Из журнала пользователя Аистенок
Доступно: Для всех
№ 3 (март) 2004 г.

Как приучить ребенка играть одному. Часть 3.

Чтобы начить своего ребенка играть самостоятельно, родителям важно помнить некоторые правила.

1. Важно создать для ребенка специально отведенное и безопасное место для игр. Для маленького ребенка это может быть манеж, для ребенка постарше – уютно обрудованная детская комната или даже просто выделенный и отгороженный детский уголок. Это специально предназначенное для самостоятельных игр место, дает ребенку чувство безопасности и ответственности за «свое» пространство и игрушки. Размеры этого пространства зависят от возраста ребенка и размеров вашей квартиры. Устранить сквозняки и доступ к электрическим приборам, а также к предметам, которые могут причинить боль малышу (дверцы шкафов, комнатные двери и т.д.) – обязанность заботливых родителей.
2. Когда младенцы, оставаясь одни, проявляют беспокойство по поводу отстутствия взрослого рядом, мать может начать «переговариваться» с ребенком из другой комнаты. Пара фраз типа: «Все в порядке, мама рядом, скоро приду» помогут ребенку справиться со своей тревогой и продолжить игру.
3. Трех- четырехлетний ребенок с особым интересом может относиться к своему уголку творчества, который можно вместе с ним украсить и оборудовать. Даже в маленькой квартире у ребенка должно быть «свое» место, которое будет способствовать развитию его креативности, мышления и самостоятельности. Это может быть место, где ребенок чувствует себя самим собой. Здесь он может сосредоточиться на свободной игре, где его никто не контролирует, хотя бы некоторое время. Психологи и психоаналитики в детской психотерапии стремятся создать пространство для свободной игры детей, которая развивает самовыражение ребенка, и часто является очень терапевтичной для малыша. А профессионально направленная взрослым свободная игра снимает детские «зажатости» и страхи, корректирует многие проблемы «трудных» детей.
4. Игры способствуют развитию у ребенка навыка самостоятельно решать простые и сложные проблемы, не прибегая к помощи взрослых. Поддержка взрослыми этих качеств ребенка очень важна при этом.
5. Некоторым детям можно включить спокойную тихую музыку, которая снимет их напряжение, поспособствует возрастанию детской уверенности и инициативы. Музыка может также может дать пищу развитию новых идей в игре.
6. Важно поощрять ребенка к любым проявлениям самостоятельности в игре: отмечать время, проведенное без родителей, хвалить и эмоционально поддерживать малыша.
7. С любовью и пониманием отнеситесь к детской неуверенности в игре, поддерживайте инициативу и креативность вашего крохи.

Если ваш ребенок не хочет играть самостоятельно, то можно аккуратно стимулировать его к этому. Нет нужды постоянно развлекать пятилетнего малыша. Пока он не научился самостоятельно организовать свою игру, можно начать игру вместе с ним, предварительно предупредив его, что потом он продолжит игру сам, а вы займетесь необходимыми делами и оставите его одного. Некоторым детям это может придать уверенности в себе и поможет начать свою игру. Родителям важно играть с ребенком, а не играть вместо него. Важно создать пространство, а не занимать его собой. Для некоторых взрослых это сложно, так как они привыкли лидировать во всех сферах жизни.
В целом не стоит принуждать ребенка к самостоятельной игре. Если вы озабочены тем, что ваш уже подросший ребенок не играет самостоятельно, то можно обратиться к психологам, которые научат его играть и устранят причину его отказа от игры.

Задача родительского воспитания состоит в том, чтобы помочь ребенку стать автономной самостоятельной личностью. Это происходит постепенно, и навыки самостоятельной игры только могут способствовать взрослению ребенка, а не развитию его одиночества. В этом процессе взрослым следует соблюдать «золотую середину» в приучении ребенка к самостоятельности, принимая во внимание его возраст, учитывая его потребности и желания, тонко чувствуя его настроение, не принуждая ребенка к игре и не лишая его удовольствия играть вместе с родителем.
Парамонова Анжела Анатольевна, психолог –психоаналитик.
 

Пожаловаться
Рубрика:  Поведение ребенка до 3 лет
Подпишись на канал baby.ru в Яндекс.Дзен
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 0
Комментариев нет
Последние записи