Из журнала пользователя Аистенок
Доступно: Для всех
№ 10 (октябрь) 2004 г.

В каждом рисунке – солнце! Часть 1.

В наше время много пишут о раннем развитии детей. И среди упражнений, которые способствуют этому, часто говорят о рисовании. При этом некоторые преподаватели рекомендуют начинать занятия с ребенком как только он научится сидеть.
В нашей семье трое детей. Старшие уже давно учатся в школе. И рисовать, соответственно умеют уже давно. И рисуют неплохо. Но рисование руками — это совершенно другой процесс. К этому процессу мы подключились с появлением в нашей семье маленькой Агафиьи. И старшие дети с удовольствием в нем участвуют. В тое годы, когда возраст моих старших детей приближался или слегка перевалил за год таких методик раннего развития практически не было, а если они и были, то о них много не рассказывали. К слову сказать и детей тогда рождалось крайне мало. Так что старшие мои дети начали процесс освоения рисования как и большинство их сверстников — в детском саду.
Рисование — процесс зачастую неопрятный. Многим родителям наверняка знаком ужас, который они испытали, обнаружив экспериментальные детские зарисовки на новых обоях или на страницах любимой книги. После рисования красками зачастую приходится проводить генеральную уборку всей квартиры одновременно с банно-прачечными процедурами. А ведь я пока имею в виду ребенка от трех до пяти. Что уж говорить о рисовании, тем более о рисовании красками применительно к ребенку в возрасте от 8 месяцев и до трех.
Вот и мне в самый первый раз, как, наверное и большинству родителей, было страшновато приступать к такому занятию, как рисование с годовалым ребенком. Но теперь мы рисуем уже в течении трех месяцев, по крайней мере раз в неделю и постепенно входим во вкус.
Агаша непоседливый ребенок. Читать ей книгу можно только пять минут, а больше всего ей нравится бегать. Удержать на месте этого бесенка просто невозможно. Поэтому с самого начала я настроила себя на то, что занятие рисованием в первые несколько раз будет очень коротким. Даже сейчас весь процесс рисования с малышкой занимает всего 15 минут (редко, когда полчаса), но мы все получаем от этого процесса огромное удовольствие.
Занимаясь с маленьким ребенком рисованием, я поняла одну интересную вещь: взрослые люди обычно настраивают себя на результат и обоснованно гордятся результатами своего труда. И это, в общем-то справедливо. Но только для взрослого человека. Ребенку же больше интересен сам процесс. Малыша в годовалом возрасте не интересуют композиция, цветовое решение и отзывы критиков. А вот процесс размазывания разноцветной краски по листу бумаги рукой, кистью или губкой, полоскание рук в тазике, звук рвущейся бумаги или льющейся воды занимают его намного больше.
Если мама, занимаясь с ребенком рисованием, думает только о результате или о том, что скажут по поводу детского рисунка знакомые и родственники, то не нужно и начинать занятия рисованием. Мне как-то пришлось присутствовать на занятиях в группе раннего развития для головалых малышей. На занятиях нужно было выполнять элементарные действия (элементарные с точки зрения взрослого человека). Например — складывать пирамидку, нанизывая на палочку разноцветные “бублики”. Между некоторыми мамами разгорелось соревнование — кто быстрее. Поэтому мама складывала пирамидку сама. А ребенок в лучшем случае наблюдал за процессом. Я так и не поняла — в чем смысл такого “раннего развития”. Но поняла другое — в стремлении к тому, чтобы все было “правильно и красиво” некоторые родители попросту перегибают палку, лишая ребенка возможности творить и самовыражатся. “Он ведь все сделает неправильно!” — говорят они и показывают “как надо”, лишая ребенка возможности чему-то учиться.
Мне думается, что раннее детство — как раз то время, когда ребенку необходимо научиться творить, не задумываясь о результате. Это время безграничных возможностей для самовыражения. Потом, в детском саду, в школе и так далее, ему наставят множество оценок. Ему еще расскажут, что он имеет склонность к точным наукам и не имеет слуха. Ему объяснят, что для занятий танцами у него коротковаты ноги, а для занятий живописью ему не хватает чувства цвета. Но если в раннем возрасте помочь ребенку обрести уверенность в себе и в своих силах, то эти качества у него у него останутся навсегда и помогут ему творить в любой области.
Заметьте, что гениями во все времена считались те, кто мог придумать что-то новое, непохожее на оставльных, увидеть вещи под другим углом зрения, пойти против устоявшихся, общепринятых принципов. Но это невозможно, если все время думать о том, чтобы все было, как у людей. Так что если вы хотите вырастить, если не гения, то хотя бы творческую личность, позвольте ребенку самовыражаться, создав при этом комфортные условия как для себя так и для него.

 

Пожаловаться
Подпишись на канал baby.ru в Яндекс.Дзен
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 0
Комментариев нет
Последние записи