Из журнала пользователя Аистенок
Доступно: Для всех
№ 7-8 (июль-август) 2004 г.

Развитие близнецов. Часть 2.

Кроме того, близнецы еще в утробе матери имеют и дополнительные возможности взаимной поддержки, энергетического обмена и развития сенсорики (органов чувств), например. Разделенные тончайшей мембраной, они все время касаются друг друга, чувствуют малейшие движения «соседа» и постоянно обмениваются жестами и движениями, отчетливо видными на ультразвуковых снимках. Подобные соприкосновения развивают повышенную чувствительность детей друг к другу. Кроме того, «ребенок-одиночка» чувствует только материнское сердцебиение, пульс и дыхание, а близнецы получают это в двойном размере: от мамы и от «соседа».
Период, который каждый из людей проживает изолированно, в одиночестве, близнецы проживают вместе, из-за этого они никак не могут быть такими же, как все остальные малыши. Появившись на свет, близнецы сохраняют связь друг с другом: они лучше видят, слышат, замечают друга друга и даже совсем маленькими реагируют на звуки, издаваемые братом или сестрой, тревожатся и скучают, если теряют его или ее из вида.
Как и всем новорожденным, близнецам необходимо мамино внимание, ласка, нежные прикосновения, слова и взгляды, обращенные к ним. Однако отношения родителей с близнецами строятся не так, как с другими детьми. Маме приходится общаться одновременно с двумя малышами. Конечно, она старается отвечать на просьбы и призывы каждого, но как бы она ни была внимательна и ни торопилась успеть к каждому, одному все равно приходится ждать. Малыши не знают, к кому идет мама и кого из них она возьмет первым. Из-за этого все испытывают чувство неудобства: мама не знает, кого выбрать, а ребенок постоянно ощущает рядом с собой другого. Возможно, соперника.
Даже физически очень сложно дать двоим детям одновременно так же много, как одному, не говоря уже про эмоции, общение: измотанным вдвое сильнее родителям гораздо труднее найти силы на творческий подход в воспитании индивидуальности каждого ребенка, поиграть, учесть его желания. Часто родители стараются поговорить с двумя детьми сразу, обоим спеть песенку, обоих укачать. Иногда это продиктовано элементарным удобством: проще для родителей, когда у детей единые потребности и единый режим. Сейчас мы вместе едим, потом купаемся, потом спим, а сейчас играем… Часто это происходит в то время, когда на самом деле лишь один из них нуждается в этом! Такое общение мешает малышу научиться различать, что именно нужно ему, а чего хочет его брат или сестра. Так желания и настроения детей нивелируются и смешиваются.
Близнец никогда не бывает один: сидит ли он за столом, купается или гуляет, придумывает ли какие-нибудь игры, всегда за его действиями наблюдает и принимает в них участие другой, являясь одновременно сообщником и зрителем. Дети неразлучны во всех действиях, и если родители зовут одного, прибегают двое. Это помогает им поддерживать связь друг с другом, понимать друг друга «без слов» и чувствовать себя единым целым.
Есть у этого феномена и обратная сторона. Постоянно имея под рукой товарища для игр и бесед, который его понимает, близнец гораздо меньше, чем другие дети, нуждается во внешних контактах, что, позволяет ему сохранять определённую дистанцию к другим детям и взрослым. Часто один из близнецов говорит «мы», имея в виду себя. Близнецы начинают говорить «я» позже, чем другие дети. При этом часто путают его со словом «ты». Сложности в саморазличении проявляются и в другом: если в зеркальном отражении ребёнок уже в 3 года видит себя, то один из близнецов еще в 5 лет полагает, что он видит отражение другого близнеца (здесь разнополым близнецам несколько легче, чем однополым), кроме того, близнецы смешивают свои имена. Естественно, что все эти моменты не могут не наложить свой отпечаток на развитие близнецов. Если дети обычно начинают говорить для того, чтобы общаться с окружающим миром, то близнецы вполне довольствуются обществом друг друга, часто изобретают свою собственную систему общения: взгляды, непонятные слова, жесты., а с другой – всё более и более привязывает их друг к другу. Родителей это радует: «дети так хорошо играют друг с другом, так развлекают друг друга, мы им и не нужны». Но часто такое слияние мешает близнецам развиваться, получать СВОЙ жизненный опыт и становиться индивидуальностью. Получается замкнутый круг: чем больше дефицит внимания со стороны родителей и других детей, тем прочнее становится связь близнецов друг с другом, а чем теснее отношения детей, тем труднее в них вписаться взрослым...

Развитие близнецов. Часть 1.
Развитие близнецов. Часть 3.

Пожаловаться
Рубрика:  Отношения в браке
Подпишись на канал baby.ru в Яндекс.Дзен
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 0
Комментариев нет
Последние записи