Из журнала пользователя Мой маленький
Доступно: Только для меня и подруг
Сентябрь, 2008

Книги для грудничка

Выбираем самые первые книжки по правилам

С чистого листа
Для младенца книга не столько источник знаний, сколько эстетическое наслаждение. Слух только что родившего ребенка уже развит, и мелодичные, рифмованные строки в исполнении любимого (маминого, папиного, бабушкиного) голоса успокаивают как ничто другое. На этом этапе читайте то, что нравится вам: хоть Ахматову, хоть Лермонтова. Полезно еще и разучить короткие потешки и поговорки.

Книга – это вкусно
С трех месяцев дети начинают активно интересоваться игрушками. Книга – одна из самых любимых. В ней можно разглядывать интересные картинки, особенно, когда мама объясняет, что там нарисовано. Но главное – она очень вкусная.
Ребенок в этом возрасте все тянет в рот, так он познает мир. Книжка не исключение. Выбирайте книги без острых краев, следите, что бы не было деталей, которые могут оторваться или отломаться. Для этого возраста подходят мягкие, тканевые книжки или резиновые книжки для ванны.

Что им предложить?
После полугода дети становятся настоящими «книголюбами». Они любят листать книги и рассматривать картинки.

Самое увлекательное – рвать на мелкие кусочки! Это вредное, по мнению взрослых, занятие полезно для развития мелкой моторики. Лучше заранее подготовить кипу ненужной печатной продукции, а для чтения и знакомства с картинками использовать книги из плотной бумаги.

На первый план выходит иллюстрация – она должна занимать на странице не менее 75 процентов.

Картинка должна быть четкой, однозначной, понятной и максимально реалистичной. Ребенок по книгам познает мир, поэтому розовый медведь или абстрактная мышка могут исказить его представления о действительности.

Изображение и текст должны располагаться на одной странице, чтобы внимание малыша не рассеивалось.
 С точки зрения гигиены
Для детских книг существуют жесткие санитарногигиенические нормы.

Должны использоваться специальные безопасные краски. Проверьте, чтобы краски «не прилипали» к рукам, не были слишком яркими, в детских иллюстрациях неприемлемы ядовитые оттенки.

Буквы должны быть четкими, не слишком яркими, но и не бледными, они не должны «расползаться».

Оптимальный шрифт – крупный, однородный, одного рисунка и размера, без курсива и выделений. Лучше всего, если черный текст будет напечатан по пастельному тону – слишком яркий контраст белого и черного утомляет детские глазки. Не допускается в первых книгах печать белыми буквами по темному фону.

Какой сюжет выбрать
Пусть малыш сначала полистает книгу. Потом прочитайте ему стишок. Желательно, чтобы первые стихи и короткие рассказы содержали повторяющиеся строки (классический пример – сказка про Колобка). Обратите внимание на картинку, называя, что на ней изображено: «Это медведь». Когда кроха начнет узнавать медведя, постепенно добавляйте информации: «Это медведь, он рычит вот так: р-р-р». Каждый раз малыш будет узнавать все новые подробности: медведь живет в лесу, он есть мед, мед дают пчелы, которые жужжат: ж-ж-ж.
Пока ребенок не умеет говорить, очень полезно придумывать к каждому стишку или картинке пальчиковую игру или пантомиму (яркий пример – всем известная «Сорока- белобока»).

Годовасик: «Хочу все знать!»
К году книги для ребенка из игрушки превращаются в учебник – у маленького человечка появляется неутолимая жажда к знаниям. Он начинает узнавать героев сказок, знакомые предметы, обращать внимание на буквы, цифры и цвета. У ребенка формируется словарный запас и навыки сопоставлять ситуации. В детской библиотеке должны появится первая азбука для малышей и другие обучающие книжки.

По-прежнему иллюстрации должны занимать большую часть страницы и не должны быть перегружены информацией. Лучше, когда в книге среди простых картинок будет одна – две более сложных, многофигурных композиций, которые можно будет долго рассматривать, отмечая новые и новые детали.

Только разглядыванием картинок уже не обойдешься – ближе к полутора годам многие дети готовы часами слушать любимые произведения. Ребенок сам хочет принимать участие в чтении: ведь он уже знает, как разговаривают звери, кто съел Колобка и что слон большой, а лягушка зеленая.

К сожалению…

Бывает, что в книге «про цвета» совсем не понятно, чем красный цвет отличается от фиолетового. В азбуке встречаются странные слова (например, на букву В авторы одной азбуки не нашли слова лучше, чем «вьетнамки») или малоизвестные животные.

Перед покупкой книги неизвестного вам автора прочитайте ее «по диагонали». Попадаются «неряшливые» стихи, произнести вслух которые невозможно: спотыкаешься на каждом слове.
Осторожно с переводными книжками – в них могут возникнуть проблемы с доступным младенцу русским языком.

Проверенное старое
Александр Пушкин. От и до. Особенно сказки.
Младенец старше 3 месяцев уже способен чувствовать и «впитывать» ритм и мелодику языка Корней Чуковский. «Айболит», «Стихи» Стихи Агнии Барто и Самуила Маршака Владимир Сутеев. «Три котенка», иллюстрации автора. «Планета детства» «Колобок», текст в обработке А.Толстого. «Самокат»

ВНИМАНИЕ
С виду привлекательные книги могут таить массу опасностей или быть крайне недолговечными. Меховая отделка быстро облезает, задвижки вырываются при первом же просмотре, а устройство, которое имитирует рычащего льва, после недели интенсивного использования начинает хрипеть.

Любопытное новое
«Как зайчик дом искал», объемные картинки. «Лабиринт» Серия «Твоя первая книжка». «Животные». Росмэн «Чарли поздравляет маму». «Аркаим» Владимир Левин. «Глупая лошадь» и другие стихи Рената Муха. Стихи Карма Уилсон. «Новый друг Медведика». «Азбука- классика»

Пожаловаться
Рубрика:  Чтение для детей
Подпишись на канал baby.ru в Яндекс.Дзен
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 0
Комментариев нет
Последние записи