Из журнала пользователя Аистенок
Доступно: Для всех

Только вперед! Часть 1.

Город — место от природы далекое, и развлечения там своеобразные. Великий американский фантаст Айзек Азимов в своем романе 1953 года "Стальные пещеры" очень живо описывал опасные игры детей далекого будущего: лидер, двигаясь от заданной точки к заданной точке, должен был оторваться от группы преследователей, виртуозно меняя направление на бегущих с разной скоростью дорогах и тротуарах города, полностью изолированного стальным куполом от своего естественного окружения.
Мы уже почти дожили до времен, которые Азимову представлялись далеким
будущим. Правда, движущихся дорог и тротуаров у нас пока нет, но развлечения азимовских подростков нашим детям (впрочем, не только детям) уже в полной мере заменили роликовые коньки.
Роллеры стали в больших городах настоящей субкультурой, не лишенной пусть и агрессивной, городской, но все же романтики. О забегах на роликах
через ночную Москву можно писать романы. Не исключено, кстати, что среди роллеров есть и писатели не хуже Азимова — это увлечение захватывает очень разных людей. Может быть, и вы — один из них?
Хотя романтикой овеян прежде всего жесткий стиль катания на роликовых коньках — прыжки, трюки на рампе, рейле и других сооружениях, горожане менее агрессивного склада могут найти немалую отраду в
фитнес-катании. Самое обыкновенное катание по асфальтовым дорожкам сулит достаточно острых ощущений — любой роллер двигается во много раз быстрее пешехода и даже бегуна. Кроме того, на роликах можно заниматься
тем же самым, что и на обычных коньках — играть в хоккей, заниматься фигурным катанием. Некоторые даже играют на роликах в своего рода баскетбол.


Конструкция роликов

Многие наверняка помнят незабываемые ролики своего детства: похожие на раму игрушечного автомобильчика (на современных коньках колеса идут в ряд), страшно тряские и грохочущие. Зато их можно было раздвигать в длину по мере быстрого роста детской ступни. Нынешние
роликовые коньки западного происхождения больше всего напоминают крутые горнолыжные ботинки и подбирать их надо долго и тщательно, причем по вашей единственной и неповторимой ноге, а не по моде. Ролики не притираются к ногам — они стирают их в кровь, если плохо
подобраны.
Кажется, уже смешно в тысячный раз напоминать об этом, но повторим снова и снова: не выбрасывайте деньги на дешевку неизвестного
производства. Помимо пренеприятной тряски и вреда для здоровья вы еще и не раз услышите вслед убийственное для настоящего роллера слово "Погремушки!"
Когда-то все ролики отливали целиком из пластика. Потом появились удобные коньки вроде кроссовок из дышащей ткани, усиленные прочным пластиком в определенных местах. Именно такой вид и должны иметь ролики для фитнес-катания. Цельнолитые следует оставить лихим ребятам-трюкачам: они тяжеловаты, не вентилируются и в случае неудачного падения ног внутри не пощадят.
Главная часть роликов, это, конечно, колеса. На них указан диаметр и жесткость, например 76/78А. Чем больше диаметр колеса, тем меньше ощущаете выступы и неровности асфальта. Чем жестче колесо, тем лучше оно катится по поверхности, но тем лучше чувствуются все неровности и тем хуже сцепление с дорогой на поворотах. Для фитнес-катания нужны колеса диаметра -76-80 мм и жесткости 78-82А. У агрессивных роликов колеса меньше, а жесткость больше. Колеса — расходный материал. Катаясь 3-4 раза в неделю вы сотрете колеса месяца за два. Колеса можно менять местами. Как это делать, обычно написано в инструкции к конькам. Например, 1-е, 2-е, 3-е, 4-е колесо одного конька ставятся соответственно на 3-е, 4-е, 1-е, 2-е места другого так, чтобы стертая сторона оказалась снаружи.
Легкость, с которой коньки катятся по поверхности и развиваемая скорость зависят от качества подшипников колес. На них существуют международные стандарты, например ABEC-3, ABEC-5. Чем больше цифра, тем меньше трение в подшипнике, тем легче и быстрее катятся ролики. Кроме "третьих" и "пятых" подшипников (самых распространенных) есть "первые" (ABEC-1), которые ставят, в основном, на детские ролики, чтобы детишки
не слишком резвились. А вот "седьмые" подшипники нужны только тем, кто собирается ставить рекорды скорости причем на идеальном покрытии — они чувствительны не только к песку, но и к пыли.
Рама, на которой крепятся колеса. может быть металлической или углепластиковой (она же карбоновая). Но для потребителя разница между ними состоит, пожалуй, лишь в том, что высшим шиком у любителей агрессивного катания считается карбоновую раму сломать пополам, а металлическую — согнуть.
 

Пожаловаться
Рубрика:  Транспорт для детей до года
Подпишись на канал baby.ru в Яндекс.Дзен
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 0
Комментариев нет
Последние записи