Для тех, кто не хочет отдавать в сад, но сомневается. Продолжение. Стереотип «В садике учат общаться».

Мамы, которые вынуждены обеспечивать семью — пост не для вас, можете, не глядя, закрывать. Аналогичное предложение мамам, кто уже для себя ЧЁТКО РЕШИЛ, ЧТО САД ребёнку по определённым причинам НУЖЕН. Я спорить ни с кем не хочу, И ЧИТАТЬ НЕКОНСТРУКТИВНЫЕ КОММЕНТАРИИ, в которых Вы описываете Ваше решение водить в сад (я его уважаю) или просто пытаетесь меня задеть от скуки, ТОЖЕ НЕ ХОЧУ, пост – просто личное мнение, которое, возможно, будет интересно тем мамам, которые имеют возможность не работать и по определённым жизненным принципам НЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ идею нахождения ребёнка в садике, но сомневаются из-за общественного давления.
И уточню ещё, что отказ от садика не снимает с родителей ответственности за социальную адаптацию ребёнка, за развитие в нём дисциплинированности, самостоятельности и уверенности в себе, за развитие умения общаться и конструктивно выходить из конфликтных ситуаций, за развитие способностей ребёнка в целом (творческого мышления, в частности), за адаптацию к нахождению в большом коллективе перед школой и т.п. Моя цель — расширить рамки понимания не в сторону идеи «детский сад — зло», а в сторону признания того, что детский сад не является обязательным и необходимым для всех атрибутом развития и становления личности.

Начало тут: Для тех, кому интересна тема нетрадиционного взгляда на детские сады

Когда кто-то слышит, что ребёнок не ходит в сад, многие выражают свои сомнения, основанные на стереотипе «Но как же без сада? В садике же дети учатся общаться – уважать чужие интересы и защищать свои». Я в предыдущем посте уже писала о том, как в общих чертах происходит социализация. И здесь хотела бы более подробно раскрыть тему об обучении ребёнка общению. Это просто мнение, которое лично для меня – очевидно. Основано на личном опыте и наблюдении за окружающими детьми, ну и кое-каких (достаточно очевидных) сведениях из детской психологии.

Что значит «научиться общаться»? Это значит научиться слушать и слышать других, знакомиться, предлагать, высказывать своё мнение, настаивать или уступать или предлагать компромиссы, договариваться и т.п.

Как происходит «обучение общению» в садике?

Учитывая, что воспитатели сильно подвержены «эмоциональному выгоранию» и даже при желании физически не могут отреагировать на каждую ситуацию в течение дня и отследить/откорректировать поведение каждого из 20-30 детей (не говоря уже о том, что моральные установки и ценности некоторых воспитательниц могут быть очень далеки от установок и ценностей каждой конкретной семьи)…так вот, учитывая это, «общение» в саду происходит стихийно и практически неуправляемо. То есть, дети по факту «учатся» сами. Но дети-сверстники не могут научиться конструктивно общаться друг от друга. Они сами ещё незрелы психологически, не умеют понимать и адекватно выражать свои эмоции, не умеют адекватно реагировать на эмоции окружающих. А если представить себе таких незрелых детей сразу вместе в одной комнате в количестве 20-30 человек? Это общение в звериной стае, а не цивилизованное общение. Мне кажется уместной такая параллель: говорят, что самая страшная ступень ада — это ступень, где собраны эгоисты.

В таких условиях очень велики шансы закрепления у ребёнка какой-то неконструктивной модели поведения — изгоя/ драчуна/ ябеды/обманщика. Например, дети с более напористым темпераментом привыкают вести себя агрессивно, приучаются добиваться своего силой, никому не уступают, в итоге с ними никто потом не хочет дружить (я допускаю, что для многих – это норма, когда ребёнок таким образом учится «жить по волчьим законам», для меня – нет, хоть и понимаю, что быть добрым и порядочным человеком всегда сложнее).

