Из журнала пользователя Здоровье школьника
Доступно: Для всех
За партой

Побег из старших классов

Домашние задания, контрольные и проверочные, сочинения и долгие, порой предательски затягивающиеся уроки… Какой школьник не мечтал хоть раз распрощаться с этой нелегкой обязанностью – ходить каждый день в школу? Тем более, что способ такой есть и абсолютно законный – экстернат. Перейдя в экстернат, ваш ребенок навсегда забудет о нескончаемых «домашках» и прочих трудностях дневного обучения. Другой вопрос – какой ценой? Так ли безобиден экстернат, как кажется?
Экстернат – совершенно особая форма получения знаний, которая не требует посещения школы, избавляет от выполнения классных работ, ответов у доски и тому подобных тягот школьной жизни. По закону у школы в данном случае минимум обязанностей: обеспечить ребенка учебниками из школьной библиотеки, организовать посещение лабораторных работ и принять промежуточные и итоговые экзамены. Перед каждым экзаменом школьник имеет право на бесплатную консультацию в пределах двух учебных часов. Все остальные трудности и вся ответственность за конечный результат обучения ложатся на хрупкие плечи самого школяра.
Под видом экстерната
Нередко, пользуясь неискушенностью учеников и родителей, школы вводят их в заблуждение, под видом экстерната предлагая ускоренный курс обучения за деньги, так называемый интенсив. Занимаясь по интенсиву, ребенок посещает занятия, как и обычные школьники, только реже: как правило, три-четыре раза в неделю. Обучение проводится по «блочному» принципу: изучается один предмет, потом сдается экзамен, затем новый предмет – снова экзамен и т.д. Уроки проводятся как утром, так и вечером (по желанию ученика), в группе или индивидуально, что соответственно отражается на стоимости обучения. Средняя цена за год интенсива составляет от 23 до 30 тысяч рублей. В негосударственных школах расценки, как правило, выше. В «Положении о получении общего образования в форме экстерната» Министерства образования РФ от 23.06.2000
(п. 1.8) отмечается: «Общеобразовательное учреждение по желанию экстернов может оказывать дополнительные платные услуги». Но эти платные услуги с экстернатом как таковым не имеют ничего общего.
Совершенно бесплатно
В отличие от интенсива обучение экстерном бесплатное. По закону переводить детей в экстернат может каждое общеобразовательное учреждение, имеющее госаккредитацию. Но
на практике экстернат коснулся далеко не каждой школы. Многие учреждения сознательно отказываются иметь с ним дело, на что у них есть законное право и свои причины. Поэтому найти подходящий экстернат не так-то легко да и попасть в него удается не всем.
Если требования к документам в основном стандартны, то требования к самому ученику в разных учреждениях могут варьироваться. Некоторые шко-
лы, например, открыто заявляют о том, что не зачисляют в экстернат троечников. В других все определяет встреча с директором школы. В отдельных учебных заведениях школьников просят письменно объяснить причину своего перевода в экстернат. Несмотря на то, что в законе эта процедура не прописана и, по сути, является формальной (а где-то ее вообще нет!), взявшись за перо, стоит попридержать эмоции. Фразы: «Не нужна мне ваша история!» – могут стоить вам поступления.
Мода или необходимость?
В советсткое время в экстернате обучались тысячи рабочих, как говорится, за неимением лучшего. Какие причины теперь вынуждают ребят прибегать к этой форме обучения? Что это – новая мода или осознанная необходимость?
Причины, по которым дети и их родители отдают предпочтение экстернату, могут быть самыми разными. К примеру, психологическая травма, перенесенная ребенком, или частые переезды родителей. Как отметила руководитель Департамента образования г. Москвы Любовь Кезина, отвечая на вопрос ЗШ, одна из главных целей экстерната – дать путевку
в жизнь детям с ограниченными возможностями. Настоящим спасением оказывается экстернат для юных танцоров, спортсменов, циркачей, музыкантов, пропадающих по 7–8 часов в день на тренировках, гастролях и репетициях. Известны случаи, когда экстерном обучаются и взрослые люди, не получившие среднего общего
образования и решившие наверстать упущенное. Но это все, скорее, единичные или исключительные случаи.
Как показывает практика, подавляющее большинство к экстернату прибегает в 10 классе, чтобы освоить школьную программу последних двух лет за год и тем самым сэкономить силы и время для поступления в вуз. Вместо того, чтобы разбрасываться на десятки предметов, старшеклассники благодаря экстернату могут сосредоточиться на подготовке к будущей специальности. Кроме того, экстернат дает уникальную возможность сэкономить целый год, что особенно актуально для мальчиков, у которых появляется шанс «перепоступить» в университет через год в случае провала.
Цена ошибки
Многие психологи сходятся в том, что экстернат спасает от школьных «перегрузок» особенно в старших классах. Но чем жертвуют ученики во имя экономии времени и сил? В недавнем интервью одному
из СМИ главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко сказал, что «экстернат подобен консервам или перекусыванию чего-то на бегу взамен полноценной еды». Можно ли говорить о качестве образования, когда старшеклассник за три дня до экзамена пытается освоить двухгодовой курс по литературе? Конечно, экстернат позволяет уделять больше внимания «нужным» предметам. Правда, в ущерб всем остальным. Но что если в свои пятнадцать лет подросток поспешит с выбором специальности? Если в двадцать поймет, что не математику надо было «натаскивать», а уйти с головой в биологию? Как исправить эту ошибку, если у выпускника нет даже полноценной базы по школьной программе?
Обдумать родителям стоит и другое: способен ли их ребенок в принципе к самостоятельному обучению на дому? И готов ли он приложить к самостоятельной учебе максимум усилий? Не случайно специалисты бьют тревогу: многих школьников экстернат расслабляет и расхолаживает. Не всегда помогают дисциплинировать школьников даже административные меры. По закону экстерны, не сдавшие промежуточ-ные экзамены, отчисляются из школы.
Есть в экстернате и чисто психологические моменты, вызывающие беспокойство. В процессе обучения школьнику нужны не только учебники, но и определенная среда для социализации, которую он находит в классе и которой лишен при самостоятельном обучении. Перейдя в экстернат, школьник оказывается в изоляции. Где он будет черпать так необходимый ему опыт взаимоотношений с учителями, сверстниками?
Конечно, в экстернате есть как недостатки, так и свои преимущества, спорить о которых можно долго. Главное – не закрывать на них глаза и трезво оценивать возможности своего ребенка. Ведь от того, какую форму обучения подросток выберет в школе, во многом будет зависеть то, как сложится его жизнь в будущем.
Как правило, для поступления в экстернат требуются следующие документы, которые подаются в конце августа:
• личное заявление родителей (если ребенок
несовершеннолетний);
• личное дело (подлинник);
•документы, подтверждающие освоение общеобразовательных программ (таким документом может быть, к примеру, аттестат за 9 класс);
• 2 фото 3 x 4;
ксерокопия паспорта (если есть), ксерокопия страхового полиса.
Из «Положения о получении общего образования в форме экстерната» Министерства образования РФ от 23.06.2000:
«Получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. Экстерн – лицо, самостоятельно осваивающее общеобразовательные программы, которому предоставлена возможность прохождения промежуточной и государственной (итоговой)
аттестации в общеобразовательном учреждении, имеющем го-сударственную аккредитацию».

