Из журнала пользователя Аистенок
Доступно: Для всех
№ 7-8 (июль-август) 2004 г.

Один день из жизни. Часть 1.

Один день из жизни
Утром я вспомнила, как недавно одна моя знакомая пожаловалась, что дочка у нее совсем не говорит в отличие от моей (ее ровесницы). “А ты занимаешься с ней пальчиковой гимнастикой, разговариваешь много? Читаешь? Помнишь, я тебе распечатку давала?” “Когда? Пока приготовлю, пока уберусь, погуляем, поедим, да и устаю я…”. Она осеклась, видимо, вспомнила, что у меня-то двое детей. “Ну когда ты успеваешь, может, у тебя день длиннее?” Я опять хотела внутренне возмутиться, но мысли мои отвлеклись, потому что Ксения (ей 2 года 9 месяцев) и Настена (которой 10 месяцев) начали просыпаться.
Жмурясь от весеннего солнца и сладко потягиваясь, Ксения пожелала мне доброго утра и заявила, что сегодня сама будет печь оладушки, ну, конечно, с моей помощью. Настя тоже что-то счастливо прокурлыкала и стала разыскивать грудь. Мы еще немного повалялись, рассуждая, какой сегодня день чудесный – уже совсем весна, вспомнили, какие весенние месяцы мы знаем и что скоро, наверное, прилетят птицы из жарких стран: грачи, скворцы, ласточки (всех их мы уже рассматривали на специальных карточках и в энциклопедии). Потом я показываю два новых весенних пейзажа (из календаря, который я купила исключительно ради репродукций): “Март” Левитана и “Грачи прилетели” Саврасова. Для Насти я четко произношу фамилии художников и названия картин. Но, видимо, живопись ее интересует не так серьезно, как музыка, она направляется к музыкальному центру, сама, (спустившись с кровати, это она делает месяцев с семи), жмет на все подряд кнопки, пока мы рассматриваем с Ксенией картинки. Наконец, ей удается его включить, радио настроено на волну, где обычно звучит джаз. Джаз мы слушаем постоянно, но после детского джаз-концерта, на котором мы недавно побывали, Ксения частенько заявляет, что нужно включить джаз.
На этот раз я ищу что-то более динамичное: мы будем танцевать и делать зарядку. Что-то вроде аэробики, ходим на носочках и пяточках, как уточки на корточках, потом еще ползаем наперегонки, крутим обручи (кто крутит, а кто и роняет). Настя смешно притопывает и кружится, ползет за нами (это очень полезно для спины, ведь она очень рано начала ходить). Потом я еще немного раскачиваю их по очереди на “качалке-перекладине”, которую сделал наш папа. Физическая нагрузка достаточная: за день они много раз еще раскачиваются, бегают, прыгают, Ксения висит вниз головой, забирается по шведской стенке и наклонной лесенке, когда ей нравится. Настя “зовет” меня частенько, чтобы я помогла ей повторить за сестрой понравившийся трюк. Кроме того, она обожает висеть и раскачиваться у меня (или папы) в руках – элементы динамической гимнастики, и кататься на мяче (по “старой” привычке). Потом причесываемся и бежим умываться, девочки дома всегда голышом (спят тоже) – закаляются.
Настя едет у меня на руках – соскучилась уже. Я четко проговариваю для нее все слова (“Пойдем в ванную, да, туда, умываться, ручки мыть, где у Насти ручки, вот правильно, где пальчики и т. д.). Они долго брызгаются, внизу (по их росту прибиты крючки для полотенец и полочка для мыла и щеток – Настя постоянно оттуда что-то утаскивает и смешно пытается вытереть лицо полотенцем, как старшая сестра).
Идем готовить завтрак. Ксения придвигает стул, достает миску: “Прощай каша, будем печь оладушки!” Она командует, что мы с Настей должны достать: муку, яйцо, сахар, соду надо погасить… Я все еще раз четко называю и объясняю для Насти. Ксения перемешивает все, сама насыпает из сахарницы сахар (осторожно несет ложку, чтобы не просыпать, берет щепотку соли – все упражнения очень полезны, развивают моторику рук). Выпекать она любезно разрешает мне. Пока я выпекаю оладушки, Ксения показывает Насте буквы из магнитной азбуки, которые прикреплены к холодильнику, Настя их с удовольствием грызет. Я предлагаю ей слова, а она определяет, есть ли в этих словах звук “А”, “К”, “М”, конечно для нее это пока непросто, я стараюсь произносить четко, утрированно.
Ксения заявляет, что съест десять оладий, но осиливает только шесть. Считает сама. Делаем артикуляционную гимнастику: облизываем губки по кругу, тянемся до носика, щек, подбородка с силой язычком (ведь мы выпачкались в варенье), облизываем тарелочку, как это делает киска (неприлично, зато очень полезно). После завтрака моем руки, чистим зубы, причем Настя тоже с удовольствием жует щетку.
Я поручаю Ксении помыть посуду (две тарелки) – мне нужно приготовить обед, около раковины она стоит на стуле, старается – отжимает губку – отличная тренировка для рук. Насте, конечно, тоже хочется. Чтобы отвлечь ее, достаю кастрюли, ложки и ее любимые баночки, к каждой из которых она подбирает крышечку. Немного “поиграв” на кастрюлях, начинает открывать и закрывать на них крышки, прячет большие в маленькие, потом открывает шкаф ставит туда кастрюлю, закрывает, снова открывает. Я напоминаю ей, какая кастрюля маленькая, а какая большая, изучаем размер и на ложках.
Овощи для супа: картошка, морковка, лук, капуста. Настя все пробует на зуб, крутит в руках (предварительно помытое, что надо очищенное). Ксения, домыв посуду, присоединяется к нам. Я загадываю ей загадки: “Сидит на грядке девица – коса на улице”, “Этот длинный рыжий нос по макушку в землю врос” – “Морковка”. Потом придумывает сама: “Гладкая, оранжевая, длинненькая, сладкая…”. Настя уже устала, и Ксения приходит мне на помощь: предлагает подмести и помыть пол. Выдаю им маленькие (но не игрушечные) щетки, ведерки и тряпочки, воды чуть-чуть, конечно, все это будет на полу, надеваю Насте тапки, чтобы ноги не скользили. Пока я все доделываю, они усердно моют пол. Я только чуть-чуть помогаю в самом конце. Потом еще вместе поливаем цветы: у них свои леечки, Насте нужна моя помощь и комментарии цветочки должны расти, но листик оторвать все-таки очень хочется…
Идем собираться на улицу. Одеваться они – терпеть не могут. Ксения торгуется. Договариваемся сначала немного почитать. Я читаю “Телефон” Чуковского. Это для Насти, Ксения уже давно читает “Винни-Пуха” и “Буратино”. Но оказывается ей тоже полезно освежить в памяти стихи, кое-где она мне помогает, а я показываю Насте, кто где нарисован, чем занимается. Ксения еще успевает наклеить несколько наклеек с животными на карту мира (на тот материк, где они обитают), пока я рассказываю им про этих животных, мы бодро одеваемся: подбадривает перспектива кормления лошадей в парке, на всякий случай захватываем санки-ледянки.
Спускаемся, считая ступеньки, сразу заходим в магазин, чтобы купить для лошадок хлеб. По дороге к парку дважды нужно переходить дорогу: Ксения комментирует: “Красный свет – дороги нет и т. д.”. Покормив лошадей (а заодно и птиц). Парк называется Академическим (при Академии Художеств), лошади живут при мастерской и часто позируют художникам, смотрим недолго ученические работы. Потом идем гулять по парку, пока Ксения выискивает сокровища (подброшенные мною желуди), рассказываю Насте, как лает собачка (уже в который раз), каркает ворона, какие замечательные здесь деревья, колонны, скульптуры…Поскольку Ксении постоянно нужна смена впечатлений, идем на площадку – кататься с горки, рассматриваем по дороге небо, обсуждаем весну и пение птиц. Настя тоже “катается” с горми, поэтому руки у меня очень быстро устают.

