Мы сходили на ПМПК. Дети-инвалиды и их родители

ПМПК = психолого-медико-педагогическая комиссия, которая определяет вид школы/ детского сада, в который пойдет ребенок.

Когда он был еще совсем маленьким, мне воспитатель в саду указала на его отличия от других детей и посоветовала обратиться к специалистам. «А то ведь его могут в коррекционную школу отправить! А вам с вашим социальным статусом этого нельзя себе позволить!»

Я вышла огорошена и потеряна. Мне было 23, я разводилась с мужем, кроме сына у меня никого не было. Родители за много километров. Боялась не выдержать. Была уверена, что не выдержу. Мои ровесницы клубились, страдали, что им не хватает секса и заваливали сессию.

С того дня начались мои мытарства с сыном по врачам и инстанциям. Я ездила по общественным организациям, привлекала рабочие подвязки, чтобы узнать подробности о тех или иных системах коррекции и образования. Выводы сделала сама. Хватило ума не слушать кумушек, рассуждавших о «клейме» и о том, «что люди подумают».

Ребенка с особенностями развития, проще говоря с отклонениями, лучше впустить в тот коллектив, где его готовы принять. В противном случае он будет изгоем и среди сверстников, и среди педагогов. До 4 лет Илья ходил в обычный детский сад. 27 человек у группе, зачастую дефицит педсостава — не лучшее место для таких детей.

Потом я походила по коррекционным детским садам. Набирают группу из 15 детей, работают психолог и дефектолог, воспитатели сменные, есть няня. Вы не поверите, но в предыдущем саду этого не было. Главное, они занимались по двум программам: общей и коррекционной. Большую часть нагрузки с меня это снимало. 600 рублей за психолога трижды в неделю платить не надо, это же плюс)) Ну, и психолог там проверенный временем, как и дефектолог.

После посещения этого детского сада у него намного улучшились показатели. Конечно, и мы, родители (я год спустя вышла замуж повторно), старались, но без помощи специалистов не справились бы.

Итак, вопрос решен: идем в коррекционный класс.

Меня запугали в садике, что раз Илья у меня такой умный, он на все вопросы комиссии ответит, и его отправят в массовую школу. А мне бы этого жуть как не хотелось. От слова ВООБЩЕ. Конечно, есть еще за моей спиной серая масса родственников, которые считают, что это клеймо на всю жизнь, в том числе и на их. Кто считает так же, прошу — идите лесом, а там по тропинке к известному детородному органу. Серьезно. Ваши комментарии меня только взбесят, и я очень грубо вам отвечу.

Сначала наша воспитатель заявила, что 7-й вид, куда отправляют детей с нашим и подобными расстройствами, нам не светит. Потому что в садике был психиатр и снял с ребенка диагноз «Задержка психического развития». Я в панике бегу к психиатру. Она на меня посмотрела вот так и сказала, что ЗПР никто не снимал, просто в силу возраста его переписали как «особенности психического развития». То есть тот же Фаберже, только в профиль.

Но! В саду опять заявили, что раз Илья справляется и даже опережает образовательную программу, его отправят в массовый класс. Я решила, что если ПМПК направит его в обую школу, буду драться до последнего, звонить председателю комитета по образованию и договариваться...

Приехали записываться на комиссию. Очередь. Кто-то пытается отправить в детский сад неходячего ребенка. Глупо, да, но как несчастны эти матери. Хватаются за соломинку. Одна бросила мне, что таким, как мой сын вообще инвалидность не должны давать, ведь он же читать умеет! Да еще так бегло!

Да, эти матери так же несчастны, как и безграмотны. Люди не отличают умственное развитие от психического, а психическое от психологическое. Обычно начинаются советы побольше с ним заниматься, поиск проблем в моем разводе и генетике. Объясняю, что все это тут не при чем, ссылаюсь на научные статьи и специалистов. В ответ качают головой и вспоминают, что вот у сына ее двоюродной соседки что-то такое было, оказалось, витаминов не хватает, и вообще потом прошло, теперь нормальный ребенок. Честно — задолбали. Считают себя умнее всех, а специалистов, отпахавших в медах и на личной практике годы — идиотами.

Итак, запись на ПМПК. Кто-то с отклонениями похлеще Илюхиных борется за общую школу, считая, что там ребенок посмотрит на здоровых сверстников и резко станет нормальным. Для тех, кто считает так же, сразу скажу: не станет. Это то же самое, что посадить безногого ребенка со спортсменами и ждать, когда у него вырастут ноги.

Опять вопросы: «Зачем ваш в коррекционный класс, ведь ребенок так хорошо разговаривает/читает/ходит/бегает?» Отвечаю, что ребенок — инвалид по психике. ВОпрос: «А зачем вы соглашались, чтобы ему инвалидность дали?» Ах да. Вот в чем все дело. Стоит отказаться от установления инвалидности, и все само пройдет. Как же, знаем, видели таких.

У Ильи в садике занимался мальчик, мама которого с гордостью рассказывала мне, что она исключительно своей любовью исцелила сына. Добилась, чтобы с него сняли диагноз «ранний детский аутизм», отказалась от установления инвалидности. И никакой, мол, агрессии не осталось, она научилась с ним общаться и уговорила! А потом… Потом прошло время ремиссии, мальчик начал кидаться на одногруппников, его пришлось перевести на надомное обучение, и теперь к его диагнозу присовокупили «задержку умственного развития». Это естественное следствие запущенного случая ЗПР.

В общем, 19 мая мы с Ильей прошли комиссию. Его направили в класс с адаптированной программой образования 7-го вида, для детей с задержками психического развития и другими особенностями развития психики. Ну, это толерантно так называется. Если называть вещи своими именами, то с отклонениями психики. Что поделать, если в слове «отклонение» начиная с советских времен народ у нас видит лишь негативный оттенок.

Секретарь ПМПК дала бумажку со словами: «Пока только одна школа заявила о наборе коррекционных классов, везите документы туда!» Я спрашиваю, мол, а как же 49-я, она от нас недалеко и наш детсад с ней сотрудничет. «Они еще не подали документы, мы еще не знаем, будет у них коррекционный класс или нет. ВОт в этой (называет адрес, от которого волосы на голове дыбом) точно есть, да еще и с продленкой!»

Ну, я прямо из газели и позввонила в 49-ю школу, спросила, набирают ли они коррекционный класс 7-го вида на следующий год. Ответили, что набирают. Мы сразу же туда заскочили, отдали документы, написали заявление и… вуаля! Илюха в тот же день был приказом зачислен в первый класс!

Короче, принимаю поздравления с началом марафона длиною в 11 лет. Ну, или 9, там видно будет)))

Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 1
СВЕТЛАНА
СВЕТЛАНАТамбов
Анна
Дмитрий

у сына тоже зпр, но нас до 6лет держали в обычном детском саду, хотя я ходила сама к специалистам пмпк, чтобы перевестись в детсад с дефектологом.смотрели на меня как на умалишенную.два года пмпк оставляла в обычном садике, а в 6 лет резко закопошились

Это спам
ОтветитьНравится