Из журнала пользователя Мой маленький
Доступно: Только для меня и подруг
Июнь, 2008

Все в садик

Первый поход в детсякий сад: правила поведения

Если бы трудовые книжки выдавали в детстве, первая запись там была бы: «детский сад». Потому что детский сад — это серьезная, трудная, иногда вынужденная работа.

Начальство и коллеги.
Умение найти общий язык с воспитателем — залог успешной адаптации ребенка в саду. Если воспитатель вам несимпатичен, лучше поискать другую группу или сад. Учите ребенка просить помощи (попросить попить воды, помочь сходить в туалет, застегнуть молнию). Объясните: воспитатель — это друг, который всегда поможет.
Ребенок будет благодарен, если «коллегам» его представите именно вы. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада, «начальства». Не застревайте на негативных моментах — «Почему тебя Сережа толкнул? Бедненький ты мой!» — ребенок начинает чувствовать себя «жертвой».

График работы.
Воспитатели предложат вам первое время приводить ребенка на час-два в день. Вам стоит поступать так, как подсказывает ваш ребенок. Если требуется ваша помощь, останьтесь вместе с ним в группе, поиграйте. На другой день старайтесь не участвовать в играх постоянно. Постепенно увеличивайте время пребывания ребенка в детском саду. Однако не слишком растягивайте этот процесс, иначе малыш может привыкнуть к тому, что за ним всегда приходят раньше.

Отпускные.
Не от слова «отпуск», а от слова «отпустить». Как правило, ребенку отпустить маму всегда легче, чем маме поверить в то, что ребенок готов оставаться в саду один. Замечено: в семье, где не приходится рассчитывать на бабушек и няню, где сад — единственная альтернатива, дети привыкают и адаптируются быстрее. Если у родителей есть сомнения в необходимости детсадовского воспитания («не рановато ли?», «справится ли?», «выходить ли на работу?»), малыш моментально «ловит» эти колебания и делает все, чтобы помешать расставанию с родителями. Особенно тяжело, если в семье есть разногласия по этому вопросу. Не успокаивайте ребенка часами в раздевалке садика. Тут действует правило: «уходя – ходи». В большинстве случаев через несколько минут после ухода мамы дети вытирают слезы и включаются «в работу».
Создайте определенный ритуал прощания. Возьмите малыша на руки, поцелуйте в обе щеки. Скажите (весело, а не обреченно!): «Пока. Хорошего тебе дня!» — попрощайтесь с воспитателем и уходите. Благодаря установившемуся ритуалу ребенок воспримет уход мамы как неизбежность. Но и как гарантию, что она вернется. Уходить по-тихому, пока малыша отвлекают, нельзя: он воспримет это как предательство и будет еще больше нервничать.
Профнепригодность или «несадовский» ребенок.
«Несадовский он у вас…» Кто придумал это слово? Воспитатели, которые не захотели сделать так, чтобы ребенок приходил к ним с радостью. И родители, которые не смогли подготовить малыша к новому виду социализации. Безусловно, есть дети, которые будут привыкать дольше и сложнее. Те, которые с трудом засыпают днем, с плохим аппетитом, чрезмерно опекаемые, несамостоятельные, не уверенные в себе. И именно по этим причинам беззащитные и тревожные. Темперамент тоже играет не последнюю роль. Но все эти дети могут ходить в детский сад. А проблемы решать все равно придется, если не сейчас, так к школе. Настоящих «несадовских» детей
немного — это тяжелые «хроники», которым необходим врачебный контроль, диета, индивидуальный режим.

Чтобы повезло с работой:

желательно, чтобы сад был недалеко от дома;
не отдавайте ребенка в сад в разгар кризиса трех лет;
в течение лета перестраивайтесь на режим дня в детском саду. Чтобы потом воспитатели, которые хотят загнать спать в час дня, не казались бесчувственными мучителями;
создайте миф о детском садике как о заведении для избранных. Попасть хотят многие, но берут не всех («а тебе повезло»). Через некоторое время ребенок сам будет себе завидовать и с нетерпением и восхищением проходить мимо ворот своего будущего сада;
люди — это интересно. Ребенок, который получил от родителей такой урок, легче пойдет в новый коллектив. Расширяйте круг общения ребенка. Чаще приглашайте к себе гостей, ходите на детские праздники, путешествуйте. На площадке первыми заговаривайте с другими детьми. Учите доверять другим людям;
оставляйте ребенка с другими близкими и знакомыми, сначала ненадолго и каждый раз объясняя, куда вы идете и когда вернетесь. Дети, которые были с няней, легче идут в детский сад;
учите ребенка необходимым навыкам самообслуживания: надеть ботинки, шапку, уметь пользоваться туалетной бумагой, мыть руки с мылом, сморкаться в носовой платок, пользоваться ложкой…
Самостоятельный ребенок в коллективе всегда чувствует себя более уверенно;
поставьте будильник на десять минут раньше, чем планировали, тогда вы соберетесь без лишней суеты. Нервозная обстановка не нужна ни вам, ни малышу;
включайте музыку — подъем не будет мучителен;
с собой в сад стоит взять любимую игрушку: малыш ее выберет сам;
в первые месяц-два старайтесь уменьшать нагрузку на нервную систему ребенка: на время прекратите походы в театр, в гости. После сада — сразу домой. Просмотр телевизора сведите к минимуму;
в выходные придерживайтесь «правильного » режима;
обнимайте и целуйте малыша больше, чем прежде, и чаще признавайтесь ему в любви.


Анна Варшавская,
мама 3-летней дочки

Пожаловаться
Рубрика:  Кружки и спорт
Подпишись на канал baby.ru в Яндекс.Дзен
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 1
Алина
АлинаЧелябинск
Рудольф
Роберт
Девочки ребенка отдала в сад в 2  года 4 месяца посоветуите, проблем с психологическои адаптацией и несадичность, не возникает. Проблема в другом- отдала ребенка в сад ходим 1-3 дня и вечные больничные, уже прошло 3 месяца а мы все выходим на день и снова болеем-отходили за 3 месяца всего 9 днеи, значит ли это что ребенка не стоит мучить, да и сама уже как мочалка от вечнои хваробы детенка. Все лето закаляла, купались жили на свежем воздухе, лекарствами не лечу, обычно в болезнях справляемся гомеопатиеи, но лечение конечно затягивается- это не колдрексы и всякие лазалваны которые помогают сразу
Это спам
ОтветитьНравится 
Последние записи