Анкета психолога.


АНКЕТА ПСИХОЛОГА

 Разумно предположить, что все, о чем  спрашивают психолога при приеме на работу,  было бы небезынтересно  знать не только работодателям, но и  потребителям психологических услуг – клиентам, по крайней мере на стадии мучительного выбора для себя подходящего психолога.    
 На личных страничках наших специалистов мы публикуем  анкету специалиста.

ф.И.О.
Логвиненко Григорий Дмитриевич
Год рождения
1953

Стаж работы по специальности

с 1976 г.

Базовое образование


Факультет психологии МГУ (1970-1976)

Дополнительное образование

Московская Духовная   Академия(1979-1984)
 

Почему и зачем Вы занимаетесь консультированием/терапией?


Это мое призвание. Загадка человека, его души, стремление понять себя и окружающих   волновали меня со школьного возраста. Этот интерес привел меня на факультет психологии, а потом и в Духовную Академию.

  Кому Вы помогаете?


Я не отказываю в помощи практически никому, кто в ней нуждается. Если человек по той или иной причине не может воспользоваться индивидуальной консультацией – я охотно принимаю в храме на исповеди практически любого человека и практически бесплатно


С какими клиентами Вы работаете?
Я если можно так сказать специализируюсь на людях, имеющих в душе, как говорится, хотя бы малейшую «искру Божию». Это могут быть люди в состоянии поиска и выбора своей веры, либо сделавшие свой выбор, но испытывающие психологический дискомфорт в связи с этим выбором. Это могут быть проблемы, связанные со страхом смерти, болезни, старости или потерей смысла жизни вполне преуспевающего человека.

Как Вы находите своих клиентов?


Мне не нравится слово клиент, отдает как- то парикмахерской, по удачному выражению проф. Бурно. Для меня это прежде всего люди, нуждающиеся в той психологической или духовной помощи, которую я могу им оказать.


Работаете ли Вы с запросом и ожиданиями клиента?


Разумеется. Формулировка своего «вопроса» – необходимое условие для начала работы в консультации.


Если да, то как?


Начиная с предварительного телефонного собеседования, в котором мы вместе уточняем "формулировку вашего вопроса", форму, в которую вы его облекаете, степень его выполнимости именно в такой форме, возможную аргументированную корректировку запросов и прочие подробности нашей будущей работы.

Отказываете ли Вы в своей помощи?


На консультации это бывает нередко. На исповедь в храме тоже приглашаются не все, а только те люди, которые удовлетворяют целому ряду требований со стороны Церкви.
 
С какими проблемами клиентов Вы работаете, а с какими нет?

  Мы работаем не с проблемами, а с людьми. Человек должен принять ситуацию консультирования. Это выясняется на первичной консультации, после предварительного разговора по телефону. 


Какие случаи являются для Вас трудными?


 Я работаю с живыми людьми, поэтому любой случай может оказаться трудным. Ни психолог, ни психотерапевт, ни священник духовник, ни даже Сам Господь Бог не может существенно помочь человеку без его соучастия и готовности к  сотрудничеству.  

Ваше профессиональное кредо как психолога/психотерапевта?

 
Человек на земле призван решить две задачи 1) раскрыть свою уникальную богоподобную личность или как сейчас принято говорить реализовать себя, творчески состояться, и все это для того, чтобы подойти к решению задачи 2) встретиться с Богом и уже в совместной работе с Богом раскрыть в себе образ и подобие Божие. Я думаю, что психологи и психотерапевты в лучших своих представителях мыслят себя помощниками, тренерами, фасилитаторами в реальном движении свободной человеческой личности по этому пути.

В русле каких подходов Вы работаете?

 
Я работаю в рамках ориентированной на христианство  консультативной индивидуальной или групповой  психотерапии. Мне близки некоторые идеи и методы, о которых пишут и говорят такие российские специалисты как А.Ф.Копьев с его диалогическо-порсонологическим подходом, Ф.Е. Василюк с его психотерапевтической майевтикой и принципами синергизма,. Из западных подходов нам симпатичен метод  недирективной беседы К.Роджерса, и  все многообразие радиционных психотерапевтических техник.

Какие теоретические подходы к психологической помощи Вам близки?


в теоретическом плане глубочайшее наше уважение и почтение вызывают психоантропологический анализ С.С.Хоружего, методологические работы Ф.Е.Василюка, в философском плане  не вызывают отторжения идеи, экзистениалистски настроенных мыслителей. И, конечно, нам интересны любые серьезные  попытки работы в христианском ключе.  

 
Какие подходы, методы, техники и приемы неприемлемы, с Вашей точки зрения, в работе психолога/психотерапевта?


В этом вопросе я исповедую принцип здорового эклектизма – более важен  не набор психотехнических или психодиагностических инструментов – а важен уровень мастерства специалиста, который ими работает.
Какие требования, с Вашей точки зрения, должны предъявляться психологу/психотерапевту?


