Из журнала пользователя Аистенок
Доступно: Для всех
№ 1 (январь) 2005 г.

Финансовое просвещение. Часть 2.

Света
Света из многодетной семьи. Отец их оставил, помогал нерегулярно. Поэтому маме пришлось взять три ставки в детском саду. Света ей помогала, была и за нянечку, и за воспи-тательницу: одевала детей на прогулку, убирала со стола и мыла посуду, готовила малышей к занятиям, сушила мокрые вещички.
И мама честно выдавала дочери небольшую сумму именно за работу. Ведь Света могла не появляться в садике, проводя все время с подружками на улице.
Светиному брату мама выдавала деньги на карманные расходы только в случае крайней необходимости. Например, если класс ехал на экскурсию или шел в театр. А так, в силу своих возможностей, она старалась подыскать сыну работу: подмести двор детского сада, помочь столяру сбить стулья.
Летом на даче для детей всегда находилась какая-нибудь несложная работенка. Сначала об этом договаривалась мама. А затем они сами, переборов стеснительность, ходили и предлага-ли дачникам свои услуги. Дети узнали цену деньгам и научились договариваться об обоюдной выгоде. Посидеть пару часов с чьим-то ребенком, собрать скошенную траву, нако-лоть дров и сложить поленницу, перекрасить забор. В некоторых случаях мама выплачивала детям небольшие суммы из своего кармана. Ей важно было научить детей работать и получать вознаграждение за свой труд.

Леня
Папа у Лени бизнесмен, но это вовсе не значит, что карманных денег у мальчика больше, чем у его сверстников. А вот головой ему действительно приходится работать больше. При любой возможности папа старается куда-нибудь устроить сына: то на каникулы на автомойку, то в магазин, фасовать товар, то на овощную базу перебирать овощи. Отец стремится показать Лене как можно больше различных сфер деятельности. Но главное, что родитель вбивает в го-лову сына, это необходимость шевелить мозгами, вырабатывать свежий взгляд на мир, ду-мать, где, как и на чем можно делать деньги законными способами.
Например, едут они летом на дачу. Останавливаются на автозаправочной станции. Папа спрашивает: «Перечисли мне пять способов, позволяющих увеличить товарооборот этой за-правки, не вкладывая почти никаких средств». Сын начинает размышлять вслух: «Лето. Жара. Все едут на дачу, часто с детьми. Всем хочется пить. Значит, на самое видное место нужно по-ставить холодильник с прохладительными напитками. Причем дверцы у него должны быть стеклянными, чтобы напитки отовсюду было хорошо видно. А чтобы оптимально использо-вать труд продавца, рядом можно поставить тележку с мороженым, стеллаж с газетами и кроссвордами для скучающих пассажиров. Неподалеку целесообразно разместить шино-монтаж, где не только накачают шины, но и помогут устранить неисправность в автомобиле. Так как автомобилистам иногда приходится простаивать на автостоянке, несущие стойки можно украсить рекламными щитами: рекламировать фирму, занимающуюся ландшафтным дизайном, строительную фирму, садовые инструменты, рынок по продаже растений и стройматериалов. Да мало ли что! Вот и польются лишние денежки.
Пассажиры скучают в машине. Им можно выдавать пакеты, где собраны рекламные лист-ки и проспекты, аналогичные тем, что вечно бросают в почтовые ящики и которые никто не удосуживается прочесть. А тут народ от скуки будет читать, сидя в удобной машине. Пейзаж за окном надоел, так почему бы не просмотреть то, что дали на автостоянке?
Когда машину заправляют, пассажирам хочется выйти, поразмяться. Поэтому неподалеку неплохо организовать рынок по продаже необходимых на даче предметов, скажем, лопат и ве-ревок, а если рядом поселок, местным жителям можно предложить продавать свою продукцию (картошку, морковь) и брать с них деньги за место.
Возможно, прибыль будет небольшая. Зато автомобилисты привыкнут останавливаться именно на этой станции. И лишний раз подзаправятся».
Папа доволен. Цель воспитания он видит в том, чтобы к окончанию школы Леня стал са-мостоятельной личностью, знал, чего он хочет и как этого можно достичь. Отец старается на-учить сына делать деньги своим умом.
Родители по-разному воспитывают своих чад, но важно одно: убедить детей, что деньги — это всего лишь инструмент для достижения цели, а не смысл жизни.

Финансовое просвещение. Часть 1.
                   
Марина САВАТЕЕВА
 

Пожаловаться
Подпишись на канал baby.ru в Яндекс.Дзен
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 1
fis-moll
fis-mollВладимир
Максим
Дарья
Владислав
блин, берем на вооружение!
Это спам
ОтветитьНравится 
Последние записи