У детей с менее напористым темпераментом может закрепиться привычка подчиняться чужой воле и не отстаивать свои интересы, скрывать и подавлять свои чувства, если обижают/толкают/отбирают игрушки — отойти и промолчать, тихо незаметно держаться в стороне. Из детской психологии: у любого ребёнка есть потребность в признании и уважении. Поэтому часто такие дети (менее напористые и поэтому ещё не научившиеся защищать свои границы в полной мере) замыкаются в себе. Либо начинают вести себя исподтишка — по-тихому «вредят». Либо прячутся в мире своих фантазий, начинают врать и выдавать желаемое за действительное с целью произвести впечатление и повысить свой статус. Такое расстройство психики, как клептомания (бессмысленное воровство), тоже родом отсюда. При этом ребёнок сам не понимает и не может объяснить, зачем он сочиняет, вредничает или ворует. Важен такой момент, что в более старшем возрасте, например в школе, дети имеют возможность заслужить признание у сверстников с помощью интеллекта, но в садике это сделать невозможно.

Так вот. Получается, что адекватному конструктивному зрелому цивилизованному человеческому поведению ребёнку научиться в садике не у кого, а вот научится вести себя агрессивно или получить психологическую травму в области общения (что в будущем только помешает нормально общаться) — шансов много.

Кто-то скажет, что всё идёт от семьи, и это обязанность родителей научить ребёнка конструктивно общаться. Абсолютно согласна! Я именно это и хочу сказать. Только причём здесь «в детском саду дети учатся общаться»?

Как я вижу обучение ребёнка адекватному общению

Первые навыки общения ребёнок получает в семейном кругу близких и поддерживающих людей. Очень важно с самого раннего детства учить ребёнка ПОНИМАТЬ свои эмоции (проговаривать их ему). Затем постепенно учить экологично (без вреда для окружающих) ВЫРАЖАТЬ свои чувства. Учить понимать чувства других и адекватно на них реагировать. Со временем ребёнок научится управлять своими чувствами и реакциями (обычно это происходит годам к 5-ти).

Помимо этого, на первых порах, важно следить за общением ребёнка с другими детьми на площадке и в каких-то спорных ситуациях помогать/подсказывать/показывать/поправлять/объяснять/наставлять и т.п. Ведь и на площадке (и в любых других местах, кроме сада) можно встретить достаточно агрессивных и порой не совсем адекватно и по-хамски себя ведущих детей.

Постепенно ребёнок усваивает всё это и уверенно общается уже без «подсказок» мамы. Я вижу это так. Я вижу это по своему ребёнку – мне всё реже и реже приходится вмешиваться и корректировать её поведение.Для того, чтобы «оттачивать» навыки общения, ребёнку не обязателен коллектив из 30 человек, достаточно «тренироваться» на нескольких детях, с которыми можно встречаться более-менее регулярно. Тем более, что, судя по моим наблюдениям за чужими детьми (посещающими сад), — лет до 5 у них всё общение сводится, в основном, к дележу игрушек.

Другое дело, что у разных детей бывают разные потребности в общении со сверстниками (опять же, для меня сомнительно, что ребёнок, находясь в коллективе, общается со всеми сразу одновременно в одинаковом объеме, обычно дети разбиваются на кучки…). Кому-то нужно больше общения, кому-то меньше. И тем не менее, общение именно такими «слоновьими» дозами, как в саду, да ещё и в режиме «общежития», представляется мне скорее излишним, чем необходимым. По ряду причин.

Одна из них – невозможность удовлетворить потребность в уединении

Исходя из собственного опыта и наблюдая за своей дочкой, а также зная это из детской психологии, я могу сказать, что многим людям/детям для снятия напряжения в течение дня необходима возможность уединиться, побыть в одиночестве, в тишине, спокойно что-то обдумать, привести в порядок чувства и мысли. Даже самым законченным экстравертам. Совместное длительное проживание с 20-30-ю детьми – это всё-таки тяжёлая психологическая нагрузка для многих детей. В саду у ребёнка нет возможности побыть/поиграть одному, осмыслить и «переварить» полученные впечатления, а я считаю, это очень важно для развития. Я по своей дочке очень хорошо периодически подмечаю эту потребность в уединении и вижу, как у неё происходит этот процесс «переваривания» после какого-то особенного впечатления, стараюсь её ничем не отвлекать в такие минуты, даю возможность побыть одной и «перезагрузиться».

Как же ребёнок будет выдерживать коллектив в школе? В школе возможностей уединиться или просто подумать в спокойной обстановке в разы больше (перемены, относительная тишина на самих уроках).

Несколько слов по поводу стереотипа «Кружки и развивашки не заменят сада, там нет свободного общения и невозможно поиграть в ролевые игры».