Автор статьи: Елена НОВИКОВА
www.za-partoi.ru

 
Пожаловаться
Рубрика:  Детский сад до 3 лет
Подпишись на канал baby.ru в Яндекс.Дзен
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 100
Ольга Ясонова
Ольга ЯсоноваБелгород
Артем
Арина

Есть тут кто на домашнем по одному предмету или предмет экстерном? насколько это реально? не хочу, чтобы дети посещали английский в школе, других языков у нас не изучают. как это оформлять будут в школе?
P.S. я не сумасшедшая, просто мои дети английский без школы будут знать

Это спам
ОтветитьНравится 
Виктория
ВикторияСлавянск-на-Кубани
Алина
Сыночек
Ольга ЯсоноваБред
Это спам
ОтветитьНравится 
Ольга Ясонова
Ольга ЯсоноваБелгород
Артем
Арина
Викторияа по существу? у меня дети говорят по английски, зачем им this is a dog во втором классе?
Это спам
ОтветитьНравится 
Виктория
ВикторияСлавянск-на-Кубани
Алина
Сыночек
Ну и пусть будет этот дог во втором классе, им будет легко все понятно, может даже участвовать в каких то школьных олимпиадах, все равно это общение, я тоже допустим занималась английским помимо школы и знала его лучше всех в классе и я этим гордилась… разве плохо когда тебя ставят в пример?!
Это спам
ОтветитьНравится 
Ольга Ясонова
Ольга ЯсоноваБелгород
Артем
Арина
Викторияну тут как бы другая ситуация. моим детям этот язык не иностранный, в лучшем случае им будет смертельно скучно и они потратят время, в худшем — будут учителя исправлять. так что школьный английский для нас совсем не вариант. другие предметы посещать будут, так что общение тут не при чем
Это спам
ОтветитьНравится 
Виктория
ВикторияСлавянск-на-Кубани
Алина
Сыночек
А если не секрет откуда они хорошо знать будут язык?
Это спам
ОтветитьНравится 
Ольга Ясонова
Ольга ЯсоноваБелгород
Артем
Арина
Викторияя с ними говорю по английски 50% времени. они уже говорят и читают стихи по английски. смотрят мультфильмы в оригинале (не обучающие, а обычные сериалы), слушают чтение детских книг в оригинале
Это спам
ОтветитьНравится 
Ольга Ясонова
Ольга ЯсоноваБелгород
Артем
Арина
Викториядаже дочь
Это спам
ОтветитьНравится 
Ирина
ИринаЕкатеринбург
Милашка
Сережка
Мартина
Сашенька
Виктория

им не будет легко и понятно, им будет скучно.

Это спам
ОтветитьНравится 
NATALьЯ
NATALьЯБелгород
Клюква
Вишня
Ольга ЯсоноваОля здесь вопрос будет стоять по другому немного.… пишите вы отказ от урока, например английский стоит в расписании 2 или 3 уроком из 5… где ребенок должен в это время находится -школа по сути несет за него ответственность на время уроков… если вы не планируете работать и будете сидеть с ним в это время в школе то возможно, а иначе маловероятно
Это спам
ОтветитьНравится 
Ольга Ясонова
Ольга ЯсоноваБелгород
Артем
Арина
NATALьЯчастный репетитор по другому предмету на это время? именно организационный вопрос и волнует. ну или может сидеть на задней парте и заниматься по своим пособиям? так в школе делают?
Это спам
ОтветитьНравится 
NATALьЯ
NATALьЯБелгород
Клюква
Вишня
Нет так не делают… сидеть на задней парте и ворон считать тогда в чем смысл экстерната
Это спам
ОтветитьНравится 
Ольга Ясонова
Ольга ЯсоноваБелгород
Артем
Арина
NATALьЯну так не ворон, а, допустим, заниматься по учебнику по окружающему миру на английском языке
Это спам
ОтветитьНравится 
Светлана
СветланаБарнаул
Тимофей
Лидия
Станислав
NATALьЯА почему нельзя это время в школьной библиотеке провести?
Это спам
ОтветитьНравится 
Ольга Ясонова
Ольга ЯсоноваБелгород
Артем
Арина
NATALьЯтоже вариант. интересно, практически это возможно, или школа меня с такими пожеланиями пошлет далеко и надолго…
Это спам
ОтветитьНравится 
Лана
ЛанаКалуга
Никита
Ангелина
Ольга Ясонова

Оль, чего то ты перегинаешь. Для чего этот гемор? Ребенка все равно из школы на время этого урока не отпустят, только все будут сидеть в уютном классе, а твои где? Английский же не всегда первый или последний. Да даже если и попадет первым — ученик обязан находится в школе к первому уроку, даже если это н-р физ-ра а ты освобожден. У всех теперь так.