 

Пожаловаться
Подпишись на канал baby.ru в Яндекс.Дзен
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 4
Анастасия Сироткина
Анастасия СироткинаСамара
Варвара
В чем то напомнили меня. Хотя у меня только один малыш, но все же…
Это спам
ОтветитьНравится 
Svetlana
SvetlanaМосква
Charlotte
Owen
Вы замечательная мама! Счастья Вам, любви и радостных мгновений с Вашими детками!!! Ну и сил, конечно, побольше на такие ежедневные материнские подвиги!
Это спам
ОтветитьНравится 
Катя
КатяЙошкар-Ола
Лада
Алиса
ЗАвидую... Я мама-растяпа...
Это спам
ОтветитьНравится 
Анюта Пономарёва
Анюта ПономарёваСанкт-Петербург
Елисей
Какой чудесный день. сколько любви и ласки в этой матери терпения и самообладания))) Так захотелось на миг опять стать маленькой, что бы побыть в объятиях именно такой мамы. А не как у нас это в семье было, утро. Крики мамы, быстрее быстрее я на работу опаздываю, скорее собирайся в садик, ну что ты копаешся??? Растяпа быстрее быстрее и бегом бежим в садик. Меня когда-нибудь точно уволят, ну что ты еле еле плетёшся что там  разглядываешь?
Это спам
ОтветитьНравится 
Последние записи