Из журнала пользователя Аистенок
Доступно: Для всех
№ 2 (февраль) 2004 г.

Как мы с дочкой учились плавать. Часть 3.

 Чтобы своими не совсем обычными занятиями с младенцем не вводить безмятежно отдыхающих людей в шок, мы уходили на безлюдные пляжи, и там наша дочь спокойно, никого не смущая и не пугая своими действиями, загорала, делала динамическую гимнастику, ныряла и плавала под водой, потом кушала мамино молочко и засыпала. Просыпалась и все повторяла сначала.
Через три недели, зарядившись энергией солнца, моря, Крыма, мы вернулись в Москву. Дома, мы возобновили наши ежедневные водные тренировки в ванне и добавили к ним еженедельные посещения сауны и бассейна.
В бассейне ребенка можно было показать хорошему инструктору. Он смотрел, насколько ребеночек свободно чувствует себя в воде, оценивал его возможности и способности, и, исходя из этого, подбирал для него упражнения и обучал маму, как их правильно выполнять. Когда я дала инструктору свою Сонечку, он начал делать с ней разные упражнения, постепенно их усложняя. Соня чувствовала себя одинаково комфортно, что в воде, что под водой. В общем, была как рыба в воде. Инструктор вернул мне ребенка со словами: «Отменная пловчиха». «Значит, наши морские «заплывы» не прошли даром, и не зря мама стояла по два часа в день на коленях в ванной, купая дочку», – тихонько радовалась я. «Девочка – дельфинчик» – так мы с мужем стали называть нашу Соню.
Мы продолжали заниматься плаванием, постепенно усложняя программу, меня упражнения, советуясь с инструктором в бассейне. Несколько раз приглашали домой разных инструкторов, чтобы показали, как плавать с ребенком в ванне, если понимали, что из старых упражнений Соня уже, так сказать, «выросла».
Общаясь инструкторами, мы были удивлены, насколько различаются их мнения. На один и тот же вопрос они давали кардинально противоположные ответы. Кто прав? Кому из них верить? Когда мы в очередной раз убедились, что каждый инструктор предлагает свою систему занятий, мы решили, что наш ребенок не объект для экспериментов, чтобы пробовать на нем различные системы. И мой муж сказал золотые слова: «никто лучше нас самих не знает, как нам заниматься с нашим ребенком». С тех пор мы стали тщательно фильтровать все рекомендации и советы разных «гуру». Верьте только своему ребенку и своему материнскому сердцу! Если вашему ребенку не нравится делать то, что говорит инструктор, делайте то, что нравится ребенку. Если ваше сердце подсказывает вам, что не надо делать так, как сказал инструктор, делайте так, как говорит сердце.
Не скажу, что все было гладко. Бывали периоды, когда Соня категорически отказывалась купаться, начинала плакать, как только я ее опускала в воду. Приходилось делать недельные, двухнедельные перерывы в занятиях.
Иногда Соне просто не хотелось нырять. Она с удовольствием плавала, бултыхалась в водичке, но как только я начинала делать проныривания, заходилась плачем и просилась из ванны. В таких случаях я либо прекращала купание, либо залезала к дочке в ванну и начинала «нырять» сама. Я говорила обычное: «Ныряем», окунала лицо в воду, а потом смеялась, объясняя дочке своими действиями нормальность ситуации. Тогда Сонин плач постепенно превращался в смех: «Мама ныряет – что может быть смешнее!» Таким же образом Соня «ныряла» и с папой, вернее, папа нырял, а Соня смеялась: «Папа ныряет – это еще смешнее, чем когда ныряет мама!» Таким поведением мы хотели показать, что мы вовсе не заставляем дочку нырять, что ныряние – это обычное в нашей семье дело и нырять умеют все. Соня это быстро понимала и, подражая нам, начинала окунать личико в воду: «Ныряем, так ныряем! Все ныряют, и я буду!»
В общем, к девяти месяцам Соня абсолютно не боялась воды, с удовольствием выполняла все упражнения: прыгала с бортика и с моих плеч в воду, проплывала под водой половину пятиметрового бассейна, конечно, все это она делала держась ручками за мамины пальцы. Самостоятельно она могла проплыть под водой как лягушонок около метра, найти мамины пальцы и схватиться за них; по моей просьбе: «Плыви к маме» – могла отпустить ручки от бортика и попытаться доплыть до меня. «Попытка доплыть» означала: изо всех сил барахтаясь, медленно погрузиться на дно. Мамина задача в этом упражнении заключалась в том, чтобы вовремя вытащить ребенка из воды и потом от всей души его похвалить: «Умница доченька, сама приплыла к маме! Молодец!» Ну и, пожалуй, главный результат, которого мы добились регулярными занятиями плаванием, это – здоровый, закаленный ребенок.
Мы с мужем глядели на нашу взрослеющую не по годам, а по месяцам дочь и безмерно радовались ее и своим успехам. Радовались за нее и думали, какое же ей все-таки выпало счастье – увидеть море в четыре недели от роду. Сонин дедушка впервые увидел море в сорок лет, папа первый раз побывал на море в двадцать, мама тоже, а она…. Она за свой первый год побывала на море дважды и провела там треть своей жизни. Да-да, когда доченьке было 9 месяцев, на дворе стоял апрель, а в Крыму это почти лето, мы опять поехали с ней на море и прожили там до сентября. Так что, какое в Москве лето моя дочь до сих пор не знает. А какой у нас был отпуск на море с уже годовалой Соней – это целая отдельная история.
Ася Штейн

 

Пожаловаться
Рубрика:  Развитие новорожденного по месяцам
Подпишись на канал baby.ru в Яндекс.Дзен
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 0
Комментариев нет
Последние записи