А ещё косые взгляды одноклашек, непонятки с педогагическим составом… Я реально не понимаю зачем? И пусть себе знают лучше всех урок, русский тоже все мы знаем и говорим на нем, но никто от уроков не отказывается

Это спам
ОтветитьНравится 
Ольга Ясонова
Ольга ЯсоноваБелгород
Артем
Арина
Ланабоюсь что они будут исправлять учителя и станут ненавидимыя так, просто думаю, нам до школы еще 3 года
Это спам
ОтветитьНравится 
NATALьЯ
NATALьЯБелгород
Клюква
Вишня
ЛанаТы рано загналась на эту тему
Это спам
ОтветитьНравится 
Ольга Ясонова
Ольга ЯсоноваБелгород
Артем
Арина
Лана

спасибо, я просто мнения собираю) нам в школу еще не скоро, просто думаю, а что дальше?)

Это спам
ОтветитьНравится 
Светлана
СветланаБарнаул
Тимофей
Лидия
Станислав
ЛанаОльга, по поводу исправлять:

мне кажется к 7 годам ребенку уже можно объяснить что стоит делать, а чего нет. умение промолчать — очень полезное умение.

время впустую там тратить будут это да, жалко.

Это спам
ОтветитьНравится 
Ольга Ясонова
Ольга ЯсоноваБелгород
Артем
Арина
Ланасейчас он точно не понимает, где лучше промолчать. может, и повзрослеет))
Это спам
ОтветитьНравится 
Светлана
СветланаБарнаул
Тимофей
Лидия
Станислав
Ланамоя то же только учится: я ей конкретно объясню, разжёвываю, предупреждаю ситуации, когда может ляпнуть. Ох эта детская непосредственность!
Это спам
ОтветитьНравится 
Светлана
СветланаБарнаул
Тимофей
Лидия
Станислав
Ланая недавно читала рассуждения одной мамы, которая очень активно с дочкой своей занималась (они реально программу школьную до 5 класса знают). она так рассуждала: ну и пусть ей легко в плане усвоения знаний, навыков школьной программы. зато у нее есть возможность сосредоточиться на других важных задачах: привыкнуть к режиму, школьным правилам, найти свое место в коллективе. мне показались эти рассуждения очень разумными.
Это спам
ОтветитьНравится 
KISSka-iriska
KISSka-iriskaШахты
Полли
Ланасогласна с Ланой
Это спам
ОтветитьНравится 
Ольга Ясонова
Ольга ЯсоноваБелгород
Артем
Арина
Лана

он у меня сейчас начал обзывать тех, кто г на украинский манер говорит (у нас таких полгорода — живем на границе). пыталась объяснять, не понимает. ему кажется забавным такое произношение, он смеется и передразнивает(

Это спам
ОтветитьНравится 
Ольга Ясонова
Ольга ЯсоноваБелгород
Артем
Арина
Ланаа если ненормальный?) кто ж его знает, какой попадется…
Это спам
ОтветитьНравится 
Ольга Ясонова
Ольга ЯсоноваБелгород
Артем
Арина
Ланаколлектив это да, тоже очень важно. тем более для моего, несадовского
Это спам
ОтветитьНравится 
Светлана
СветланаБарнаул
Тимофей
Лидия
Станислав
Лана

Это мой любимый сайт «Учимся играя». Статья наз. «Заметки о школьной жизни».

Это спам
ОтветитьНравится 
vikamamaarinki
vikamamaarinkiРостов-на-Дону
Арина
Фёдор
ЛанаОльчик согласна с девччонками что ты рано загоняешься, да и потом я думаю что не учителя будут поправлять твоих детей и переучивать а они ихмне кажется с любым учителем можно договриться, можно обьясниться и я уверена твои дети будут у них любимчиками а не наоборот… так что расслабься и учите свой английский дальше
Это спам
ОтветитьНравится 
Катеринка
КатеринкаНахабино
Роман
Иван
Костик
ЛанаА почему 3 года, если по возрасту у вас логичнее 2. И это из разряда того, что есть дети приходят в первый класс букв не знают всех, а есть что читают лучше взрослых многих. Как говорят наши учителя, нужно подстраивать под каждого ученика, некоторые ученики например и уроки помогают вести…
Это спам
ОтветитьНравится 
Ольга Ясонова
Ольга ЯсоноваБелгород
Артем
Арина
Ланамы пойдем в школу в 7,10. ребенок крайне неусидчив, ему будет сложно в школе шестилеткой
Это спам
ОтветитьНравится 
Катеринка
КатеринкаНахабино
Роман
Иван
Костик
ЛанаПо мне так поздновато, тем более что он у вас развит уже сейчас к первому классу. А неусидчивость, это характер, а не возраст все-таки. Смотрю конечно по нашей школе, но в такого возраста у нас только второгодники, многие детки идут которым только в феврале 7лет исполняется. Перезревать дома смысла не вижу, имхо. Обидеть не хочу, высказываю мнение со стороны))
Это спам
ОтветитьНравится 
Ольга Ясонова
Ольга ЯсоноваБелгород
Артем
Арина
Ланавот кстати что касается школьных навыков он наоборот в отстающих. письмо у него не очень развито, читать не умеет, примеры только с опорой на картинки решает
Это спам
ОтветитьНравится 
Катеринка
КатеринкаНахабино
Роман
Иван
Костик
ЛанаТак для 5лет это нормально. Впереди еще минимум 2 года. Ваше дело конечно, смотрю на разных детишек, люблю делать выводы… Смотрю на своего, как был не усидчивым, так и сейчас любит беситься, постоянно весь дневник в замечания, разговоры с учителями, ходили и к психологу. Психолог наоборот принял сторону ребенка, очень мне помог в плане понимания, что характеры разные, и это не плохо, когда неусидчивый. При этом ни кого из учителей нет претензий к учебе. Кстати, посмотрите, если не видели, фильм «рожденные в СССР 7,14,21,28», очень интересно.
Это спам
ОтветитьНравится 
Julia
JuliaТюмень
СтаршаяДоченька
МладшаяДоченька
Ольга Ясонова

Оля, я думаю, все будет зависеть от руководства школы. Нужно договариваться индивидуально. Самое главное — решить вопрос в корне, т.е. чтобы ребенок был аттестован по предмету за год, а организационный вопрос — куда его девать на время английского — решить проще. В классе ему оставаться со всеми — не вариант, мне кажется, лучше всего либо в библиотеку или забирать его на это время к репетитору или еще куда (опять же, с ведома руководства школы).

