Из журнала пользователя Аистенок
Доступно: Для всех
№ 2 (февраль) 2005 г.

Первый вступительный экзамен. Часть 3.

 Математика

Дети должны знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и уметь:
•    называть числа в прямом и обратном порядке;
•    соотносить цифру и количество предметов;
•    сравнивать числа в пределах 10;
•    правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
•    уравнивать количество предметов двумя способами (добавить, убрать);
•    делить на две и три равные части;
•    сравнивать предметы по величине: длине, ширине, высоте;
•    различать основные геометрические фигуры;
•    делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части.
Считать с ребенком можно все подряд — от проезжающих автобусов до забитых в ворота голов. Дошкольникам гораздо легче оперировать не отвлеченными числами, а конкретными предметами: у малышей еще не развито абстрактное мышление, именно поэтому они считают на пальцах. Если этот старинный способ вам не нравится, купите счетные палочки или считайте картинки, конфеты, карандаши, игрушки. 

Дом, дерево, человек

Этот психологический тест в последнее время стал очень популярен в школах. К сожалению, часто бывает, что «неправильный» детский рисунок говорит вовсе не о наличии психологических проблем, а всего лишь о том, что так малышей научили рисовать в детском саду или изостудии. Несколько раз нарисуйте с ребенком эту картинку, чтобы убедиться, что он все делает правильно. Итак, у человека должны присутствовать все части тела: руки, ноги, шея, туловище. На голове должны быть волосы и уши, на лице — глаза, ресницы, брови, нос, рот. Одежда должна закрывать локти и колени. Пол человека должен соответствовать полу ребенка. На руках должны быть ладони и пальцы, на ногах — ступни и пальцы или ботинки. Девочкам обычно прощается, если они рисуют «принцессу», мальчик должен рисовать реального мальчика.
Дом может быть любым: городским или деревенским. У него должны быть стены, крыша, окна и двери, лучше приоткрытые, у двери — ступеньки или крыльцо. Дерево должно расти на земле, иметь корни, средней толщины ствол и несколько веток, крона должна быть четко очерчена, но прорисовывать отдельные листочки не надо. На дереве могут быть плоды. Человек на рисунке должен соотноситься по размеру с домом и деревом. Нельзя несколько раз проводить одну и ту же линию, сильно заштриховывать картинку. Если малышу предложили рисовать цветными карандашами, работа должна приближаться к реальности по цветовой гамме. Рисунок должен занимать весь лист, но не надо стараться занять пустое место облачками, цветочками, собачками и т.п. (именно этого настойчиво добиваются в детском саду): по мнению психологов, это говорит о низкой самооценке и повышенной тревожности рисующего.

Навыки самообслуживания

Одна из составляющих готовности к школе — навыки самообслуживания и правила вежливого поведения. 
Малыш должен знать, что у девочек и мальчиков — отдельные туалетные комнаты и их обозначения, чтобы не путаться в школьном коридоре (во многих садиках туалет общий, а при посещении театров или музеев родитель обычно берет ребенка с собой, считая, что тот еще маленький, а кроме того, «так быстрее будет»). В школе это может стать причиной недоразумений, насмешек и дразнилок.
Ребенок должен уметь:
•    следить за своим внешним видом, заправлять рубашку/блузку в брюки/юбку (если это не получается, поначалу следует использовать одежду навыпуск)
•    мыть руки с мылом после посещения туалета, уроков рисования, перед походом в столовую или когда испачкался;
•    быстро раздеваться и одеваться в раздевалке и перед уроком физкультуры, складывая одежду и обувь так, чтобы она не мялась, не пачкалась и не намокла;
•    пользоваться расческой, носовым платком;
•    есть аккуратно и быстро, правильно пользоваться столовыми приборами, уметь резать пищу и наливать из графина воду или сок в чашку, вытирать руки салфеткой или платком.
Правила вежливости:
•    не перебивать говорящего и не вмешиваться без извинений в разговор старших;
•    первым здороваться с взрослыми;
•    благодарить за оказанную помощь;
•    вежливо обращаться с просьбой.
Очень хорошо, если вы не просто расскажете, а разыграете с помощью игрушек правила поведения на уроке, чтобы малыш знал, как правильно:
•    готовиться к уроку, войдя в класс;
•    поднимать руку, если он хочет что-то спросить, ответить на вопрос или попросить разрешения выйти.
И, конечно же, ребенок должен уметь отличать свои вещи от чужих и понимать, какие школьные принадлежности к какому уроку относятся.

Вера ЛАЧИНОВА

Первый вступительный экзамен. Часть 1.

Первый вступительный экзамен. Часть 2.

Пожаловаться
Подпишись на канал baby.ru в Яндекс.Дзен
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 0
Комментариев нет
Последние записи