Состоялся разговор с батюшкой! Сказал что церковь и вера не против эко! Сказал, что дети это дар Божий, и нет никакой разницы как они появились, будь то это естественным путем или эко! Спросила так же про крещение деток! Крестят!
А грех уничтожение эмбрионов, но сказал что это на совести врачей, которые утилизируют!
А больше была в ступоре от терминов, которые он говорил! Оказывается очень много людей приходит с этим вопросом, как пациенты так и сами врачи ( особенно эмбрионологи)!
На самом деле я ничего понять не могу! Одни говорят грех, а другие нет! Значит и среди священников есть такое, что сколько людей столько и мнений?!
А грех уничтожение эмбрионов, но сказал что это на совести врачей, которые утилизируют!
А больше была в ступоре от терминов, которые он говорил! Оказывается очень много людей приходит с этим вопросом, как пациенты так и сами врачи ( особенно эмбрионологи)!
На самом деле я ничего понять не могу! Одни говорят грех, а другие нет! Значит и среди священников есть такое, что сколько людей столько и мнений?!
Батюшка он тоже такой человек, как и вы. Только он служит Богу. И с него спрос будет строже. Он все правильно Вам сказал. Жизнь человеку дана чтоб он сам понял и разобрался что правильно, а что нет. Только вы сами принимаете решение, не перекладывая на других. Если вы веруете, то и ответ за свои поступки вам держать. ЭКО- это путь для счастья. И при желании вы можете отдать свои эмбрионы кому- то ещё. Если нет, то нет. Каждый сам решает.
100% согласна что сколько людей (священнослужителей) столько и мнений. Мне удалось столкнутся с человеком который считает что ЭКО-это грех, и что то говорить бесполезно! Такие люди в большинстве не понимаю что говорят, в процесс зачатия никто влезть не может кроме Бога! Как одна монашка сказала: Если Бог не захочет то сколько бы ты не старалась ничего не выйдет. Вам повезло что священник придерживается такого мнения. Я бы с ним тоже поговорила. )))
Вот что я нашла про эко на сайте
Можно соглашаться, можно нет
К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия, происходит в контексте супружеских отношений. Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности, исключительность брачных отношений, допуская вторжение третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является «плотью от плоти» анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще так называемых биологических родителей.
Я здесь полностью согласна, муж поддерживает
Про утилизацию эмбрионов — а зачем? Вы не хотите подсадку? Если они хорошего качества — я только за подсадку, какой бы эта попытка не была (у нас было много уже и еще одна осталась, храним вот уже год)
Если Ваши эмбрионы утилизировали врачи как «плохие» — тоже согласна, что это их ответственность
Спасибо за Ваш ответ! Желаю Вам что бы стали родителями! Пусть Ваши мечты и желания осуществятся!
Спасибо огромное!!!
нашла кого слушать))) я верю в Бога, но не верю в РПЦ))) как они там решили, так и вещают народу… они для меня не авторитет
А я и не говорила что верю В РПЦ)) как ты и говоришь, я тоже верю в Бога! Но мое личное мнение заключается в то что церковь стала коммерцией!
Просто мне стало интересно что скажет священник!
И я считаю что между человеком и Богом не должно быть посредников ( которыми и считают себя священники)!
ну так и нафига слушать мнение этого батюшки? Либо он говорит, так как приняли по этому вопросу свое мнение наверху в РПЦ, либо несет все, что в голову ему взбредет… Среди этих батюшек нормальных людей еще поискать...
Я специально в церковь для этого не ходила! Работаю в больнице, он к нам лечится ходит! Стало интересно! Поэтому хотелось узнать если честно!
Даже если бы он сказал что это грех, я бы никогда не отказалась от шанса стать мамой!
Как я поняла из статьи religiia-eko-i-besplodie.ru/mnenie-czerkvi-ob-eko.html церковь против именно «заготовки» эмбрионов впрок, и последующем уничтожении не понадобившихся, и против использования донорских клеток. Но, ведь, бывает и так, что другого выхода нет, кроме, как использования доноров, как же интересно быть в такой ситуации. Думаю, в каждой ситуации все очень специфически и не однозначно, думаю, в некоторых случаях церковь может и такой поворот событий понять.
Если честно я считаю что церковь и медицину надо разделить! Это совершенно разные направления ( если можно так выразится)!
Абсолютна с вами согласна! Можно подумать, будь церковь против ЭКО, не пошли бы верующие его делать! Я вообще не понимаю… Бог нам послал непроходимость труб, или неподвижность сперматозоидов у мужиков!? Получается нас всех наказали и сидите без детей! Бред!
А как раньше люди жили, когда вообще ЭКО не было? :)))) Наверное, все вешались? Усыновляли, в конце концов.
Мы делали Эко! И это точно что дар Божий… Спасибо Господи за нашего сыночка!???
Поздравляю Вас! Здоровья и счастья Вашей семье!
Спасибо?, делайте ЭКО и никого не слушайте! Беременность протекает обычно как у всех, родила путем кесарева на 39 неделе, малыш здоров, выписали на 5 день??
Спасибо! Жду квоту! И будет делать эко!
Дай Бог вам?
Да, церковь не против ЭКО, это факт! Но по другим вопросам, которые чётко не определены в Библии, мнения батюшек могут сильно расходится! Например, кастрация животных, одни говорят грех(мол, Господь сказал, плодитесь и размножайтесь) а другие говоря не грех, так как Господь поставил человека Повелителем над животными и если это сделано ради блага животного, то никакого греха нет.
