Из журнала пользователя Аистенок
Доступно: Для всех
№ 2 (февраль) 2005 г.

Зачем человеку ползать? Часть 1.

Раннее развитие сейчас вошло в моду. Неутомимые родители готовы буквально с пеленок учить детишек читать, писать и говорить. Специальные кубики с буквами и геометрические фигуры медленно, но верно заполоняют дом. Кроху торжественно вытаскивают для развивающих занятий из манежа или кроватки, а потом водворяют обратно. Между тем есть одно предусмотренное самой природой и весьма полезное занятие, но о нем почему-то забывают. Речь идет о ползании.

В процессе ползания у ребенка закладываются навыки пространственной ориентации. А от нее в будущем зависит многое: и способность грамотно и красиво писать, и успехи в геометрии, и умение узнавать время по часам. Именно посредством ползания человек начинает передвигаться в пространстве.
Однако в нашей культуре к ползанию относятся как к чему-то не очень важному. Обычно мамы помнят, когда ребенок сел, встал, пошел, но мало кто помнит, когда он впервые пополз. Да и детская индустрия всячески поддерживает (в прямом смысле слова) «человека прямоходящего»: посмотрите, сколько существует различных моделей ходунков, манежей, вдоль которых малыш при активной поддержке родителей пытается ходить.
Нередко мамы даже немного бравируют тем, что их кроха «проскочил» ползание, якобы перепрыгнув тем самым на более высокую ступень моторного развития. Однако пропуск этого этапа может привести к возникновению проблем с пространственной ориентацией в дальнейшем. Ребенок путает право и лево, верх и низ, его рисунок рассыпается на отдельные части, буквы упорно поворачиваются не в ту сторону. Подросший малыш подчас похож на медвежонка: он то и дело не вписывается в пространство и постоянно что-нибудь задевает. Ему сложно усвоить пространственные предлоги (под, на, позади, впереди, над, у и т.д.), трудно ориентироваться по картам-схемам, даже самым простым. Вполне возможно, что все это отголоски пропущенного в младенчестве ползания.

Половая цивилизация

Известный апологет раннего развития Глен Доман утверждает, что существует очень сильная зависимость между ползанием и способностью фокусировать взгляд на ближайшей точке, собственных руках, том расстоянии, с которого мы читаем, пишем, лепим, рисуем.
Поскольку у первобытных народов отсутствовали полы и дети были лишены возможности ползать, у них не развивалось ближнее зрение, а это вело к отсутствию письменности и цивилизации.
«Покажите нам культуру, — говорит Доман, — где бы отсутствовали полы, и мы сами расскажем вам о ее примитивности. И наоборот. Египетские и греческие полы, полы инков сохранились до нашего времени. И представители этих культур делали операции на мозге и создавали прекрасные произведения искусства еще три тысячи лет назад».
Таким образом, спустив малыша на пол, вы весьма ускорите его интеллектуальное развитие.


 

Пожаловаться
Подпишись на канал baby.ru в Яндекс.Дзен
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 0
Комментариев нет
Последние записи