Из журнала пользователя Аистенок
Доступно: Для всех
№ 10 (октябрь) 2004 г.

Раннее развитие речи. Часть 3.

Игры для развития слуха
Пусть у вас будет как можно больше музыкальных игрушек, шкатулка, мобиль, барабан и т. д. Ставьте ребенку слушать музыку, пойте колыбельные.
С первых же месяцев подносите погремушки то к одному, то к другому уху, давайте послушать часы, телефон. Постучите по разным поверхностям, пусть малыш услышит, какими разными получаются звуки. Если он пока еще не держит погремушку, привяжите ее к ручке или ножке. Потом учите его играть на разных инструментах, стучать в барабан (или по кастрюле). Уже шести-семимесячного малыша начните учить дуть в дудочку: покажите, как вы дуете в лицо, потом в дудку, как появляется звук, дайте ему попробовать со словами “дуй”, даже если попытка была очень робкой, похвалите обязательно. Для ребенка после года уже подойдут игры на разгадывание звуков. Например, покажите, как звучат разные предметы (музыкальные инструменты), можно начать с двух, причем очень разных по звучанию (дудочка, барабан), потом попросите ребенка отгадать, что звучало (пока он не видел). Постепенно усложняйте такие игры, используйте больше звуков, причем такие, которые дифференцировать сложнее.
Игры для развития зрения
Показывайте ребенку с детства яркие картинки и книги. Сходите вместе в картинную галерею (телевизором лучше не злоупотреблять). Поместите в детской большое зеркало, чтобы ребенок мог видеть себя в нем целиком и легче «освоиться» в собственном теле. Рисуйте и вместе смешивайте краски, попробуйте найти, по дороге домой, например, десять разных оттенков серого цвета.
Игры на развитие тактильных и вкусовых ощущений (кинестетическое восприятие)
С рождения стимулируйте ладошки и пальчики малыша, вкладывайте в руку разные на ощупь игрушки и предметы. Когда он подрастет, завяжите глаза или прикройте рукой и попросите его на ощупь определить, что за предмет или поверхность он ощупывает. Если ребенок еще не готов закрывать глаза, подойдет коробка (например, из-под обуви) с прорезанной дырой. В нее можно положить разные мелкие предметы или игрушки. Просить ребенка достать их и отгадать, что это на ощупь. Точно так же ребенок должен определить, что за фрукт (овощ, цветок и т. д.) так пахнет.
Можно сделать (сшить) специальные мешочки 10 на 10 см. Заполнить по два: манкой, горохом, толстыми макаронами, ватой. Ребенок должен найти.
Можно сделать нюхательные баночки: взять набор солонок (с откручивающимися крышечками). В них поместить мешочки (или завернутые в тряпочки) сильнопахнущие вещества, например, кофе, мяту и т. п. Должно быть по два «одинаковых запаха», ребенок должен определить, где парный запах и что так пахнет).
Позвольте ребенку играть с крупой, можно насыпать в таз или мисочку: набросать туда мелких игрушек, монеток и т. п. Показать малышу, как их можно искать и раскапывать. Можно поставить рядом небольшую миску, куда он сможет складывать свои «сокровища».
Игры на совмещение разных систем
Лото. Вы рассказываете и показываете картинки одновременно, к тому же ребенок должен наити и совместить картинки.
Наклейки. Например, карта мира, на которую нужно наклеить картинки животных. При этом вы обсуждаете, кто где живет.
Глазомер.
Поставьте перед ребенком несколько баночек, емкостей с закрытыми крышками (они должны отличаться размером и формой). Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Можно дать их сразу открытыми (это сложнее). Это задание развивает тактильные ощущения и зрение.
Наталья Кулакова

 

Пожаловаться
Подпишись на канал baby.ru в Яндекс.Дзен
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 0
Комментариев нет
Последние записи