Младенцы обладают своего рода сверхспособностями, говорят нейробиологи Медицинского центра Джорджтаунского университета. В то время, как взрослые используют для обработки информации одно из двух полушарий своего мозга, у малышей задействованы сразу правое и левое для выполнения одной и той же задачи.
Это очень хорошая новость, — говорит профессор неврологии Элисса Ньюпорт. — Использование обоих полушарий обеспечивает механизм компенсации после травмы. Например, если левое полушарие повреждено в результате перинатального инсульта, который происходит сразу после рождения, ребенок будет учить язык, используя правое полушарие. Ребенок, рожденный с церебральным параличом, который повреждает только одно полушарие, может развить необходимые когнитивные способности в другом полушарии.
Во время исследования эксперты изучали мозговую активность 39 здоровых детей в возрасте от 4 до 13 лет и 14 взрослых в возрасте 18-29 лет. Участникам было предложено задание на понимание предложений. Пока дети и взрослые отвечали на вопросы, ученые наблюдали за активностью в каждом из полушарий их мозга.
По словам доктора Ньюпорт, мозговые сети, которые локализуют определенные задачи в одном или другом полушарии, формируются в нежном детском возрасте и не завершаются до тех пор, пока ребенку не исполнится 10-11 лет.
Любопытное исследование, связанное с мозговой активностью детей, в частности, с памятью, провели и психологи Рурского университета в Бохуме (Германия). Эксперты искали и нашли ответ на вопрос, почему дети не запоминают многие события, которые были в их жизни.
Читайте также:
- 5 удивительных фактов о малышах, о которых узнали ученые
- Ученые доказали, что музыкантом можно только родиться
- Японские ученые выяснили, какие объятия быстрее успокаивают плачущего ребенка
Все фото: Depositphotos