Из журнала пользователя Аистенок
Доступно: Для всех
№ 2 (февраль) 2005 г.

Внимательные глазки. Часть 3.

Игры на фонетическое внимание

Помимо зрительного внимания, необходимо тренировать у ребенка и внимание фонетическое. Самое простое задание — попросить малыша определить на слух количество букв в произнесенном слове (предполагается, что считать в пределах десятка он умеет). Слова следует брать знакомые и следить, чтобы было взаимно однозначное соответствие букв и звуков, например: корова, курица, окно, стол, столб, бабушка, сковородка, кукла, лампочка. Можно также определять количество слов в предложении.
Замечательная детская игра на внимание — «Съедобноенесъедобное». Лучшее место для нее — небольшая лестница. Ведущий стоит внизу, остальные участники выстраиваются на верхней ступеньке. Ведущий по очереди бросает мячик каждому участнику и в момент броска произносит слово. Если это слово означает что-нибудь съедобное, игрок должен поймать мяч, если несъедобное — отбить. Тот, кто правильно прореагирует на предназначенное ему слово, спускается на одну ступеньку. Побеждает тот, кто первым пройдет все ступеньки. «Съедобное» и «несъедобное» можно заменять другими понятиями: например, «животные» и «растения», «зима» и «лето», «день» и «ночь» и т.д.
Прекрасно тренирует фонетическое внимание забавная коллективная игра «Испорченный телефон». Ведущий говорит на ушко первому игроку какое-либо слово, тот также шепотом говорит это слово второму участнику, он в свою очередь — третьему. Когда слово по цепочке дойдет до последнего игрока, все в обратном порядке произносят вслух то, что они услышали. Пока детишки осваивают игру, желательно использовать хорошо знакомые им слова. Потом игру следует усложнить и предлагать слова незнакомые, трудные. Играя с детьми 5–6 лет, можно использовать иностранные слова, что иногда бывает очень полезно.
Если кто-то из малышей постоянно отстает от своих сверстников, надо время от времени устраивать игры, где исход зависит от случая, что дает этому ребенку равные со всеми шансы на победу. Например, кто выбросит большее (меньшее) число на игральном кубике или кто достанет из «базара» кость домино с большим (меньшим) числом точек.
И еще один совет: превратите знакомый маршрут вашего малыша (путь в детский сад или магазин) в «маршрут внимания». Спросите кроху, сколько ступенек на лестнице, по которой вы спускаетесь (если он умеет считать!), какого цвета входная дверь в детском саду или что находится за углом, за который вы сейчас завернете.
Мало ли вопросов можно задать, а потом вместе проверить ответ на опыте! Но играйте на равных, пусть у ребенка будет возможность проверить и ваше внимание.

Борис ДРУЖИНИН, Ирина КУМИНОВА

Внимательные глазки. Часть 1.

Внимательные глазки. Часть 2.

Пожаловаться
Подпишись на канал baby.ru в Яндекс.Дзен
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 0
Комментариев нет
Последние записи