Из журнала пользователя Аистенок
Доступно: Для всех
№ 1 (январь) 2005 г.

Английский с пеленок. Часть 1.

С обучением иностранному языку детей дошкольного возраста связано множество стереотипов, мифов, предубеждений. Мнения колеблются от безоговорочного «за» до категорического «против». Мы решили разобраться, в каком возрасте оптимально начинать овладение иностранным языком.

Чем раньше, тем лучше

Те, кто выступает за раннее обучение, приводят в пример детей, чьи родители говорят на разных языках. Но в двуязычном окружении ребенок вынужден осваивать языки, чтобы общаться, в большинстве же случаев такой необходимости нет. К тому же, занимаясь 2–3 раза в неделю по 45 минут, невозможно добиться эффекта погружения в языковую среду.
Противники раннего обучения говорят, что сначала ребенок должен освоить родной язык. И только потом, с 6–7 лет, можно начинать учить иностранный.
 «Мы установили нижний возрастной предел в четыре года, — рассказывает преподаватель школы EF English First в Митино Марина Подвойская. — В 4–4,5 года ребенок уже готов работать в группе. Кроме того, он может разграничить сферы двух языков. Наконец, хорошим подспорьем служат детская восприимчивость и склонность к имитации: малыши быстро начинают понимать речь на слух, а сложные иностранные звуки легко и радостно передразнивают».

Возможны логопедические проблемы

Противники обучения дошкольников иностранным языкам утверждают, что в этом возрасте еще не сформировалась артикуляционная база и иностранная фонетика может испортить произношение.
Практика свидетельствует об обратном. «Приходит ребенок, который не выговаривает несколько звуков, — делится опытом преподаватель школы EF в Жулебино Ирина Спирякина. — Мы с ним занимаемся пару месяцев, и он начинает говорить и на родном, и на английском языке гораздо чище».
«В процессе постановки английской фонетики мы учим детей работать с артикуляционным аппаратом, — объясняет Марина Подвойская, — то есть делаем практически то же, что и логопед, который исправляет русские звуки. В итоге русские звуки остаются русскими, ставится английское произношение, а артикуляционный аппарат развивается».

Удлинение периода изучения языка на элементарном уровне

Другое традиционное возражение: два ребенка, один из которых начал учить английский в 4 года, а другой — в 7 лет, владеют языком примерно одинаково.
«Что считать знаниями?» — спрашивает Марина Подвойская и сама же отвечает: «Если представить человеческую голову как чемодан, то действительно, в обоих случаях уровень наполнения будет примерно одинаков. Но словарный запас четырехлетнего малыша все равно будет больше, в том числе за счет слов, обозначающих предметный мир малыша, ведь семилетний уже не столкнется с целым пластом лексики. Да и степень уверенности и спонтанности речи у ребенка, начавшего учить язык в 4 года, гораздо выше, чем у его сверстника, который в основном использует заученные модели. Так что если говорить не просто об объеме учебника за какой-то класс, а об уровне языкового мышления, то первый ребенок достигает качественно иного уровня, даже имея то же количество знаний-вещей».

Английский с пеленок. Часть 2.

Пожаловаться
Подпишись на канал baby.ru в Яндекс.Дзен
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 0
Комментариев нет
Последние записи