Согласна, на занятиях мало возможностей для свободного общения и ролевых игр. Но зато там ребёнок имеет возможность получить опыт кратковременного комфортного пребывания в коллективе, расширяя тем самым свой набор социальных моделей поведения, т.е. он там получает представление о распределении ролей в коллективе, «оттачивает» навык соблюдения каких-то общественных правил поведения – правила очерёдности, следования указаниям преподавателя и т.п. При этом, кружки хороши тем, что всё это происходит мягко и добровольно, там нет условия принудительного совместного проживания (совместный сон, принятие пищи, поход на горшок). Атмосфера и режим там гораздо ближе к условиям в школе. И ещё там есть вполне реально осуществимая возможность продолжать тесное общение ВНЕ занятий, которое как раз и может быть свободным и подходящим для ролевых игр. Конечно, родители для этого должны приложить определённые усилия – завязать знакомство с мамами детей и попытаться подружиться с ними для начала…Почему нет? Это помимо площадок/игровых комнат/парков/различных общественных мероприятий для детей/походов и приглашений в гости соседей, друзей, родственников. Некоторые мамы даже организовывают встречи для совместного времяпрепровождения и общения, где дети также могут вместе свободно пообщаться и поиграть. Можно поискать такие «организованные встречи» в своём городе (те же слинговстречи, беговеловстречи и т.п.). Мне кажется, варианты можно найти, если постараться и, главное, если есть понимание смысла во всех этих усилиях. У меня лично оно есть.

Ещё очень распространён стереотип об умении ребёнка защищать свои границы от хамства и агрессии других детей, формулируют его обычно так «Сад — это опыт выживания. Ребёнок должен САМ научиться постоять за себя против хамства и агрессии БЕЗ маминой страховки и присутствия. Без сада придёт в школу, и его психика сломается».Частично я уже выше описала своё мнение по поводу того, к чему в итоге могут привести такие «самостоятельные» разборки, пущенные родителями на самотёк. Более подробно хочу описать позже, опять же опираясь на сведения из психологи и собственный личный опыт.

УВАЖАЕМЫЕ ДЕВУШКИ. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПИСАТЬ МНЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА — ПЕРЕЧИТАЙТЕ ЕЩЁ РАЗ НАЧАЛО ПОСТА. ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО НА СВОЁ МНЕНИЕ, А Я — НА СВОЁ. НЕКОНСТРУКТИВ С ПЕРЕХОДОМ НА ЛИЧНОСТИ БУДУ УДАЛЯТЬ


Анна
Анна
Челябинск
12875447
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Катя
Катя
Михайловск
Хорошо что вы так уверены в себе, что сможете дать знания и развитие ребенку дома. Я например не могу этого. Что то постоянно выдумывать, развлекать. Когда был маленький, было проще. Плюс хорошо если у вас куча друзей с которыми ребенок может общаться. У нас всего один друг, и то он в сад ходит днем. В общем я считаю что в саду все таки есть развивающие занятия, общение. А дома что… мультики по пол дня? Ну погуляли часик, причем детей то и не встретишь, особенно зимой, летом еще может быть… ну и еще одна причина почему я все таки за садик- самой надоест сидеть дома. Первое время я кайфовала… но сейчас, когда пошел четвертый год, хочется все таки чем то заниматься кроме ребенка. Просто если есть возможность, надо искать работу на пол дня, или еще какую то, чтоб не выжимала все силы, оставалось время на ребенка. И если позволяют финансы можно пойти в частный сад. Там уж точно будет больше внимания ребенку, более комфортные условия… нужна золотая середина в общем. Сад нужен, но ребенку должно нравится там. А у мамы дожна быть какая то жизнь кроме ребенка, НО дожны быть такие условия чтоб и на ребенка оставались силы и желание
Пожаловаться
Анастасия
Анастасия

