Из журнала пользователя Аистенок
Доступно: Для всех
№ 2 (февраль) 2005 г.

Развитие креативности. Часть 1.

Развитие креативности у одаренного ребенка.


Все мы знаем, что мир движется вперед лишь благодаря одаренным людям
: это они совершают открытия, переворачивающие наши представления о мироздании, это их изобретения качественно меняют жизнь человечества, это их идеи способствуют развитию общества. Это их энергия и целеустремленность одаренных позволяет претворить в жизнь массу интересных и значительных проектов. Но одаренность – явление достаточо редкое и очень хрупкое. Одаренного ребенка, чтобы он в дальнейшем смог реализовать свои уникальные возможности, нужно с детства оберегать, развивать и поддерживать огонек его таланта. Лишь тогда он с возрастом разгорится в яркое пламя, а не будет затоптан шквалом посредственности. Но не все родители знают о том, что, возможно, в их семье растет одаренный малыш. Важно вовремя увидеть одаренного малыша, понять его и создать необходимые условия для реализации его наклонностей и талантов. Так кто же такие – одаренные дети, и как сами родители могут распознать в своем сынишке или дочке будущего гения?
Понаблюдайте за своим малышом, и, если из ниже перечисленных параметров вашему малышу большинство соответствует, значит вы растите одаренного человечка.
Речь:
– овладение речью в раннем возрасте;
– владение большим объемом общей информации;
– высокий уровень речевой выразительности;
– владение литературной речью;
– применение необычной лексики;
– владение специальной терминологией;
– способность к речевому размышлению.

Познавательная сфера:;
– исключительная цепкость памяти, особенно в диалоге;
– хорошо развитое воображение, фантазия;
– повышенное восприятие и чувствительность к окружающему миру;
– независимый образ мыслей, умение вынести собственное суждение;
– способность к оценочным суждениям.

Поведение:
– обостренная наблюдательность;
– активность, разнообразие поведенческих реакций;
– стремление к интенсивному общению со сверстниками и взрослыми.

Эмоциональные проявления:
– использование жестов и мимики в разговоре;
– богатство и разнообразие эмоциональных проявлений.

Уровень интересов:
– повышенный, стойкий интерес к определенным областям знаний;
– особые способности в той области, к которой проявляет интерес.

Моторные проявления:
– хорошее владение всеми необходимыми для возраста навыками;
– моторная ловкость и четкость;
– более быстрое овладение новыми навыками.

Если в раннем детстве у одаренного малыша еще не сформировались четкие предпочтения к той или иной сфере знаний, развивайте у него творческие способности. Так вы поможете своему ребенку развить в себе способность порождать необычные оригинальные идеи, быстро находить решения в проблемных и нестандартных ситуациях, создавать оригинальные творческие произведения.
Чтобы определить уровень креативности у своего ребенка, проведите нехитрый тест… тест проводится по четырем критериям: беглость, гибкость, оригинальность и разработанность.
• Беглость мышления (придумывать как можно больше …): генерирование большого количества идей; не один, а несколько уместных ответов.
• Гибкость мышления (использовать различные подходы …): разнообразие типов идей; способность переходить от одной категории к другой; направлять мысль по обходным путям.
• Оригинальность мышления (уникальные или новые способы мышления …): необычные ответы; оригинальные, нестандартные идеи; отступление от очевидного, общепринятого.
• Разработанность мышления (добавлять к …): облагородить идею; приукрасить идею или ответ, чтобы сделать ее более интересной, глубокой; расширить, добавить что-то к основной идее.
Возьмите три листа формата А4. Начертите на каждом по четыре одинаковых квадрата. Под каждым квадратом поставьте порядковый номер и начертите линию для написания названия. В каждом квадрате нарисуйте вот такие фигуры:

Развитие креативности. Часть 1.Развитие креативности. Часть 1.Развитие креативности. Часть 1.


Предложите малышу в каждом квадратике нарисовать необычную картинку, используя линию или фигуру, которая нарисована в квадратике. Скажите ребенку, что он может дорисовать как угодно те фигуры, которые даны в квадратах, рисовать в любом месте внутри квадратика, использовать разные цвета. Пусть он придумает для каждого рисунка необычное название. выполнять задание можно в течение 20 – 30 минут. Старайтесь не подсказывать и не корректировать рисунки ребенка. В завершении работы поблагодарите свое чадо за необычные творческие рисунки и за старательность. Обязательно подпишите листы и на каждом поставьте дату. В любое свободное время вы можете произвести обработку данных. Обработка производится по пяти показателям, выраженных в баллах:
1. Беглость (Б) – продуктивность, определяется путем подсчета количества рисунков, сделанных ребенком, независимо от их содержания. Диапазон возможных баллов от 1 до 12 (по одному баллу за каждый рисунок). Максимальный – 12 баллов.
2. Гибкость (Г) – число изменений категории рисунка, считая от первого рисунка.
Четыре возможные категории:
– живое (ж) – человек, лицо, цветок, дерево, любое растение, плоды, животные, насекомое, рыба, птица и т.д.
– механическое, предметное (м) – лодка, космический корабль, велосипед, машина, инструмент, игрушка, оборудование, мебель, предметы домашнего обихода, посуда и т.д.
– символическое (с) – буква, цифра, название, герб, флаг, символическое обозначение и т.д.
– видовое, жанровое (в) – город, шоссе, дом, двор, парк, космос, горы и т.д.

Диапазон возможных баллов от 1 до 11, в зависимости от того, сколько раз будет меняться категория картинки, на считая первой.
Максимально возможный – 11.

 

Пожаловаться
Подпишись на канал baby.ru в Яндекс.Дзен
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 0
Комментариев нет
Последние записи