как узнать что воспитатель обижает ребенка

КАК УЗНАТЬ, ЧТО ВОСПИТАТЕЛЬ ОБИЖАЕТ РЕБЕНКА?

Многие родители считают, что ребенок не хочет в детский сад именно из-за воспитателей. На самом деле, такое бывает не часто. Но как исключить эту причину?

К сожалению, чем младше ребенок, тем сложнее докопаться до истины. Именно поэтому, я не рекомендую без крайней нужды отдавать неговорящих деток в садик. Для социализации вполне подойдут частые прогулки и посещение детских центров.

Два способа узнать, что воспитатель бьет детей:

Можно просто спросить у ребенка, как наказывает воспитатель.

Только не надо спрашивать совсем в лоб «МарьИвана тебя бьет?» Лучше задавать такие вопросы, которые подразумевают вариативные ответы.

Например, «А если ты/Петя/Маша будешь в садике хулиганить и не слушаться, то что МарьИвана сделает?» Вероятность того, что ребенок ответит из своего опыта гораздо выше. Правда тут ребенок может сказать то, чем ему обычно в садике грозят, например, «милицию вызовет» или » в ясли отправит».

Можно поиграть в детский сад.

Этот вариант подходит для не очень разговорчивых деток. Да и для детей так гораздо легче раскрыться, рассказать о том, что их беспокоит.

Здесь два варианта:

1) Просто наблюдать за игрой ребенка.

Многие дети, начиная посещать детский сад, активно играют в него дома. Так они как раз отрабатывают свои новые переживания. Если взрослые думают, планируют, переваривают все внутри, то дети делают это через игру.

Если в игре ребенка, персонаж, выполняющий роль воспитателя, будет бить других героев, обзывать их и т.п., то это тревожный звоночек. Вот эта картинка очень наглядно показывает, как будет выглядеть такая игра.

2) Предложить ребенку поиграть в детский сад.

В таком ситуации сначала вы будете ведущим в игре, но при этом подключайте активно ребенка. Выберите для себя роль ребенка. Далее два варианта развития сюжета:

— Ребенок берет роль ребенка. Родитель сначала берет на себя роль воспитателя, а потом предлагает и ребенку эту роль. Сначала акцент в игре идет на отношение между «детьми». Потом родитель предлагает какие-то ситуации, где необходим герой-Воспитатель, например, занятие, одевание на прогулку, сон и т.п. И тут родитель предлагает ребенку поиграть за Воспитателя.

— Ребенок берет на себя роль Воспитателя. Исполнять эту роль он будет исходя из своего опыта. Т.е., если в роли Воспитателя, вы услышите, что ребенок говорит ребенку что-то в духе «Ах, ты урод, тупица! Будешь себя плохо вести, за тобой мама никогда не придет», то это явно те слова, которые он слышал от воспитателей.

Давайте, для понятности опишу вам такую игру по ролям.

Был у меня на консультации мальчик Костя 4,5 лет. Мама жаловалась на то, что ребенок плохо спит, отказывается ходит в детский сад (раньше был другой воспитатель), повысилась тревожность, мальчик стал более капризный и плаксивым.

Как проходила наша игра в детский сад:

Я: «Я люблю играть в детский сад! Давай поиграем»
Костя: «Давай! А где будет садик?»
Мы с Костей обустроили «детский сад»: обозначили, где будет игровая, раздевалка, спальня, прогулочная площадка, выбрали игрушки, которые будут «ходить» в садик.
Я: «Чур я Котик, а ты кем будешь?»
К: «А я Ёжик».
Я:»Привет Ёжик! Пошли вместе в детски сад!»
К: «Пойдем. Топ-топ-топ, вот мы и в садике»
Я: «А что тут надо делать?»
К: «Вот твой шкафчик, раздевайся. сейчас воспитатель придет»воспитатель бьет детей
Я: «А кто будет воспитателем? Я не умею играть воспитателя…»
К: «Давай я, — берет Лису, —Здравствуйте, ребята, мойте руки и садитесь завтракать»
Я: » А что на завтрак? Фууу, это каша! Я не буду кашу!»
К. за воспитателя: «Никаких фу, садись и ешь!»
Мы «завтракаем», потом «играем в группе». Во время «игры в группе» я провоцирую конфликт и драку.
Я: «Это моя игрушка, а ну отдай! Не отдашь! Вот тебе!» — бью Ёжика по голове кубиком.
Костя Ёжиком бьет Котика.
Я: «Ой, Ёжик, воспитательница идет, смотри!»
Костя берет Лису: «Это что еще такое! А ну быстро прекратили!» — ударяет сначала Котика, потом Ёжика.
Котик начинает плакать и звать маму.
К. за воспитателя: «А ну заткнись, чего разорался?! Сейчас я вызову милицию и они тебя заберут. Ребята посмотрите, какой плакса, позор просто!»
Я: «Я хочу к маме! Позвоните моей маме!»
К. за воспитателя: «Я сейчас позвоню маме и расскажу, какой ты отвратительный ребенок, урод настоящий! Мама тебя любить не будет!»
Потом мы немного просто поиграли в садик без конфликтных ситуаций, а во время «сна» Котик не хотел спать.
К. за воспитателя: «Ложись спи!»
Я: «Я не хочу»
К: «Спи, а то я скажу маме, чтобы не приходила за тобой»
Я: «Нет!» — начинаю плакать.
К: «А ну заткнись!»
Я продолжаю реветь за Котика.
Воспитатель тащит Котика в туалет и оставляет его там одного, при этом крича и раздавая подзатыльники.

Я постаралась так подробно расписать процесс игры, т.к. знаю, что у многих родителей с этим возникают проблемы. Главное, чтобы в игре сначала был позитив, а потом уже подстраиваете конфликтные ситуации своим персонажем.

Если игрушечный воспитатель бьет детей или унижает их, то значит ребенок столкнулся с такой ситуацией и в жизни.

Автор: Ирина Терентьева, психолог, специалист по гармонизации детско-родительских отношений, сказкотерапевт и нейропсихолог.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 0
Комментариев нет