Родители стремятся к тому, чтобы их дети изучали иностранные языки. Но не всегда этот процесс идет гладко: подводит память, не хватает мотивации и другие причины. Ученые нашли решение, которое может помочь.
Исследователи Университета Хельсинки в сотрудничестве с коллегами из Пекинского педагогического университета и Университета Турку изучили влияние занятий музыкой на изучение иностранных языков. В течение года ученые оценивали успехи двух групп китайских школьников в возрасте 8-11 лет. В первой занимались музыкой во время изучения английского, во второй — нет. Часовые занятия проводились дважды в неделю.
В начале программы обучения и к ее завершению детям сделали электроэнцефалограммы (ЭЭГ).
Результаты показали, что и музыка, и языковая программа оказали взаимное влияние на нейронную обработку слуховых сигналов, — говорит доктор Мари Терваниеми. — Возможным объяснением этого открытия может быть языковая принадлежность детей, поскольку понимание китайского, который является тональным языком, в значительной степени основано на восприятии высоты звука.
Эксперты говорят о том, что музыкальные и языковые функции тесно связаны в развивающемся мозге. И музыка, и язык изменяют слуховое восприятие. Новая задача изучить, дают ли они аналогичные или разные результаты в детей школьного возраста.
Мы ранее рассказывали о том, как знакомить ребенка с английским языком. Окружать ребенка иноязычной речью можно с рождения: практиковать мультфильмы, песни и общение на английском дома.
В дошкольном возрасте формируются лишь предпосылки учебной деятельности. До шести-семи лет ведущая деятельность человека — игровая, — подчеркивает Таня Грановская, преподаватель английского языка. Поэтому и погружение в английский язык должно быть в игровой форме.
Все фото: Depositphotos