Из своей практики. Я с 4 класса изучала немецкий. В середине 7 класса наша семья переехала на ПМЖ в другой регион, там меня взяли в тот класс, в котором все изучали английский. Мне предложили ходить на немецкий с параллельным классом (но расписание часто не совпадало и этот вариант отпал сам собой). В результате я не посещала немецкий вообще, занималась дома по учебнику, а в конце года сдала немецкий экстерном. Но это было давно.

А как сейчас с этим дела обстоят, не знаю. В любом случае, можно попробовать договориться, я думаю. Если в конце года ребенок спокойно сдаст программу за год, вреда от этого никому не будет.

Это спам
ОтветитьНравится 
Ольга Ясонова
Ольга ЯсоноваБелгород
Артем
Арина
Juliaвот такой вариант меня бы устроил. интересно, осуществимо ли это практически
Это спам
ОтветитьНравится 
Julia
JuliaТюмень
СтаршаяДоченька
МладшаяДоченька
Ну, это ближе к школе узнаете. У нас каждый день законы меняются, а бесконечная реформа образования — это вообще песня! Что через 3 года придумают, они и сами, наверное, не знают. Рановато озадачились. Решайте вопросы по мере их поступления
Это спам
ОтветитьНравится 
МаЛинка
МаЛинкаСимферополь
сынок
дочка
Ольга Ясонова

Самое разумное — это задашь свой вопрос не тут, а напрямую директору школы, объяснив ему ситуацию, я думаю вам пойдут навстречу. Договоришься чтобы сдал программу экстерном и гарантируешь участие в олмпиадах по предмету, учитель будет просто счастлив что ему такая халява привалила… Его победы — это ее слава и премии :-) :-) :-) :-) :-)

Это спам
ОтветитьНравится 
Ольга Ясонова
Ольга ЯсоноваБелгород
Артем
Арина
МаЛинкапро премии учителю даже не подумала, хотя сама препод и учителей знакомых куча)
Это спам
ОтветитьНравится 
Julia
JuliaТюмень
СтаршаяДоченька
МладшаяДоченька
МаЛинкаВ самую точку!
Это спам
ОтветитьНравится 
МаЛинка
МаЛинкаСимферополь
сынок
дочка

Я тоже в школе работала :-) :-) :-) :-) химию ибиологию преподавала:-) :-) :-) тогда все проще было, от результатов олимпиадников можно было разряд себе повысить, а от разряда зарплата увеличивалась, могли быть и премии. Сейчас все намного круче — в Омске например у меня сын в гимназии учился и там всех детей прям заставляли участвовать в разных заочных олимпиадах, от этого школа имела неплохой гонорар, и по результатам учеников повышался престиж школы и школа выигрывала гранты на уровне города не раз — 1 млн рублей, несколько лет даже. А училка начальных классов на таких как мой сын ( я с ним занималась, а учитель вообще не имел отношения к его успехам, он у меня был в 1 и 2 кл именным стипендиатом мэра города Омска, награждён был по итогам олимпиад) а она получала нехилые премии, почет и славу, хотя палец о палец не ударила, и даже спасибо не сказала сука. Так вот, она на предыдущем таком ученике тоже получила грант в 100 тысяч. Я просто посмотрела на ее неблагодарность, на ее отношение к нам и забила на все олимпиады, больше ребёнок так не старался, мы перестали в них участвовать, пошла она в ж… раз не ценит

Это спам
ОтветитьНравится 
Ольга Ясонова
Ольга ЯсоноваБелгород
Артем
Арина
МаЛинкада уж… у моих родителей от школы было куча благодарностей — мы с сестрой обе призеры городских олимпиад и золотые медалистки. так моих родителей все в школе ценили и уважали, в пример ставили и благодарность ежегодно объявляли.
Это спам
ОтветитьНравится 
МаЛинка
МаЛинкаСимферополь
сынок
дочка

Оля, я не про бумажку с надписью Благодарность говорю, я говорю об отношении к ребенку, и ко мне, личном отношении. Когда человек ценит то что для него делают у него отношение должно быть другое, а не то что у нас было. Ни уважения, ни заинтересованности ее я не увидела, потому и забила на неё.

Это спам
ОтветитьНравится 
Ольга Ясонова
Ольга ЯсоноваБелгород
Артем
Арина
МаЛинкану у нас и уважение было. мама с классным руководителем чуть не подруги были, тем более, что у нее дочка тоже в нашем классе училась. ну а ко мне всегда в школе хорошее отношение было, до сих пор при встрече со мной учителя, даже те, что у меня не вели, расплываются в улыбке и расспрашивают обо мне и о сестре.
Это спам
ОтветитьНравится 
Нюша
Нюша 
Сынулькароднулька
Доча
МаЛинкаа у нас вот недавно на олимпиаду деньги собрали… ну чтоб в принципе ребёнок мог на неё попасть.
Это спам
ОтветитьНравится 
МаЛинка
МаЛинкаСимферополь
сынок
дочка
В Омске пока жили все олимпиады в гимназии платные были. Самая дешевая 200 руб была, самая дорогая 500. Но это было 6 лет назад, сейчас может еще дороже. А самое смешное -за год ребёнок участвовал более чем в 30 олипиадах, сумму прикиньте в уме, а стипендию мэра получил в размере 1 тысячи рублей, и это единоразово, раз в год, награда типа… смешно, учитывая что с этой тысячи сняли налог 13% и на руки в Сбербанке выдали только 870. Обидно было
Это спам
ОтветитьНравится 
Нюша
Нюша 
Сынулькароднулька
Доча
МаЛинкавот и я про это, на хрена эти олимпиады, если сами родители их и оплачивают.
Это спам
ОтветитьНравится 
МаЛинка
МаЛинкаСимферополь
сынок
дочка

Для меня платные олимпады вообще новость была, мне это не понятно, потому как я все жизнь тоже в школе участвовала и никогда ничего платного не было, не понимаю я почему сейчас так. Мне кажется это сбор денег для зарабатывания… тысячи детей пишут, платят, им потом дадут грамоту за участие, на неё потратят 5 рублей, а остальные деньги чистая прибыль :-) :-) :-) :-)

