Из журнала пользователя Аистенок
Доступно: Для всех
№ 1 (январь) 2005 г.

Развиваем маленького художника. Часть 1.

Сегодня мы отправимся в волшебную страну батика. Батик — это роспись по ткани специальными красителями. Необыкновенно увлекательная и развивающая техника. Она одинаково хороша для разных категорий малышей. Одаренные смогут реализовать свой исследовательский потенциал, способность к эксперименту, а гиперактивные, используя текучие красители, основанные на большом количестве воды, расслабиться и одновременно сосредоточиться на новом, неожиданном процессе. Застенчивые и нерешительные преодолеют тревогу. Новая технология найдет отклик и у детей со сниженным психическим развитием, так как будет одновременно корректировать и развивать.

Итак, в путь! Нам потребуются: анилиновые красители разных цветов, цветная тушь или чернила во флаконах; щетинные (жесткие) кисти №№ 22, 12, 3; пяльца или подрамник (подойдет любая рамка); соль; желатин; кусок хлопчатобумажной ткани; пустые баночки из-под йогурта; трубочка для коктейля.
Подготовьте все необходимое сами, без малыша, чтобы к работе он приступил «свеженьким». Подберите рамку, формат может быть любым. Имейте в виду, что большой формат (45х60) будет способствовать развитию воображения, фантазии, способности к эксперименту, снимать физическое и психическое напряжение, расслаблять и увлекать. А маленький (15х20) ограничит возможности вашего малыша, возможно, даже вызовет агрессию.
Натяните ткань на подрамник, прикрепив ее кнопками с обратной стороны. Ткань лучше натягивать в сыром виде: высохнув, она будет жесткая и упругая, как барабан, что нам и нужно.
Затем приготовьте анилиновые красители. Высыпьте содержимое пакетика в стеклянную банку и залейте небольшим количеством горячей воды, тщательно размешайте. Горячей водой доведите раствор до нужного объема. Чтобы цвет красителя был ярким и сочным, добавьте в раствор немного лимонной кислоты или уксуса. Приготовьте пять красителей разных цветов: желтый, красный, синий, зеленый, черный. Помните, что, попав на руки, сухой порошок (краситель) не сразу отмоется. Поэтому всю подготовительную работу делайте в тонких резиновых или хирургических перчатках. В растворенном виде краски легко смываются теплой водой с мылом. Если возиться с красителями не хочется, купите тушь разных цветов или чернила во флакончиках.
Место, где ваш малыш будет творить, должно быть достаточно просторным, без ковровых покрытий и дорогих гобеленов. Если вы боитесь случайно запачкать мебель, занимайтесь на кухне или в ванной комнате. Помните, что во время работы ничто не должно ограничивать творческий процесс. наденьте на ребенка одежду, которую не жалко испачкать.

Техника свободной росписи

Итак, подготовительная работа завершена. Можно приглашать ребенка в мир необычных красок. Чтобы краситель не растекался, большими щетинными (можно малярными) кистями покройте ткань на подрамнике концентрированным раствором соли. Затем подсушите феном. Пусть малыш тоже участвует в процессе.
«Что ты чувствуешь перед началом работы? Какое у тебя настроение? Какого оно цвета? Что бы ты хотел нарисовать?» Если ребенок затрудняется ответить, помогите ему определиться. «Прислушайся к себе, расскажи о своем настроении. На что оно похоже? Может, это зверь или птица, а может, какое-то сказочное существо? Доброе это существо или злое? Какого оно цвета? Теперь ты знаешь, что будешь рисовать. Бери кисточку (щетина № 12) и начинай работать, рисуй то, что тебе хочется, и рассказывай о том, что ты рисуешь. Видишь, как здорово у тебя получается! Ты настоящий художник и великолепный рассказчик».
Во время работы, если ребенок рисует и одновременно разговаривает, задавайте ему уточняющие вопросы: «Расскажи, какой характер у твоего персонажа? Что он любит делать? Что ему не нравится?»
Помогайте малышу создавать новые цвета. Отлейте в пустую баночку небольшое количество красного красителя и добавьте немного синего — получится фиолетовый. Смешайте таким же образом желтый и синий — получится зеленый. Чем больше желтого, тем зеленый светлее. Желтый с красным дают оранжевый. Красный с черным — коричневый. Зеленый с красным — другой оттенок коричневого. Разбавьте красный водой — получится розовый. Смешайте немного синего с зеленым — появится синезеленый. Пробуйте смелее! В этом процессе не бывает ошибок. Не забывайте, что большие плоскости нужно закрашивать толстой кистью (фон), работать над персонажем — средней, а прорабатывать детали (украшения, нос, рот, глаза, коготочки и т.п.) — маленькой.
Когда картина будет готова, попросите ребенка отставить ее на некоторое расстояние, а сами сядьте напротив. «Молодец, ты сегодня здорово потрудился, сделал батик, как настоящий художник. Посмотри на свою работу, может, ты хочешь что-то уточнить тонкой кисточкой? А сейчас расскажи, что ты нарисовал? Почему ты сделал именно этот рисунок? Как тебе работалось новыми красками? Какое у тебя сейчас настроение? Менялось ли оно в процессе работы?»
Далее вы просушиваете картину (если пользовались импортными красителями, то запарьте ее горячим утюгом) и вешаете на стену. Чтобы работа имела законченный вид, приобретите в художественном салоне багетную рамку и вставьте в нее картину. Обязательно подпишите работу. Это можно сделать фломастером в нижнем правом углу на лицевой стороне. Не забудьте поблагодарить малыша за старание и великолепный результат.


Развиваем маленького художника. Часть 2.

 

Пожаловаться
Рубрика:  Чтение для детей
Подпишись на канал baby.ru в Яндекс.Дзен
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 1
Анна
АннаНижний Тагил
Дмитрий
София
Классное занятие, я сама учусь на дизайнера поэтому эта техника мне знакома, а если заниматься вместе с ребенком можно получить массу удовольствия и отличный результат!
Это спам
ОтветитьНравится 
Последние записи