Если бы у меня была возможность не водить ребенка в сад, я бы лет до 4-х сидела сама, ну еще как вариант частный сад, где 5 человек в группе (у нас такие есть). По поводу общения детей в саду… Ну не знаю… конечно, все правильно пишите, воспитатель не в состоянии контролировать каждого весь день. Но я, например, постоянно общаюсь со своим ребенком, благо мы давно хорошо разговариваем и в состоянии выражать свои эмоции и чувства, все потому, что я всегда с ней говорила, как и все мои родственники. Т.е., забирая из сада я всегда расспрашиваю ее, как прошел день, что происходило, она рассказывает, что вот такой-то мальчик так себя повел, я спрашиваю, как она на это отреагировала, рассказываю, как нужно было бы себя повести. Конечно, это не заменит того, что Вы написали, когда мама корректирует определенную ситуацию сразу, но в ситуации, когда ребенок все же посещает сад, тоже не маловажно и действует. Я сама сад посещала, сестра нет. Я выросла обычным человеком, как я считаю, конечно. Нет у меня ни забитости, ни наоборот борзоты какой-то. А вот сестре в обществе тяжело как раз. По поводу кружков/ секций. Ну взять наш город. У нас для детей до 4-х лет нет ничего. Ни кружков, ни игровых центров, представления раз в пол года. Дети большинство днем в садах, вечером у всех родителей свои дела — не до гостей, гулянки обычно по лету/осени, зимой все по домам сидят, т.к. холодно, осенью грязь, дождь… Объединяться особо никто не жаждет. Как то вот так.

Пожаловаться
Анна
Анна
Москва

мда… сейчас сады под 30 человек в группе… по сути они нужны мамам чтобы от работы не отвлекали дети — запихнула и побежала на работу. тут выбор каждой мамы, папы и родственников… если родитель адекватный и ребенок не родился дурачком и не требует спецподхода, то всегда можно Воспитать ребенка до лет 6 родителями… намного круче чем в саду… уж увидеть и развить талант мама, которая любит своего ребенка и не ленится читать книги и заниматься саморазвитием личности всегда сможет… друзей можно найти и в доме, котором живешь… у меня племянница не ходила в сад (атопический дерматит — нужен был постоянный уход), воспитывали бабушка, дедушка, няня, тётя — ребенок сейчас ходит в 3 класс, практически отличница и очень-очень хорошо рисует… побеждает в городских конкурсах… Воспитание — это титанический труд, можно переложить его на специалистов и надеяться что вам попались действительно специалисты… но никто никогда не будет любить вашего ребенка так как вы… и разговаривая по душам с ребенком, играя с ним, интересуясь его мыслями, помогая и много общаясь с ним (в т.ч. совместные поездки везде куда только сможете придумать — что вам интересно, то и ему рассказывая) можно достичь намного больших результатов чем в саду… если Вы любите жизнь — то и Ваш ребенок будет счастлив… тут выбор каждого...




Пожаловаться
Ольга
Ольга
Дарья
24 года
Москва

Интересно: где в саду 30 человек? Даже 20 и то редкость, а вот в школе 30 человек — практически норма. И ограничивая общение своего ребенка максимум 10 человеками детской площадки или группой развивашки, в последствии в школе это даст быструю утомляемость ребенка от чрезмерного общения. Хорошо если ребенок активный и сам тянется к общению, а если нет. У меня старший ребенок в детский сад не ходил. Посещал развивашки, ходил на подготовишку, гулял с детьми на площадке, нормально общался с детьми, но в школе ребенок оказался стеснительным тихоней. На развивашках, на прогулке ребенок постоянно ощущает присутствие и контроль родителей и преподавателей и любая неприятная ситуация быстро решается, в саду и в школе такого контроля нет, а ребенок может быть не готов сам решать проблемы. Ну и болезни: одно дело переболеть в саду, где они в основном играют, другое — болеть в школе, когда постоянная нагрузка и нужно не отстать в программе.

Пожаловаться
Анна
Анна
Москва

у нас… 28

Пожаловаться
Ольга
Ольга
Дарья
24 года
Москва
Анна 

И что, все 28 ходят? У нас 25, а ходят максимум 15-19

Пожаловаться
Анна
Анна
Москва
Ольга 

У нас то 18-19, то почти все. Чаще почти полная группа ходит. Сейчас конечно болезней много, карантин в саду, все по домам

Пожаловаться
Галина Боровик
Галина Боровик
Краснодар
Ольга 

Мы в Краснодаре. Младшая группа ( от 2 до 3 лет) По списку 45 человек, мы проходили 4 дня на адаптацию по 30мин в сентябре и только на площадке были. Заболели, теперь не ходим. Посещало на тот момоент 22-24ребенка. Одна воспитательница и две нянечки с ними. Со стороны смотреть- это тихий ужас… При этом у нас в Краснодаре, где идут массовые высокоэтажные застройки жилых домов о детских садах и школах нет и речи… Во многих садах численность детей в одной группе по списку составляет более 70 человек.

