Логопедические игры для развития ребенка

Вашему малышу уже исполнилось 4 года, а его речь все еще далека от совершенства. Он проглатывает буквы, шепелявит или картавит. Чтобы это исправить, не обязательно обращаться к логопеду, можно просто поиграть в логопедические игры.
Например, игра в магазин. Делаете прилавок, раскладываете предметы и начинаете продавать. При покупке малыш должен четко и правильно назвать предмет, который ему хочется приобрести, обязательно употребив слово «пожалуйста», а также рассказать, для чего эта игрушка ему нужна. Если что-то не получается – помогите, подскажите.
Поменяйтесь местами и покажите, как надо говорить. Будет лучше, если в эту игру привлечь еще одного ребенка. Цель этой игры – устойчивая ассоциация названия с предметом, обучение вежливости, обоснованию надобности (зачем тебе клоун?), а также правильному произношению.
Логопедические игры также используются, когда у ребенка плохо развито слуховое внимание, когда он неправильно воспринимает звучание речи (не ориентируется, что громко, а что тихо) и т.д. Для этого подойдут такие игры, как «Тишина» – нужно закрыть глаза и слушать звуки, а потом их воспроизвести и назвать предметы, которые их издают. Первое время вам придется называть все звуки самим, но потом малыша будет не оторвать от этого интересного занятия. Вносите разнообразие – стук карандаша по стакану, постукивание по дереву, хлопанье в ладоши, кипящий чайник и т.д. Варьируйте громкость, расстояние.
Для того чтобы научить ребенка правильно произносить звуки, поиграйте в них. Покажите, как цокает лошадка, когда бежит (следите, чтобы малыш хорошо тянул подъязычную связку), как гудит пароход (долгий звук Ы, когда рот открыт), как пролетает самолет (растянуть губы, язык зафиксировать между зубами и на выходе произнести буквы Ы, должно получится тонкое Л), как рычит тигр, жужжит пчела.
Логопедические игры помогают пассивному развитию артикуляции, увеличивают подвижность губ, нижней челюсти, ребенок начинает правильно реагировать на звуки, сопоставлять их с предметами, а главное, веселится, радуется и учится в игре.
С каждым разом можно игры усложнять, вводить новые предметы, звуки, разучить скороговорки и стишки для артикуляционной гимнастики.

Березина Надежда Викторовна
Березина Надежда Викторовна
Педиатр, Инфекционист
002230

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Другие статьи на эту тему