Это спам
ОтветитьНравится 
Нюша
Нюша 
Сынулькароднулька
Доча
МаЛинкатоже самое думаю про всё это
Это спам
ОтветитьНравится 
Катерина
Катерина 
ДочечкаКрошечка
ПервыйМалыш
ВторойМалыш
МаЛинкау нас олимпиады бесплатно)
Это спам
ОтветитьНравится 
Ирина Патина
Ирина ПатинаОмск
Ярослав
Игорь
МаЛинкаСама работаю в гимназии в Омске, сама, бывает, собираю деньги на эти «олимпиады». Мне лично с них ни копейки не перепало, все деньги идут на вступительный взнос и на сами задания. Не знаю, как было у вас. Но лично я только время свое теряла на проверку сомнительных заданий (да-да! в некоторых случаях я сама же и проверяла!!!) и отправление результатов по е-мылу или, того хуже, почте России! Но, увы, у нас начальство требует участие во всех этих олимпиадах, вроде как работаем с детьми внеклассно. А вот те, которые городские, региональные, областные и пр., те олимпиады бесплатные, но, опять же, я на своем принтере и на своей бумаге печатала задания(((
Это спам
ОтветитьНравится 
Нюша
Нюша 
Сынулькароднулька
Доча
МаЛинкамлин, ну почему же тогда гос-во само не финансирует, если требует.

а кстати, может и финансирует, только денежки оседают где-то выше.

Это спам
ОтветитьНравится 
МаЛинка
МаЛинкаСимферополь
сынок
дочка
Ирина с Омска, я писала про то как поощряются школы 1 млн-ом и как учитель имеет потом свои плюсы, вплоть до грантов в 100 тысяч. Но не с этих денег что собраны за участие, это я знаю. А гимназия была 140, учитель Коробейникова Татьяна Вячеславовна, мымра ещё та
Это спам
ОтветитьНравится 
Ирина Патина
Ирина ПатинаОмск
Ярослав
Игорь
МаЛинкаДа я в курсе про эти премии, но они не только за олимпиады даются. я к тому, чтоб читающие не подумали, что эти деньги за олимпиады учителя к себе в карман кладут, ну и не все учителя — мымры)) хотя, наверное, меня тоже кто-то мымрой считает)))
Это спам
ОтветитьНравится 
неисправимая оптимистка
неисправимая оптимисткаБелгород
Анастасия
Юрий
МаЛинкаШкольные олимпиады????? Или учитель просто организатором выступал на городских, всероссийских олимпиадах?
Это спам
ОтветитьНравится 
Виктория
ВикторияВерхний Баскунчак
Женечка
Ольга Ясонова

честно говоря даже не знаю как это всё возможно ли отказаться от посещения английского школе, но полностью Вас поддерживаю в плане того, что Ваши дети итак хорошо английский знают тем более к тому времени, а в школе учителя будут пытаться переучить на свой лад, и постоянно будут вашим детям доказывать что они не правы, а учитель всегда прав, отсюда могут возникнуть недопонимания и скандалы. Вы лингвист, причём очень хороший, то считаю что лучше Вам самой детей своих обучать английскому, а не в школе.

Это спам
ОтветитьНравится 
Ольга Ясонова
Ольга ЯсоноваБелгород
Артем
Арина
Викториявот именно переучиваний и связанных с ними недопониманий и боюсь((
Это спам
ОтветитьНравится 
МамаАня
МамаАняСан-Франциско
София
Стефания
Тимофей
Ольга ЯсоноваМне очень странно, что нигде в округе не учат других языков… Даже в деревенских школах обычно есть учителя французского, немецкого… Может посмотреть другие школы?

Или может есть возможность в какую-нибудь английскую школу?

И еще… Мне кажется учителя англ не такие уж и глупые в школах. Они знают англ так же как и ты, и соответственно как твои дети (только соответственно своему возрасту) Я хочу сказать, что для твоих деток англ не родной как ни крути, и они не будут исправлять учителя (если учитель имеет нармальное образование конечно). Можно поговорить с учителем, он будет давать им программу сложнее (сочинения писать, кроссворды сложные отгадывать и тд) Всегда будет чему и учиться)))

Это спам
ОтветитьНравится 
МамаАня
МамаАняСан-Франциско
София
Стефания
Тимофей
Спросила у мужа — он с детства билинг. Французский и испанский его родные языки. И он тоже думал, что в школе (во Франции) ему не надо ходить на уроки испанского и не ходил… до старших классов, когда нужна была оценка в аттестат по исп. Пришел он на урок и пожалел, что не ходил((( Даже при испаноговорящем папе, нескольких лет проведенных в Венесуэле, постоянном контакте с кучей испано говорящих родственников, ну и естественно исп книги, фильмы и тд… Ему было чему поучиться, он делал много ошибок( Говорил бегло и без акцента, но не хватало именно академического образования. Короче он советует ходить на уроки))
Это спам
ОтветитьНравится 
Ольга
ОльгаМосква
Кирилл
Андрей
МамаАняв старших классах может и будет в этом толк, но не в началке.

В начальных классах, когда дети учат как будет кошка и собака на английском, ребенку говорящему на этом языке будет скучно и он может начать просто баловаться от нечего делать, будет только мешать другим детям.

Это спам
ОтветитьНравится 
Ольга
ОльгаБелгород
Даниил
Алена
Богдан
Ольга Ясонова

Мне кажется рано Вы заморачиваетесь, сама работаю в школе и могу сказать, что у нас вся система образования с ног на голову переворачивается, причем с неимоверной скоростью. Одно введение ФГОС чего стоит. Началка уже везде практически по ФГОС учится. Так вот эти новые стандарты подразумевают возможность обучения по индивидуальным планам. Поэтому мне кажется пока вы дорастете до школы это вполне будет возможно.

Это спам
ОтветитьНравится 
Ольга
ОльгаМосква
Кирилл
Андрей
Ольга Ясонова

Сейчас вводят два языка, у нас в школе есть английский и французский.

Если у вас будет так же, то можно просто вместо английского посещать другой язык я думаю.

Либо действительно только по этому предмету писать заявление на домашнее обучение, думаю это вполне реально.