Пожаловаться
Julia
Julia
Франкфурт-на-Майне

Вы пишите все правильно, но надо все же учитывать в первую очередь характер ребенка: нас воспитывали с братом совершенно одинаково, мы оба не ходили в сад, но мне было тяжело в школе, птмч мир был розовый и научиться учавствовать в интгригах одноклассников я так и не смогла, подруг у меня не было, первые появились только в уни, а брат был лидером, у него куча друзей и детский летний лагерь был любимым местом, брат говорит, что в школу ходил в первую очередь пообщаться с друзьями встретиться и только потом учиться. И опять же, оградить своих детей от детского сада, школы и «волчьих законов» как вы успели заметить, а вот от злостного начальника, вольчьих законов в рабочем коллективе и прочее невозможно. В Германии, например, законом запрещено домашнее обучение, для детей с отклонениями строятся многочисленные школы, многие детки с ДЦП или синдромом дауна ходят в обычные сады и дети учатся уже с раннего возрастам сочувствовать, принимать людей с их отклонениями и особеностями.

Пожаловаться
Анна
Анна
Москва

Так воспитывается толерантность? И уменьшается воздействие родителя 1 и 2 на ребёнка?

Пожаловаться
Julia
Julia
Франкфурт-на-Майне
Анна 

Ну ни для кого не секрет, что толерантность у них больная, с перегибами, во всяком случае этого не понять выходцам из России и ближнего Востока.
Воздействие родителей, мне кажется, не зависит от места проживания ( мне хочется в это верить), если у родителей нет контакта с детьми, то ребенок будет выносить больше из школы и прочее, хотя те же выходцы с России и Востока, рождённые в Европе, выносят больше идеологии из семьи.

Пожаловаться
Ирина
Ирина
Виктория
8 лет
Копейск

Прочитала много статей на эту тему, потому что сама мучалась вопросом, нужен ли моему ребенку детский сад. Пришла к выводу, что хорошо бы ходить ему туда 2-3 раза в неделю. Считаю, каждый родитель должен сам для себя решить, водить ли ребенка в детский сад, потому что все очень индивидуально. У кого-то выбора нет, надо работать, кто-то устает с ребенком сутками сидеть. И дети все разные, кому-то на пользу детский сад, кому-то во вред. Если у кого-то есть возможность не водить ребенка в детский сад, и при этом есть желание с ним заниматься, не чувствуя себя подавленной в путине домашних дел, я считаю, вполне хороший приемлемый вариант — обходиться без детского сада.

Пожаловаться
МаруськаАкакаевиччч
МаруськаАкакаевиччч
Зубастик
10 лет
Залюся
6 лет
Санкт-Петербург

Не согласна со многим написанным. У нас прекрасный сад, начиная с заведующей, заканчивая поварами. Никаких стай, драк и нервных воспитателей нет. У меня у самой хорошие воспоминания о садике, точнее о воспитателе, вспоминаю до сих пор с огромной теплотой. Именно воспитатель играет главную роль поведения детей. Дочь интроверт и именно в саду она научилась общаться с детьми, она там себя чувствует на первых ролях, что благоприятно влияет на ее самооценку. Плюс, воспитатели наши реально как мамы. Позапрошлым летом она ездила с садом в лагерь и там наш воспитатель ночи не спала, а успокаивала деток, т.к. те хотели к мамам. Сын тоже прекрасно ходит, пока ему нравиться. У него воспитатель постоянно с детками что-то творит, что-то рисует. Второй воспитатель всегда с ними танцует. зарядку делает. И это только ясельки. Ну и сад учит дисциплине, учит слушать, делиться и договариваться. Ну и заведующая также играет важную роль. У нас постоянно в саду какие-то спектакли, какие-то игры с детьми на физкультуре, различные занятия. С этого года группу у дочери водят на бесплатные занятия по ИЗО и Музыке.