Я это понимаю! И не отрицаю
«А как способ зачатия может повлиять на мнение церкви об ЭКО?» — это из моего разговора с батюшкой об ЭКО… А вот про уничтожение эмбриончиков, да, того же мнения батюшка, с которым я общалась… «По сути это тот же аборт...» — говорил он.
Согласна, уничтожение эмбрионов при ЭКО — это аборт, т.е. УБИЙСТВО
Послушайте Владимира Головина на этот счет. Это Батюшка, к нему много обращаются по этому поводу. Но он говорит, что убийство эмбрионов грех и для родителей естественно.
Вот текст концепции, он довольно длинный
Если коротко, то Церковь считает ЭКО допустимым при условии, что клетки будут взяты у мужа и жены без привлечения доноров, эмбрионы не будут уничтожены, не будет использована суррогатная мать.
Цитата: К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений.
Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является «плотью от плоти» анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще и так называемых биологических родителей. «Суррогатное материнство», то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка «заказчикам», противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности.
Цитата и это все понятно, это справедливо. Может и о донорстве органов есть какая-то концепция? Вообще замечаю, в церковных делах много противоречий...
Спасибо
Есть. В этой же концепции параграфе про биоэтику. Донорство органов допустимо, но недопустимо продавать органы, не оказывать помощь потенциальному донору, с целью изъятия органов. Ещё в пункте о клонировании есть разрешение на донорство тканей, которые выращены в лаборатории.
Цитата: XII.7. Современная трансплантология (теория и практика пересадки органов и тканей) позволяет оказать действенную помощь многим больным, которые прежде были бы обречены на неизбежную смерть или тяжелую инвалидность. Вместе с тем развитие данной области медицины, увеличивая потребность в необходимых органах, порождает определенные нравственные проблемы и может представлять опасность для общества. Так, недобросовестная пропаганда донорства и коммерциализация трансплантационной деятельности создают предпосылки для торговли частями человеческого тела, угрожая жизни и здоровью людей. Церковь считает, что органы человека не могут рассматриваться как объект купли и продажи. Пересадка органов от живого донора может основываться только на добровольном самопожертвовании ради спасения жизни другого человека. В этом случае согласие на эксплантацию (изъятие органа) становится проявлением любви и сострадания. Однако потенциальный донор должен быть полностью информирован о возможных последствиях эксплантации органа для его здоровья. Морально недопустима эксплантация, прямо угрожающая жизни донора. Наиболее распространенной является практика изъятия органов у только что скончавшихся людей. В таких случаях должна быть исключена неясность в определении момента смерти. Неприемлемо сокращение жизни одного человека, в том числе через отказ от жизнеподдерживающих процедур, с целью продления жизни другого.
На основании Божественного Откровения Церковь исповедует веру в телесное воскресение умерших (Ис. 26. 19; Рим. 8. 11; 1 Кор. 15. 42-44,52-54; Флп. 3. 21). В обряде христианского погребения Церковь выражает почитание, подобающее телу скончавшегося человека. Однако посмертное донорство органов и тканей может стать проявлением любви, простирающейся и по ту сторону смерти. Такого рода дарение или завещание не может считаться обязанностью человека. Поэтому добровольное прижизненное согласие донора является условием правомерности и нравственной приемлемости эксплантации. В случае, если волеизъявление потенциального донора неизвестно врачам, они должны выяснить волю умирающего или умершего человека, обратившись при необходимости к его родственникам. Так называемую презумпцию согласия потенциального донора на изъятие органов и тканей его тела, закрепленную в законодательстве ряда стран, Церковь считает недопустимым нарушением свободы человека.
Донорские органы и ткани усвояются воспринимающему их человеку (реципиенту), включаясь в сферу его личностного душевно-телесного единства. Поэтому ни при каких обстоятельствах не может быть нравственно оправдана такая трансплантация, которая способна повлечь за собой угрозу для идентичности реципиента, затрагивая его уникальность как личности и как представителя рода. Об этом условии особенно важно помнить при решении вопросов, связанных с пересадкой тканей и органов животного происхождения.
Безусловно недопустимым Церковь считает употребление методов так называемой фетальной терапии, в основе которой лежат изъятие и использование тканей и органов человеческих зародышей, абортированных на разных стадиях развития, для попыток лечения различных заболеваний и «омоложения» организма. Осуждая аборт как смертный грех, Церковь не может найти ему оправдания и в том случае, если от уничтожения зачатой человеческой жизни некто, возможно, будет получать пользу для здоровья. Неизбежно способствуя еще более широкому распространению и коммерциализации абортов, такая практика (даже если ее эффективность, в настоящее время гипотетическая, была бы научно доказана) являет пример вопиющей безнравственности и носит преступный характер.
Я ходила в церковь, нам тоже батюшка дал благословение, но у нас и не растут больше 3-5 як и оплодовторяются всего 1-3, поэтому забираем всех, греха не будет по утилизации, а вот написала в монастырь, написали, что церковь не благословляет, но они будут молиться. Вот и пойми их
Вот у меня в первом протоколе взяли только 4клеточки! Оплодотворилось три! Жду второй протокол, сколько бы не было, а на утилизацию не подпишу разрешение
Нет, конечно. Вопрос ЭКО изучался и обсуждался на соборе иерархами, они приняли решение, которое отображено в Социальной Концепции Русской Православной Церкви. Этот документ помимо ЭКО рассматривает и другие современные вопросы с точки зрения Писания и Святых Отцов. Батюшки и миряне этим документом руководствуются.
Мне священник сказал то же самое!
Все верно, на все Воля Божья,4 эко делала, когда Господь решил, тогда и получилось, тоже советовалась с батюшкой, и на победное ЭКО, получила благословение, удачи!
Поздравляю! Лёгких Вам родов!