Это спам
ОтветитьНравится 
Ирина
ИринаЕкатеринбург
Милашка
Сережка
Мартина
Сашенька
Ольга Ясонова

по существу не скажу, но задавалась бы таким же вопросом.

Это спам
ОтветитьНравится 
Настасья
НастасьяНовосибирск
Сокровище
Ольга Ясонова

может введут какой нибудь другой иностранный как альтернативу до 7 лет у вас время еще есть

Это спам
ОтветитьНравится 
Анна
АннаМосква
Старшая
Средний
Младший
Ольга ЯсоноваИ куда они будут себя девать, английский в середине расписания стоИт. Отдавай на немецкий, французский в школе! Не все де англ учат
Это спам
ОтветитьНравится 
Анна
АннаМосква
Старшая
Средний
Младший
Ольга ЯсоноваПо заголовку я подумала, вы совсем без школы решили обойтись
Это спам
ОтветитьНравится 
Кристина
КристинаБелгород
Старшая
Младшая
Ольга Ясонова

Читала, что в школе вводят второй иностранный

Это спам
ОтветитьНравится 
Ира
ИраЧерновцы
Максим
Владислав
Ольга ЯсоноваУ нас в гимназиях/лицеях, есть индивидуальные программы по языках для отдельных детей -с большими нагрузками(каждому соответсвенно его уровня -но это с 9-ти лет), как там малышам не знаю. В простых школах вообще не в курсе, надо конкретно с директором и учителем общаться по этому поводу.
Это спам
ОтветитьНравится 
СчастливаяВолька
СчастливаяВолькаМинск
СамаяЛюбимая
СамыйЛюбимый
Ольга Ясонова

поздновато ты в школу думаешь отдавать, я отдала дочу в 6,8 и ей нравится

Это спам
ОтветитьНравится 
Нетта
НеттаМосква
Арсений
Ольга ЯсоноваТы знаешь, может ты рано задалась вопросом. Я вот тоже увидела в саду, что дети в нарукавниках плавают, испугалась, что мой разучиться, подошла, поговорила, и теперь у моего индивидуальные задания- ей самой интересно поставить ему технику.
С ангийским та же история, я очень не хотела, чтобы учитель спрашивал на русском типа«Как будет стол?», но у нас оказалась очень понимающая девочка, которая моему ребенку задает вопросы на английском и вообще говорит по английски не переходя на русский, старается и с другими так, чуть усложняет для него игры и задания и ему интересно. МОжет и у вас получиться с индивидуальным подходом в школе?
Это спам
ОтветитьНравится 
Рони дочьРазбойника
Рони дочьРазбойникаСургут
Мiracle
Варвара
Ольга ЯсоноваПоговори с директором. Возможно по английскому можно домашнее обучение. Просто будете писать контрольные по материалу, который они проходят и вконец учебного года экзамены.
Это спам
ОтветитьНравится 
Ирина Патина
Ирина ПатинаОмск
Ярослав
Игорь
Ольга Ясонова

Оля, а почему ты думаешь, что они будут учителя исправлять? Разве все учителя поголовно плохо преподают и плохо говорят на языке? В конце концов, на класс 2 учителя и с ними ты можешь лично пообщаться на языке и понять, к кому лучше отдать. Во-вторых, ты можешь лично с учителем договориться, что сама будешь подбирать задания для детей на урок, например, по тому же материалу, что в учебнике, но более углубленного уровня, как вариант, а учитель уже будет по результатам оценки ставить. В-третьих, общение с учителем на английском — это для твоих же детей дополнительная практика речи и аудирования и, плюс, еще один «носитель». В-четвертых, твои дети растут, вспомни психологию, и твой авторитет будет не всегда таким же устойчивым, как сейчас, а вот учителя, возможно, они будут воспринимать и именно от него/нее узнают правила грамматики, правила написания всяких там эссе и саммари и т.д. Просто у меня был такой случай, когда коллега (тоже учитель английского, тоже с хорошим уровнем) отдала мне на доп занятия свою дочь, у которой с разговорным, аудированием и чтением вроде бы все в порядке, но вот та самая грамматика и письмо очень страдали, а маму дочка в свои 12 лет уже не хотела слушать…

Это спам
ОтветитьНравится 
Ольга
ОльгаБелгород
Дарья
Ольга Ясонова

а что они делать будут, если англ второй или третий урок по расписанию?

Это спам
ОтветитьНравится 
Magreetta
MagreettaДмитров
Ксеничка
Джек
Ольга Ясонова

не дадут так экстернат

Это спам
ОтветитьНравится 
Анастасия Верховская
Анастасия ВерховскаяБобруйск
Алексей
Принцесса
Ольга ЯсоноваМне кажется школа вас пошлет, только если на этот час вы будете брать ответсвенность только на себя. Либо, как вариант, частная школа.Учитель не может бегать и проверять в библиотеке ли ваши детки или нет… Хотя у нас в классе был мальчик который занимался по своим учебникам по матиматике… Тут уж как с учителем договоритесь. ведь и учитель будет заинтересован дать им большее! Они ж могу и честь школы на олимпиадах выстаивать!
Это спам
ОтветитьНравится 
Ольга Ясонова
Ольга ЯсоноваБелгород
Артем
Арина
Анастасия Верховскаявот тоже думаю в беседе с педагогом давить на олимпиады. или все таки подыскать школу с немецким языком
Это спам
ОтветитьНравится 
Осенняя
Осенняя 
Доча

девочки, кто-нибудь знает примеры такие, когда 1 класс можно окончить экстерном и идти сразу во 2-й? что для этого нужно? какие знания надо иметь ко 2-му классу? как дети эмоционально воспринимают такие вещи? у нас из садика в классе 1 человек только с нами, остальные из других садиков, так что сложившегося коллектива ещё нет.

Это спам
ОтветитьНравится 
elvisvis
elvisvis 
Осенняя

для особо одарённых и половину школы экстерном сдать — реально. только какой в этом смысл? в первом классе дети учатся не математике и русскому в первую очередь, а дисциплине и общению между собой. во втором классе уже сложившийся коллектив, и в него будет влиться сложнее. прыгать выше головы разумно там, где действительно это показательно, но это не первый класс.

