Из журнала пользователя Аистенок
Доступно: Для всех
№ 1 (январь) 2005 г.

Финансовое просвещение. Часть 1.

 Наша жизнь основана на деньгах. Кто-то, возможно, не согласится с этим утверждением. Но представьте, что вы очутились в чужом городе без копейки в кармане. Переживите это со-стояние. Что, жутко стало?

Где же обучают обращаться с деньгами? Да нигде. Мы считаем, что наши дети подрастут и все поймут. На самом деле обращению с деньгами нужно учиться, точно так же, как езде на велосипеде. Сначала будут падения и шишки, нервная неровная езда. Затем начнет получать-ся, но с напряженными руками на руле. Пройдет время, и навык закрепится. А потом придет виртуозность, когда с подчиненным вам транспортным средством вы сможете творить чудеса. Какое наслаждение вы получите, как будете гордиться собой! 
Если вы научитесь кататься на велосипеде, этот навык останется на всю жизнь. Так же об-стоит дело и с деньгами. Научившись грамотно обращаться с ними, вы уже никогда не расте-ряете это умение. А оно закладывается в детстве. 

Сережа
В 4 года Сережа уже читал по слогам, но арифметика давалась ему с трудом. Желая на-учить ребенка сложению и вычитанию, мама перепробовала все доступные методы, но тщет-но. 
Тогда она решила сыграть с сыном в магазин. Нарезала из картона квадратики, написала на них цифры. Это были деньги. Затем разложила на полу игрушки, снабдила их бумажками-ценниками и встала за «прилавок» в качестве продавца. Сережу игра заинтересовала, так как он знал, что в нее играют взрослые и старшие дети. 
На третий день мальчик уже сносно складывал и вычитал. Начинали с того, сколько нужно заплатить за машинку стоимостью в 2 рубля и самосвал стоимостью в 3 рубля. Потом мама просила сына оплатить покупку, посчитать сдачу, прикинуть, на что еще хватит денег. 
Через некоторое время Сережа стал ходить в настоящий магазин за одной покупкой, позд-нее — за двумя. Если оставалась сдача меньше пяти рублей, он мог оставить деньги себе. Так как мальчик хорошо знал цены, он очень рассудительно относился к деньгам и каждую по-купку на собственные деньги делал взвешенно и осознанно. Сережин капитал складывался из сдачи, которая оставалась от покупок, или же малыш выгадывал рубль-два, не поленившись сходить в магазин подальше от дома, где тот же пакет молока стоил чуть дешевле. 
Когда мама брала Сережу в парк кататься на аттракционах, она всегда оговаривала сумму, которую готова была потратить на развлечения. «Сегодня я выделяю 100 рублей на аттракци-оны и сладости. Думай сам, на что их потратить. На чем и сколько будешь кататься. Какое мо-роженое купишь. Если деньги останутся, можешь взять их себе». Надо было видеть, как скру-пулезно ребенок высчитывал оптимальный вариант траты денег, чтобы и на аттракционах по-кататься, и мороженым полакомиться, да еще себе в карман положить.
К первому классу Сережа виртуозно владел арифметикой, с легкостью ориентировался в действиях до ста и знал цену на основные виды товаров.

Боря
Борина мама считала, что ребенка нужно снабжать карманными деньгами. Но давать какую-либо сумму просто так не хотелось. И она договорилась с сыном, когда тот учился в третьем классе, что, если у него за неделю не будет в дневнике двоек и троек, она дает ему 50 рублей. А за каждую двойку и тройку он ей «выплачивает» 10 рублей. Такой постановкой во-проса мама избавила себя от нудного еженедельного разговора: «Боря, ты мальчик умный и можешь учиться без троек. Почему же ты не стараешься работать на четыре и пять? Ты же мо-жешь...».
Материальный стимул побудил Борю подтянуться по многим предметам. Папа предложил сыну 500 рублей, если у того не будет ни одной тройки в четверти. Свою позицию Борины родители объясняли тем, что ребенку еще мало лет и он не видит стимула хорошо учиться. Для него нет принципиальной разницы между тройкой и четверкой. 
Деньги Боря получал только за учебу. Домашние дела он выполнял наравне со всеми, ни-когда не заикаясь об оплате. Правда, была у него пара попыток раскрутить родителей на день-ги за вынесенное ведро и подметенный пол. На что мама почти с удовольствием выдвинула контрпредложение. «Отлично, — сказала она, — я заплачу тебе за вынесенное ведро, а ты в таком случае оплатишь мне приготовленный ужин, постиранную рубашку, выглаженные брюки и зашитый на куртке карман». Боря быстро ретировался… 
Все денежные вопросы родители обсуждали в присутствии Бори. Они не говорили, сколько получают, а обсуждали, на что потрачены деньги, сколько осталось, как рациональнее их использовать. Чтобы ребенку было понятнее, объясняли так: «Чтобы купить тебе этот вело-сипед, папе придется три недели работать, при этом ни есть, ни пить. Как, по-твоему, велоси-пед этого стоит? Давай лучше прикинем, сколько мы должны ежемесячно откладывать, чтобы приобрести его к следующим летним каникулам. Сколько денег дашь лично ты на покупку велосипеда?»

Финансовое просвещение. Часть 2.


 

Пожаловаться
Подпишись на канал baby.ru в Яндекс.Дзен
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 0
Комментариев нет
Последние записи