Из журнала пользователя Аистенок
Доступно: Для всех
№ 2 (февраль) 2004 г.

Как мы с дочкой плавали. Часть 2.

Начну с конца – нашей доченьке 1 год 4 месяца, плавать она пока не умеет. Хотя занимались мы с ней буквально со дня рождения: каждый день ныряли в ванне, каждую неделю ходили вместе в бассейн и треть своей жизни – с девяти до двенадцати месяцев – наша доченька прожила на море, купаясь и загорая почти каждый день. Тем не менее, плавать раньше, чем ходить она не начала. Не начал плавать ни один ребенок ни у одних наших друзей-единомышленников, которые занимались со своими детками не меньше нас. Так что идею «плавать раньше, чем ходить» мы не осуществили.
Не скрою: когда я осознала это, была и досада и легкое разочарование – я ведь так старалась, я ведь столько занималась с доченькой, неужели напрасно? Мне потребовалось время, чтобы привыкнуть к мысли о том, что мы плаваем с ребенком не для того, чтобы он поплыл сам, и еще некоторое время, чтобы переформулировать для себя цели наших занятий – я плаваю с ребенком не для результата и не для рекорда, а, для того, чтобы укрепить здоровье, повысить иммунитет, а главное, чтобы получить наслаждение, бултыхаясь с малышкой в воде.
Теперь я не жалею ни об одной минутке, проведенной с доченькой в воде, будь то ванна, бассейн или море. Каждое наше купание – это маленький вклад в дочкино здоровье и в семейную копилку под названием «счастливые мгновения».
Начало наших занятий плаванием совпало с началом жизни малышки– в самом прямом смысле. Я рожала ее дома в ванне, и она прямо-таки выплыла из меня в огромное теплое водное пространство – так ей, должно быть, представилась наша ванна. В этот же день к нам приехал инструктор и показал, какие упражнения можно делать в воде с новорожденным, как с ним правильно нырять.
Держа ребеночка за голову, мы водили его горизонтально по воде, выписывая разные фигуры – линии, зигзаги, круги, восьмерки. Сонечка блаженно покачивалась на волнах, иногда подремывала – эти упражнения доставляли ей явное наслаждение. Перед тем, как сделать проныривание, я поливала ей на головку воду и говорила: «Ныряем», после чего либо просто окунала личико в воду, либо чуть проводила под водой, либо проводила под водой вдоль всей ванны – это зависело от настроения ребенка и от его желания нырять. На проныривания она реагировала по-разному – иногда недовольно фыркала, иногда грозно возмущалась, иногда вовсе не замечала, что только что «ее нырнули», а иногда даже засыпала и тихонько посапывала, абсолютно не различая, где она в данный момент находится: над водой или под водой.
В первые недели у нас сложилась примерно такая программа занятий – мы плавали и ныряли с Соней ежедневно, два-три раза, минут по 30. В конце каждого купания, если дочка не засыпала, обливали ее холодной водичкой. Мы с мужем посчитали, что таких занятий вполне достаточно для того, чтобы подготовить ребенка к более серьезным «заплывам» в море. И после месяца регулярных «тренировок» мы всей семьей отправились в Крым.
Нашей дочке был ровно один месяц, когда она впервые искупалась в море, причем искупалась по-настоящему: не просто окунулась, а смело выдержала всю тренировку, предусмотренную мамой: и прыжки в воде, и ныряние, и плавание под водой – все то, что мы делали дома в ванне, только в очень сокращенном варианте. Если погода была теплой, то в день мы с дочкой делали три «заплыва» по 5-10 минут каждый.

 

Пожаловаться
Рубрика:  Водные процедуры для новорожденного
Подпишись на канал baby.ru в Яндекс.Дзен
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 0
Комментариев нет
Последние записи