Это спам
ОтветитьНравится 
ДашаМатьВаша
ДашаМатьВашаНовосибирск
Иван
elvisvis

Согласна. В чем смысл то? Плюс в этом возрасте 1 год разницы очень заметен. Будет малыш среди больших

Это спам
ОтветитьНравится 
Осенняя
Осенняя 
Доча
elvisvis

у нас первоклашек определили в старый корпус. в новом есть бассейн. из одного корпуса в другой их никто водить не будет, тем более зимой. в новом корпусе всё проще организовано, и там на входе есть охранник, а в старом корпусе только уборщица

Это спам
ОтветитьНравится 
Осенняя
Осенняя 
Доча
elvisvis

мы год назад ещё готовились к 1 классу, только не все справки успели собрать ( меньше 6,5 лет было на тот момент). в плане усидчивости готовы, умеет читать, писать печатными буквами, занимались мы дома по тетрадям и прописям. и дальше я готова с ней заниматься

Это спам
ОтветитьНравится 
Осенняя
Осенняя 
Доча
elvisvis

она у меня не совсем малыш, высокая и готовились мы с ней ещё в прошлом году в школу, на подготовительные занятия в школу ходили, но по возрасту надо было комиссию пройти, а мы не успели, и пришлось ждать ещё год, она долго из-за этого переживала.

Это спам
ОтветитьНравится 
ДашаМатьВаша
ДашаМатьВашаНовосибирск
Иван
elvisvis

При чем тут рост? По развитию малыш. Уметь читать и писать — это все будущие первоклашки умеют.

Это спам
ОтветитьНравится 
Осенняя
Осенняя 
Доча
elvisvis

так я и озвучила конкретные вопросы: что нужно знать ко 2 классу и кто знает такие случаи среди своих знакомых

Это спам
ОтветитьНравится 
elvisvis
elvisvis 

По-моему, главное, чем вы готовы заниматься — это хе.рнёй. Во втором классе с самого начала учёбы детям уже снижают оценку за неправильно выведенную прописную букву в тексте. Нужно уметь писать не печатными буквами, а прописными, под диктовку, никто не будет ждать ребёнка — что успела, то и напишет. Помимо этого у них уже в первом классе идут информатика, логика, окружающий мир, риторика и т. д. В бассейн можно водить и отдельно от школы, если хочется. Школа — это не про дополнительные услуги.

Это спам
ОтветитьНравится 
Осенняя
Осенняя 
Доча
elvisvis

а на продлёнке чем заниматься? просто в кабинете сидеть? без кружков и секций? почему у вторых классов есть возможность посещать бассейн, а у первых нет?

Это спам
ОтветитьНравится 
Тулячка
ТулячкаТула
Михаил
Дарья
Осенняя

Идите к завучу или директору и спрашивайте, возможно ли это конкретно в Вашей школе и что для этого нужно. Но думаю Вам откажут, особенно, если аргументом будет «хотим в другой корпус ходить».

Это спам
ОтветитьНравится 
Осенняя
Осенняя 
Доча
Тулячка

а какие аргументы нужны?

Это спам
ОтветитьНравится 
Тулячка
ТулячкаТула
Михаил
Дарья

здоровье, переезд, спортивная карьера.
И с прошлого года понятие экстернат как таковое отменили, теперь у нас «самообразование» и «семейное образование» вроде так-то так. Т.е. По факту можно за год дома закончить  2 года школы и пойти сразу в 3-й класс. А вот можно ли «перескочить» 1-й класс и в середине года присоединиться ко 2-му… мне кажется нет… и не во всех школах предусмотрена такая форма обучения, да и заявления надо подавать до начала учебного года… Но ведь за спрос денег не берут… Спросите в школе непосредственно. В первом классе мне кажет больше будут проверять психологическую готовность ребенка к нагрузке 2-го класса. А по знаниям вот так:

Обучающиеся должны знать:

все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.
Обучающиеся должны уметь:

вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
знать способы их буквенного обозначения;
обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
определять место ударения в слове;
вычленять слова из предложений;
четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
грамотно писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;
знать гигиенические правила письма;
правильно писать формы букв и соединения между ними;
уметь правильно прочитать слово орфографически и офроэпически.

Это памятка для учителей начальной школы

Это спам
ОтветитьНравится 
Тулячка
ТулячкаТула
Михаил
Дарья

Навыки чтения:

1 полугодие: плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

2 полугодие: правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 35-40 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.
Математика.
Ребёнок должен знать последовательность чисел от 0 до 100, уметь называть последующее и предыдущее число. Иметь понятие об однозначных и двузначных числах.

Наименьшее однозначное – число 1, наибольшее однозначное – число 9, наименьшее двузначное – число 10, наибольшее двузначное – число 99.Двузначные числа состоят из десятков и единиц. Хорошо уметь прибавлять и вычитать:

В пределах 10 (на основе знаний состава числа)
В пределах 20 с переходом через десяток (на основе знаний состава числа)
Эти навыки должны быть доведены до автоматизма (правильный ответ ребёнок должен дать в течение 1-3 секунд).

Уметь читать и записывать числовые выражения, и уметь вычислять их значения.

Знать названия компонентов сложения и вычитания.

СЛАГАЕМОЕ +СЛАГАЕМОЕ=СУММА

УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ =РАЗНОСТЬ

Знать переместительный закон сложения: От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Иметь представления о точке, прямой линии, кривой линии, отрезке, ломаной линии, геометрических фигурах. Знать единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр. (1дм=10см) Понимать смысл составного именованного числа, например: 1дм 5см=15см, 18см=1дм 8см, 20см=2дм.

Уметь решать простые задачи:

На нахождение суммы (+)
(На одном цветке 2 бабочки, а на другом 3. Сколько всего бабочек?);

На нахождение неизвестного слагаемого (-)
(В букете 7 красных и белых роз. Красных роз 5. Сколько белых роз в букете?);

На увеличение (+) и уменьшение (-) числа на несколько единиц
(У Васи 2 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?)

Нахождение остатка (-)
(Было 4 машины. 1 машина уехала. Сколько машин осталось?);

На разностное сравнение (-)
(На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? или На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?)

