Зарубежные бренды уходят, но без прокладок и подгузников мы не останемся

Обновлено 
Женские прокладки и детские подгузники – это то, к чему российские женщины давно уже привыкли и от чего вряд ли готовы отказаться. К чему приведет уход с рынка зарубежных брендов с этими товарами, и сможет ли их заменить отечественная продукция?



В середине марта женщины и молодые родители забили тревогу по поводу пустеющих полок в магазинах с детскими подгузниками и прокладками. Однако эксперты заверяют – дефицита этих товаров не будет. Уход с российского рынка зарубежных производителей – явление, конечно, болезненное, но к «гигиенической» катастрофе оно не приведет. В России есть достаточно аналогичных товаров достойного качества. Осваивая требования импортозамещения, ответный ход сделали отечественные производители, которые активно увеличивают объемы производства.

Почему все не так страшно?

Напомним, о приостановке инвестиций в производство на территории России и о прекращении импорта в страну заявил целый ряд компаний, производящих средства гигиены. Среди них – Procter&Gamble (подгузники Pampers, женские прокладки Naturella, Always, Tampax, Discreet).

Однако, как уверяет Роскачество, уход с российского рынка мировых брендов означает лишь прекращение ввоза товаров из-за рубежа⁴. Как известно, существенная часть продуктов под зарубежными торговыми марками производится в России. Российские производства будут работать и дальше, предлагая товары для дома и личной гигиены на внутреннем рынке страны.

Как утверждают в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, в стране работает больше 15 предприятий, которые производят женские прокладки и детские подгузники¹.

Как уточнили в Минпромторге, среди отечественных компаний-производителей, например – компания Essity, которая ежемесячно производит 10 миллионов подгузников Tena Original и 30 миллионов прокладок Libress. Компания имеет запасы необходимого сырья и готовой продукции, что позволит избежать дефицита.



Как уверяют эксперты, в России достаточно и своих качественных товаров, которые вполне готовы заменить импортные.

Не так давно Роскачество провело исследование женских гигиенических прокладок зарубежного и отечественного производства. По результатам исследования были выявлены товары российских брендов, имеющие повышенное качество. Например, прокладки торговых марок «Натали», «ЭКОномочка-део», BIBI, Bella и Ola! получили максимальную оценку Роскачества – 5 баллов⁴.

Почему все не так просто?

Едва ли не основная проблема российских производителей – зависимость от сырья, которое поступает из-за границы. Не будет сырья – остановится производство. Многие наши производители имеют достаточный запас сырья, которого хватит на несколько месяцев. Но что же будет потом? Уже сейчас производители бытовой химии, косметики и гигиенических прокладок ищут альтернативных поставщиков сырья.

В компании Bella сообщают, что катастрофической ситуации с поставками сырья нет, однако компания вынуждена подстраиваться под новую ситуацию. Основной компонент прокладок – целлюлоза, которая прежде завозилась из США и Европы. Теперь Bella начинает переориентацию на сырье из России и Белоруссии⁴.

Нижегородская альтернатива в действии



К импортозамещению женских средств гигиены готовы в Нижегородской области. Об этом заявил завод «Хайджин Текнолоджиз», являющийся частью холдинга DryLock².

Компания выпускает гигиеническую продукцию для детей и взрослых: товары женской гигиены, подгузники, абсорбирующее белье.

Ежемесячно завод «Хайджин Текнолоджис» выпускает до 10 миллионов пачек общего ассортимента и поставляет их во все крупные сети России.

За март 2022 года нижегородский завод отгрузил в три раза больше продукции, чем обычно.

«У нас более семи современных автоматических линий, работаем мы в таком плотном графике в данный момент в связи с нелегкой ситуацией в стране. Производство полностью загружено. Никаких сбоев нет, прибавился объем, соответственно прибавилась и заработная плата – все работники довольны, что нет безработицы, нет сокращений», отмечает начальник смены Виктор Кулаев².


Ищут в компании и альтернативные варианты поставок сырья.

«Часть сырья мы брали локально, то есть все, что возможно, мы берем в России. Конечно, мы сторонники того, чтоб поддерживать отечественное производство, брать то, что производится у нас в стране. Но не все материалы удалось заместить, по ним пришлось проработать альтернативные маршруты доставки», говорит коммерческий директор компании DryLock Наталья Зайцева².


Пеленки стирать не придется!

Среди производителей детских подгузников, приостановивших свою деятельность в России, есть и японские компании. Их уход особенно актуален для Дальнего Востока и Сибири. Но и в этой части нашей страны производители не дремлют.



В процесс импортозамещения подгузников активно включилась приморская компания «Диона», которая с 2021 года является резидентом Свободного порта Владивосток³.

Компания «Диона» выпускает на собственном производстве пять серий детских подгузников-трусиков под марками «ЭлараKIDS» и TokiBABY. Эти товары продаются не только на Дальнем Востоке, но и по всей России.

«У японских производителей есть одна проблема – как и у всех гигантов индустрии. У них огромное количество заводов по всей стране, и чтобы внести изменения в продукцию, нужно много сил, времени и денег. А по факту это невозможно. У нас же это дело нескольких дней – мы вносим изменения, улучшаем продукцию»,говорит директор компании Константин Стефашин³.


На сегодняшний день «Диона» оснащена впрок всем необходимым: современное и качественное китайское оборудование, достаточный запас запчастей на случай санкций. С сырьем несколько сложнее: часть сырья прежде шла из Китая, часть – из Японии. Пока сырья достаточно, но ему тоже сейчас уже пытаются найти альтернативу.

Стоимость пачки подгузников от «Дионы» невелика – на 20–30 % меньше среднерыночной цены. И это вовсе не потому, что их качество ниже китайских или японских.

Как объясняет руководитель производства Михаил Вильховой, импортные товары дороже, потому что их отправка и распространение – процесс сам по себе очень дорогой и трудоемкий.

«Почему у нас так дешево? Тут много причин, но главное – налоговые льготы, которые дает нам режим СПВ. Мы не должны платить за растаможку сырья от поставщиков: мы и так находимся в таможенной зоне, платим только за готовый товар, который уезжает со складов в торговые сети. Кроме того, у нас снижена ставка по отчислениям в соцстрах с зарплат сотрудников»,объясняет Константин Стефашин³.


Как видим, в ближайшем будущем нам вряд ли грозит дефицит средств личной гигиены. Надеемся, что на смену привычным импортным прокладкам и подгузникам придут не менее качественные отечественные товары. А пока отечественные производители приспосабливаются к новым рыночным условиям, попробуем сохранять спокойствие и не создавать лишний ажиотаж в магазинах, способствуя «вымыванию» нужных товаров с полок.

Список литературы
1. В Минпромторге оценили вероятность дефицита подгузников и прокладок сайт
2. В Нижегородской области готовы к импортозамещению женских средств гигиены сайт
3. Как во Владивостоке производят подгузники для всей России сайт
4. Роскачество рассказало о ситуации с бытовой химией, косметикой и средствами гигиены сайт

Комментарии
Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Ирина
Ирина
Алексей
3 года
Москва

Кто заменит олвейс 6 капель. Таких аналогов не видела. А только они и спасают.