Из журнала пользователя Аистенок
Доступно: Для всех
№ 2 (февраль) 2005 г.

Первый вступительный экзамен. Часть 1.

Не за горами 1 апреля. Зря вы подумали про День дураков, с этого момента начинается запись детей в школу. И если школа хорошая, этой записи непременно будет сопутствовать тестирование. Или, как говорят теперь руководители школ (ведь официально тестирование отменено), «собеседование, позволяющее выявить готовность ребенка к школе».

Одни родители в последний момент хватаются за голову, нанимают педагогов, пытаются сами дать малышу какието знания. Другие обреченно разводят руками: мол, будь что будет. Так что же должен знать ребенок и как подготовить его к этому самому тестированию с минимальными затратами нервов, сил и времени?
На самом деле, как показывает практика, времени требуется совсем немного — 20–30 минут в день. Причем сюда можно включить дорогу в детский сад и обратно, поездки в транспорте и стояние в очередях в поликлинике, когда все равно делать особо нечего. Это время можно замечательно потратить на очень простые развивающие игры с малышом, которые позволят ему с честью выдержать вступительные испытания.
Итак, что же традиционно спрашивают и что ребенок должен знать обязательно?
Прежде всего, это сведения о себе и своей семье. Шестилетка должен без запинки отвечать, как зовут его самого (имя, отчество, фамилия) и ближайших родственников, чем они занимаются, где живут, что любят делать. Знать свой адрес, город, страну, где он живет.
Дети должны ориентироваться в днях недели, месяцах, временах года. Хорошо, если ребенок может рассказать пару коротеньких (6–8 строк) стишков о каждом сезоне. Рассказ стихотворения нужно начинать с автора и названия.

Развитие памяти

Чтобы выяснить, насколько хорошо у малыша развита память, обычно его просят выполнить следующее задание. Учитель читает список из 10 слов, либо никак между собой не связанных, либо которые можно логически объединить в 3 группы. Ребенок должен повторить то, что он смог запомнить. Аналогичные упражнения вы можете делать сами, тренируя таким образом память крохи.
Также подскажите ему, что некоторые слова могут быть логически объединены. Например, учитель предлагает слова: лес, дом, собака, конфета, слон, окно, дорога, жираф, дверь, гора.
В группы объединяются: собака, слон и жираф; окно, дверь и дом; лес, дорога, гора.

Логическое мышление

Ребенку предлагают сравнить две картинки и найти отличия. Другое задание — выделить лишний из четырех названных предметов или показанных картинок. Это хорошая «дорожная» игра: вы называете четыре слова, три из которых объединены общим понятием, а одно в эту группу не вписывается. Например: конфета, печенье, шоколад, тигр. Малыш должен назвать лишнее и объяснить, почему он сделал такой выбор.
Задание, неизменно вызывающее затруднение у детей, это расположение нескольких картинок в такой последовательности, чтобы получился рассказ. Далее необходимо связно изложить историю. Для отработки этого задания можно взять книжки с иллюстрациями, которые ребенок хорошо знает, скопировать иллюстрации и предложить разложить их в той последовательности, в какой они приведены в книжке, а затем рассказать сюжет. Можно самим нарисовать простенькие картинки и предложить придумать по ним историю. Главное здесь, чтобы малыш мог выстроить логическую цепочку: с чего все началось, что случилось потом и чем закончилось. 

Первый вступительный экзамен. Часть 2.

Первый вступительный экзамен. Часть 3.

Пожаловаться
Подпишись на канал baby.ru в Яндекс.Дзен
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 0
Комментариев нет
Последние записи