Уметь решать составные задачи в два действия на основе простых задач.
Русский язык.
В результате изучения русского языка в 1 классе ученик должен знать/понимать:

виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
оформление предложений на письме;
смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
различие между звуками и буквами, гласные и согласные звуки и буквы. их обозначающие;
звук [й] и буква й;
слогообразующую роль гласного звука в слове, деление слова на слоги и для переноса;
гласные ударные и безударные;
согласные твёрдые и мягкие, обозначение мягкости согласных на письме;
согласные только твёрдые, только мягкие;
согласные, парные по звонкости и глухости;
соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— передачи в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;

— соблюдения орфоэпических норм (норм литературного произношения) в наиболее употребительных словах;

— оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знаков препинания в конце предложения; правильного употребления прописной буквы в начале предложения;

— деления слов на слоги и для переноса;

— определения ударного слога в слове;

— использования прописной буквы в именах собственных;

— написания слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу — щу;

— обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;

— правильного написания слов типа пень, яма;

— правописания слов с непроверяемыми орфограммами;

— чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;

— правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;

— письма под диктовку текстов (20-27 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;

— устного составления текста из 3-5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.
Окружающий мир.
К концу учебного года учащиеся должны знать:

Солнце, его форма; Луна и звезды;
камни и их разнообразие;
дикорастущие и культурные растения; кустарники, травы, деревья;
части растений;
животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;
признаки живой и неживой природы;
основные сведения о своей стране, (селе), городе; планете;
виды транспорта; правила безопасного поведения в быту и на улице, в воде;
разнообразие водоемов, части реки; правила поведения на воде,
правила безопасного обращения с электроприборами;
свойства снега и льда;
признаки живого и условия, необходимые для жизни организмов;
правила ухода за комнатными растениями и домашними животными, птицами;
как охранять окружающую среду от загрязнения;
времена года, растения и животные ближайшего природного окружения;
правила поведения в природе; правила дорожного движения; основные дорожные знаки;
различные виды профессий;
связь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их особенностями;
правила поведения на природе;
разнообразие овощей и фруктов и их значение для человека;
правила личной гигиены;
значение сна в жизни человека;
назначение устройств автомобилей, поездов и железных дорог, кораблей и самолетов;
о роли космоса в жизни человека;
о роли экологии в жизни людей.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

различать объекты живой и неживой природы;
различать изученные группы растений и животных (по нескольку представителей каждой группы);
вести наблюдения в природе под руководством учителя;
объяснять какое значение имеет природа для жизни людей;
различать водоемы; части реки;
выполнять правила поведения на воде и в быту; в окружающей природе;
различать время и времена года; изученные растения и животные;
применять правила дорожного движения; различать основные дорожные знаки; различать виды профессий;
объяснять причину возникновения дождя и ветра;
различать цвета радуги, звук и свет;
различать изученные группы растений и животных;
различать изученные виды транспорта;
выполнять правила личной гигиены;
соблюдать правила поведения в природе;
устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

Это спам
ОтветитьНравится 
Осенняя
Осенняя 
Доча
Тулячка

спасибо за памятку!

Это спам
ОтветитьНравится 
Elena
ElenaМозырь
Захар
Егор
Осенняя

Ну если у вас ребенок вундеркинд, то вы идете к директору и поднимаете этот вопрос, для вас создают комиссию и по ней решают, можете ли вы идти во 2 класс или нет. По одному вашему желанию, ни кто экстерном у вас 1 класс не примет.

Это спам
ОтветитьНравится 
Осенняя
Осенняя 
Доча
Elena

я понимаю, что нужно знать материал за 1 класс. и мой вопрос был — что именно нужно знать?

Это спам
ОтветитьНравится 
Elena
ElenaМозырь
Захар
Егор

Весь перечень вам выдаст комиссия. А предварительно вы можете посмотреть по вашим учебникам все темы.

Это спам
ОтветитьНравится 
Тулячка
ТулячкаТула
Михаил
Дарья
Осенняя

И вообще обучение на экстернате, это не просто перепрыгивание через год, это выполнение все программы, просто в ускоренном режиме дома, т.е Вы несколько месяцев будете на домашнем обучении… а потом комиссия

Это спам
ОтветитьНравится 
Нина
НинаПенза
малыш
Осенняя

Ого, неужели уже год прошел? Помню Ваши переживания.

Это спам
ОтветитьНравится 
Осенняя
Осенняя 
Доча
Нина

да, прошёл уже год. мне тут дочка выдала — «я хочу уже в 4-й (!!!) класс»? но на такое не замахиваемся. я вообще спросила с целью оценить наши знания и ту разницу, которой нам не хватает до 2-го класса. я не говорю, что она вундеркинд. просто я с ней занимаюсь, и ей нравится, ерунду если скажу сделать (раскрасить по цветам например) — может запротестовать. а вот там, где что-то новое — она двумя руками за. мы повесили у неё в комнате карту мира, купили карточки со странами и иногда она выбирает страну и мы про неё читаем перед сном вместо сказки. и она не просто слушает, а задаёт вопросы. математика ей нравится. прочитали книжку про окружающий мир -и про радугу, и про звёзды и космос, и про птиц и животных, и про возникновение дождя там было. я только поддерживаю её интерес и учу чему-то новому. к 1 классу морально и по знаниям она была готова ещё в прошлом году, плюс всю зиму мы занимались дома. не просто так задумалась об этом.

Это спам
ОтветитьНравится 
Осенняя
Осенняя 
Доча
Нина

единственное, что письменных букв не знает. но подглядывает, как мы с мужем пишем и сама уже начинает некоторые письменные буквы воспроизводить. показывает довольная каждую букву, про которую догадалась))

Это спам
ОтветитьНравится 
Анна
АннаРостов-на-Дону
Сыночек
Осенняя

Перескочили в итоге во 2 класс?

Это спам
ОтветитьНравится 
Караваева Елена
Караваева Елена 
Образовательный центр Радуга знаний приглашает школьников с 1 по 11 класс в экстернат, на очно-заочную форму обучения, на семейную форму. Можно закончить два класса за год. Индивидуальный график занятий. Аттестат государственного образца.
Это спам
ОтветитьНравится 
Последние записи