Из журнала пользователя Аистенок
Доступно: Для всех
№ 12 (декабрь) 2004 г.

Развиваем маленького художника. Часть 2.

I этап. Создание неба и земли по влажной ткани.
«Вот и опять мы с тобой превращаемся в настоящих художников. Мы будем создавать картину на ткани. Помнишь, как тебе понравилась такая работа. Сейчас мы будем рисовать пейзаж. Пейзажем художники называют окружающую нас природу, изображенную на картине. Сначала вверху картины нарисуй небо. У верхнего края подрамника небо темнее, а чем ближе к линии горизонта – светлее. Вот ты и добрался до линии горизонта, которая отделяет небо от земли. Теперь начинай рисовать землю: траву, камушки, песок и т.п. У нижнего края подрамника она темнее, а чем ближе к линии горизонта – светлее». Помогайте малышу смешивать красители в баночках. Помните о том, что ткань во время данного этапа всегда должна быть влажной. Небо и землю ребенок выполняет большой кистью. «Чтобы твоя картина была интересней, нарисуй на переднем плане (в нижней части подрамника) камушки, валяющиеся веточки, лежащие коряги или ползающих жучков-червячков». Затем дайте работе просохнуть или высушите феном.
II этап. Грунтовка полотна.
Высохшую работу прокройте грунтовкой. Это может быть желатиновая или крахмальная грунтовка:
1 способ. Растворите 1 столовую ложку желатина в 1 стакане кипяченой холодной воды. Выдержите 40 – 60 минут, нагрейте, не доводя до кипения, при непрерывном помешивании до растворения.
2 способ. Сухой крахмал 125 – 150 г;
Вода 850 – 875 мл.
Крахмал размешайте с небольшим количеством холодной воды, добавьте в кипящую оставшуюся воду, затем, в течение нескольких минут, помешивая, доведите до получения прозрачной массы. Готовую загустку процедите через сито.
После грунтовки высушите полотно. Грунтовка не даст красителю расплываться по ее поверхности.
III этап. Выполнение главных персонажей.
Обратитесь к ребенку. «Сейчас нас ждут настоящие чудеса. Мы с тобой будем с помощью капельки красителя, соломинки и воздуха рисовать сказочные деревья. Пусть они у нас будут с корявыми ветками причудливой, необычной формы». Следите за тем, чтобы подрамник лежал строго горизонтально на столе.
«Возьми кисточкой темный краситель для дерева и капни в том месте, откуда будет дерево расти. Молодец! А теперь через соломинку дуй на капельку, направляя струю воздуха вверх к небу. А я буду приговаривать. Расти дерево! Расти сказочное! Если капелька исчезнет, опять капни и дуй изо всех сил на нее». Краситель растекается по загрунтованной поверхности, оставляя причудливые извилины, напоминающие разветвленные сучья и ветви деревьев. Краситель не впитывается в полотно, а послушно повинуется направлению струи воздуха.
«Молодец! А теперь в завершении тонкой кисточкой можешь нарисовать птиц, летящих по небу, листочки на дереве, травку на переднем плане и еще, что захочешь. Картина готова. Какая красота! Ты у меня настоящий мастер!»
Далее отставьте картину на некоторое расстояние и попросите малыша сочинить историю про то, что он нарисовал. "Скажи, пожалуйста, какое настроение в твоей работе? Какое у тебя дерево: доброе или злое? Кого будет дерево удерживать своими ветками, веселых героев или страшных? Придумай и расскажи сказку о своем дереве… Молодец! Какое у тебя сейчас настроение? Как ты себя чувствуешь?»
Прикоснувшись к древним традициям росписи ткани, вы почувствуете великую силу этого искусства. В процессе работы у вашего малыша будут формироваться художественные способности, интерес и желание экспериментировать, развитие всех психических сфер. А, поскольку, техника «Батик» очень живая и «льющаяся», общаясь с ней, вы получите много положительных эмоций. Желаем успехов!
Светлана Кожохина. Арттерапевт, психолог.

 

Пожаловаться
Рубрика:  Развитие новорожденного по месяцам
Подпишись на канал baby.ru в Яндекс.Дзен
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 0
Комментариев нет
Последние записи