Если отвечать на этот вопрос детально – то это тема для большой статьи. А если кратко – то психотерапевт в первую очередь не должен решать своих личных проблем за счет клиента, но добросовестно и качественно выполнять свою профессиональную работу.


Какие, по-Вашему, у Вас есть обязанности перед клиентом?


Дбросовестно выполнить порученную мне работу.

Какие Вы имеете права как психолог/психотерапевт?
Отказаться от выполнения того, что с моей точки зрения невыполнимо. Получить положенное мне по договору вознаграждение, конечно не « за работу», а за потраченное время, потому что результат работы психотерапевта оценивается весьма субъективно и условно. 


Заключаете ли Вы контракты со своими клиентами?


 После первичной консультации, для которой письменный договор не обязателен, если клиент удовлетворен первой консультацией и определился в выборе специалиста – он уже может  подписать письменный  догогвор с Центром на обслуживание.
 
Как Вы доводите эту информацию до сведения клиентов?


Общие подходы к работе достаточно широко освещаются на сайте, а индивидуально это оговаривается во всех подробностях с учетом пожеланий конкретного клиента в процессе предварительного телефонного собеседования перед записью на прием. 

Ограничено ли время Вашей консультации?


Формально – да.

Сколько обычно длится Ваша консультация?


Официально два часа, но четко "минута в минуту" укладываться вовсе не обязательно.

Обсуждаете ли Вы с клиентом продолжительность   консультации?


Как правило, в этом нет отдельной необходимости: если клиент пришел   в Центр он уже предварительно об этом информирован.

Берете ли Вы плату с клиента за свои услуги?


Да, но это скорее не плата за услуги, а денежная компенсация потраченного на клиента времени со стороны сотрудников Центра.


Какую оплату за час работы Вы назначаете клиенту?


 Первичная консультация дается бесплатно – это может быть телефонный разговор или   общение через Интернет, может быть и очная встреча, которую могут с вами бесплатно провести молодые сотрудники или стажеры нашего центра, еще не набравшие свою как говорят клиентуру. Но если речь идет о записи к известному специалисту, доктору наук и профессору, то речь может идти о весьма значительной компенсации затраченного времени. Обо всем этом подробнее можно посмотреть  здесь .

Как Вы реагируете на пропуски встреч клиентом?
Никак. Это решение самого клиента – приходить в мой кабинет или не приходить. И если он не пришел – это и его право, и если хотите, в какой-то мере его трудности.
Правда, если в подобных случаях клиент звонит мне заранее и предупреждает о том, что он почему-либо не сможет прийти (причины этого вовсе не обязательно называть) – я ему за это предупреждение буду элементарно благодарен. 

Как Вы реагируете на опоздания клиента?


Вообще это тоже забота клиента – ибо он тратит по сути свое, отведенное для него, время консультации. Но в последние годы к этому приходится относиться все терпимее и подчас  как-то это компенсировать более плотной работой – ибо все чаще опоздания случаются по причине автомобильных пробок, а не по вине клиента. Но и в этом случае, если клиент звонит мне и извещает о подобной ситуации – также бываю благодарен, к тому же больше гарантий, что я в итоге его дождусь в кабинете :)

Какие еще требования (не оговоренные выше) Вы предъявляете своим клиентам?


 Практически никаких. Мы всегда стараемся работать в интересах наших клиентов. Обсуждаем во время предварительной беседы по телефону – чтобы клиенту, если что, не тратить впустую свое время и деньги на поездку в мой кабинет.


 Несет ли клиент ответственность за выборы, сделанные им в процессе консультирования?


Безусловно. Я как консультант уважаю своего клиента и считаю его вполне способным взять на себя ответственность за любой свой выбор. И в первую очередь – за выбор того или иного психотерапевта.

Что Вы делаете в случае прерывания работы со стороны клиента раньше установленного срока?


Это тоже на усмотрение клиента: понадобится ему новая встреча со мной – он позвонит и придет, нет – значит, нет. Каких-то "обязательных серий консультаций" со своей стороны я авторитарно не прописываю. Иногда я могу рекомендовать те или иные дополнительные методики работы или "психологической поддержки", но это тоже – только рекомендация, а не обязательное назначение.

Допустимы ли, с Вашей точки зрения, личные взаимоотношения между консультантом и клиентом (за рамками кабинета)?


Пока длится психотерапевтическая работа и наличествуют отношения "психотерапевт-клиент" – нет.

Как Вы относитесь к подаркам со стороны клиента?


В этом нет особой необходимости: но принимать добровольные  пожертвования общественным организациям законом не запрещено.


Пользуетесь ли Вы услугами своих клиентов?


Пока мы находимся в отношениях "психотерапевт-клиент" – нет.

