Из журнала пользователя Аистенок
Доступно: Для всех
№ 1 (январь) 2005 г.

Кто поможет малышу. Часть 2.

И многие такие центры сегодня активно сотрудничают со службой ранней помощи.
—    Наверное, родители больных детей нуждаются не только в обучении, но и в психологической поддержке. Оказывает ли служба ранней помощи психологическую помощь родителям больных детей?
—    Рождение малыша с проблемами развития — безусловно, колоссальный стресс для родителей, и прежде чем в семью придет педагог, с ней должен поработать психолог: помочь родителям принять своего ребенка, морально подготовить их к тому, что они могут и должны помогать своему малышу, что в их силах изменить его судьбу.
—    Может ли ребенок после занятий в центре ранней помощи посещать детский сад?
—    Подготовка детей к поступлению в детский сад — одна из главных задач службы ранней помощи. Ведь многие малыши с особенностями развития к трем годам могут быть еще не готовы оставаться на какоето время без родителей, взаимодействовать со своими сверстниками.
—    Такие дети должны ходить в узкоспециализированные садики или в общеобразовательные?
—    Это очень индивидуально: все зависит от состояния ребенка, от усилий родителей. Кто-то к трем годам практически полностью выправляется и готов посещать обычный садик, другие малыши нуждаются в дополнительной поддержке психолога, специалиста по ЛФК, логопеда. А некоторые дети, которые имеют очень серьезные проблемы, могут обучаться только в специализированных детских садах. И очень важно, чтобы сотрудники службы объяснили родителям, что специализированный детский сад не следует воспринимать как приговор: ведь ребенок еще очень маленький, и это лишь промежуточный этап подготовки к школе. Только в специализированном садике могут сделать так, чтобы малыш прожил это время с максимальной эффективностью и к семи годам смог начать учиться в школе.
—    Каким образом мама и ребенок могут попасть в службу ранней помощи?
—    Наша служба не смогла бы эффективно работать без помощи наших коллег медиков. Наши партнеры: роддома, отделения детских больниц по выхаживанию маловесных недоношенных, районные поликлиники — одним словом, все те, кто по долгу службы первыми замечают, что с ребенком не все неблагополучно.
—    Не секрет, что нередко при рождении малыша с серьезными проблемами в роддоме моло-дой маме настоятельно рекомендуют отказаться от ребенка, а если неблагополучие было замечено раньше, во время УЗИ, советуют прервать беременность.
—    Да, такое случается, и это серьезная проблема. Вот почему служба ранней помощи работает не только с детьми и их родителями, но и с самими медиками. Дело в том, что наши медики пока плохо представляют возможности ребенка и методов социально-педагогической реабилитации. По этой причине медицинский прогноз зачастую оказывается куда более неблагоприятным, чем прогноз педагогический и социальный. Только тогда, когда знание медика соединяется со знанием педагога и психолога, можно получить достаточно хороший эффект в развитии малыша. Недаром, работая с нашими коллегами в стационарах, роддомах, поликлиниках, мы просим их создавать у родителей позитивный настрой, давать им максимально полную и объективную информацию о состоянии и перспективах развития ребенка. Рождение проблемного малыша создает массу сложностей, но есть специалисты, службы, которые помогут этой семье, расскажут, как жить с таким ребенком и что нужно делать для его развития. У нас есть группа детей, родители которых еще во время беременности (после УЗИ) узнали, что у их малышей, вероятно, будут серьезные проблемы в развитии. После работы с психологом они приняли ответственное решение оставить ребенка. Рождение проблемного малыша не было для них неожиданностью и поэтому не привело к тяжелому стрессу, а благодаря помощи и поддержке психологов и педагогов они добились очень хороших результатов. Это еще раз подтверждает, что если с того момента, как медики определили проблему и поставили диагноз, к работе подключаются специалисты, ребенок в состоянии преодолеть очень многие проблемы. Главное — не отчаиваться и как можно раньше обращаться в службу ранней помощи.

Беседовала Ася ШТЕЙН

Подробнее о службе ранней помощи
вы можете узнать в Институте
коррекционной педагогики РАО
Москва, ул. Погодинская, д. 8, стр. 1.
Тел.: (095) 245-0415, 245-0317 

Пожаловаться
Рубрика:  Поведение ребенка до 3 лет
Подпишись на канал baby.ru в Яндекс.Дзен
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 0
Комментариев нет
Последние записи