Консультируете ли Вы своих родственников и друзей?

В исключительных случаях, когда не представляется возможности от этого уклониться.
 
Что, с Вашей точки зрения, недопустимо во взаимоотношениях между консультантом и клиентом?

Недопустимы грубость, фамильярность, любые проявления высокомерия, бестактности, ну и конечно непрофессионализм, который обычно обходится весьма дорого клиенту психологических консультаций.
 
Какие чувства Вы разрешаете себе испытывать по отношению к своим клиентам? 
 В каких случаях Вы эти чувства выражаете и как?


 Испытывать консультант может весь спектр человеческих чувств, но не всякое чувство даже в обычной жизни заслуживает того, чтобы его «проявлять» в отношении человека. Недопустимы проявления высокомерия, неприязни, раздражительности, гнева, самолюбования, сомодовольства, учительства, излишней назидательности, ханжества, навязчивости  –  проявления таких чувств со стороны консультанта будут самым красноречивым свидетельством его непрофессионализма. И наоборот, всяческое проявления чувств противоположных – эмпатии, принятия, сочувствия, сопереживания, понимания, сдержанности, простоты и человеческого достоинства создадут благоприятный фон для достижения ощутимого результата в совместной работе с клиентом.


Какие цели и задачи Вы ставите перед собой в работе с клиентом?


Цели и задачи ставит в первую очередь клиент. А я уже смотрю с профессиональной точки зрения – насколько они выполнимы, что может помешать их выполнению, а также что можно предпринять, чтобы помочь клиенту преодолеть возможные препятствия к достижению этих целей и решению этих задач.

Что для Вас может быть результатом работы с клиентом?

Результатом работы с клиентом должно быть улучшение психического и психологического и духовного здоровья человека, которое проявляется в реальном его продвижении к разрешению тех проблем, с которыми он обратился за помощью или вопросов, поставленных к разрешению уже в процессе совместной консультационной работы.


 Насколько согласуются эти результаты с ожиданиями клиента?

Иногда совершенно не согласуются с теми ожиданиями, с которыми человек приходит, потому, что в процессе работы могут быть сформулированы совершенно неожиданные для него самого вопросы, предполагающие серьезную совместную работу.


 Нуждаетесь ли Вы в профессиональной поддержке?

Безусловно, да!
 
Если да, то в какой?

  Со стороны моих коллег и той референтной группы психологов, с которыми мы близки в философско-методологических подходах.


В каких направлениях Вы бы хотели в дальнейшем повышать свою профессиональную квалификацию?

Диалогический подход, понимающая, экзистенциальная,   групповая, когнитивная психотерапия.
 


Логвиненко Григорий Дмитриевич
Логвиненко Григорий Дмитриевич
Психолог
0417367

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Брешинская Мария
Брешинская Мария
Тюмень
Здравствуйте на прием конечно я к вам не попаду но прошу помогите мне у меня такая проблема я мать одиночка моей доче 7 месяцев я незамужем  моя бабушка постоянно говорит о том что меня плохо воспитали что я обделяю своего брата следит за тем чтобы он недавал нам на ползунки мою маму тоже постоянно попрекает вот плохая мать плохо воспитала, моя мама против меня ничего не имеет они с братом постоянно меня защищают мы вместе живем я мама и брат но бабушка уже просто незнаю даж как сказать а мне оч больно от отого что изза меня страдает мама подскажите пожалуйста как быть в такой ситуации
Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Севастополь
ЧТо-то увидела комментарий по одной темке. Да, сын у меня крещеный. Все дело в том, что мы с мужем развелись и он к нему почти не приходит. С мжчинами он ведет себя по-другому, слушается их. Дедушкаи дяди есть, но они не стремятся общаться с ребенком.
В моем журнале, в теме НЕРВЫ приведен один пример наших психов. А вообще он родился у меня с небольгшим кровоизлиянием и врачи сравнивали его с марионеткой, так как вечно активно дергал руками и ногами. Сейчас он почти не реагирует на запреты, итерика может дойти до того, что пойдет кровь износа, он просто не умеет из нее выходить (( Лучились у невропатологов, в 7 мес узи показало расширение 4 желудочков мозга. Но лучше нам не становится, только хуже. Психовать может по любому поводу – не так к нему подставила ложку, то веревочка на игрущке запуталась – сразу все швыряет и пр.
Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Севастополь
 Добрый день, очень хотелось бы в к вам попасть на прием, но не позволяет расстояние.
Если вы лично тут сидите и вам не сложно, как вы сможете прокомментировать следующее:
https://babysfera.ru/blogs/post/66131
https://babysfera.ru/blogs/post/67625
Буду очень благодарна
Другие статьи на эту тему
Актуальные посты
как живётся девушке в индии
может ли быть тошнота перед месячными