Пожаловаться
Annabella
Annabella
Матвей
2 года
Томск
Очень во многом согласна! Но в сад пойдем, на полдня до сончаса будем ходить)
Пожаловаться
Ольга
Ольга
Олег
8 лет
Прокопьевск

Во многом согласна с автором поста. У меня старший сын холерик по темпераменту, очень активный и общительный, но даже он устает от большого количества детей в группе. Пока не ходили в садик, болели ОРВИ 2 раза в год! Сейчас же каждые 1,5 месяца сопли, кашель и температура. Очень много зависит от родителей самих, и от садика. Мы выбирали наш садик по нескольким параметрам: комфортная обстановка внутри, т.е. более или менее нормальный ремонт, далее, выбирали воспитателей, если можно так сказать. В нашем районе только 2 действующих садика. В течение года мы гуляли возле них, или на их территории, пока там гуляли дети, и я наблюдала за воспитателями. Вы себе даже не представляете какими выражениями «воспиталки» общались с детьми! Если честно, хотелось подойти и дать в лоб ей. В итоге, мы ходим в самый дальний, по расположению, от нашего дома садик. Воспитатели там более адекватные и настроены на конструктивное, нормальное общение с детьми. К тому же, наши воспитатели прошли курсы повышения квалификации и теперь еще занимаются с ребятишками (основы математики, учат буквы и т.д.). Однако, мой ребенок при этом ходит в садик до обеда, после обеда он дома с нами. Таким образом он у нас и в садик ходит, общается с другими детьми, и с нами проводит достаточно времени, и есть возможность побыть в тишине. Нас такой вариант устраивает. Многие говорили нам, мол, к же он у вас в школу-то пойдет!? На что я всегда отвечаю, что в школе ребенок находится полдня и только учится, а все остальное время вне школы!

Пожаловаться
Анна
Анна
Челябинск

О, как интересно Вы выбирали воспитателей) наблюдали в стороне, как они общаются с детьми на прогулке без присутствия родителей — это наверно всё же объективнее, чем слушать "отзывы" и оценивать при личном общении)

Пожаловаться
Мамочка
Мамочка
Ростов-на-Дону
Ох уж эти диванные психологи....))Как можно относить себя, каким-то боком, к детской психологии, если нет уважения к детям, пусть даже детсадовским?.. Что это за термины-волчьи законы, звериная стая, хамство, неадекватные....
Пожаловаться
Анна
Анна
Челябинск

Так про стаю, хамство и неадекват очень любят как раз любители садиков упоминать в том контексте, что ребёнку это полезно пережить)). С их слов взяла, так что не обессудьте уж) Малыши действительно неадекватные в этом возрасте, у них психика ещё незрелая, моя дочь может тоже неадекватно в сравнении со взрослым человеком себя повести в какой-то ситуации, и это нормально. Ненормально когда детей оставляют одних в свокй незрелой неадекватности.

Пожаловаться
Анна
Анна
Челябинск

А вот Вы кстати пытаетесь мне нахамить

Пожаловаться
Daria Dem
Daria Dem
MarkJosh
6 лет
Согласна
Пожаловаться
Алена Торгашова
Алена Торгашова
Лия
7 лет
Великие Луки

Я согласна во многом. Такие сады, где 20-30 человек на одну нервную воспиталку и нянечку которая уже с утра готова всех убить- далеко не лучший вариант времяпрепровождения для малышей. Я отдала своего сына попробовать- месяца пытались, не пошло- я забрала. Я жду второго малыша и буду еще года 2 точно с ними сидеть, а там посмотрим уже. Еще от ребенка зависит многое, у моей подруги очень общительный ребенок и ходит с 1.5 с удовольствием, не увести его домой оттуда. у нас ситуация противоположная, ему пока хорошо дома со мной и мне с ним, так что слава богу что есть такая возможность не ходить туда!




Пожаловаться
Оля Ананьева
Оля Ананьева
Даша
8 лет
Тамбов

Я тоже в сад не ходила. И в школе были проблемы. Думала мир в розовом цвете,а оказалось все не так. Были проблемы, что даже пришлось школу сменить. Поэтому для себя решила, что мои дети будут ходить в сад.

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Екатерина
4 года
Шымкент

Хороший пост! Все в жизни именно так и есть с психологической точки зрения. Я никогда не ходила в сад. В школу пошла без каких — либо страхов. И уже в школе у меня появились друзья девочки и мальчики. До этого времени мой характер (данный мне природой) развивался и достигал своего пика в теплых, комфортных домашних условиях. И так получилось, что ко мне люди тянутся, спрашивают совета, я быстро расту по карьерной лестнице на любой работе. И никакой садик мне в этом не помогал! Я не хочу отдаватьсына в сад. В 4 годика я начну его водить в развивающие кружки, они гораздо больше дадут, чем детский сад.

Пожаловаться
Елена
Елена
Москва

Юлия, я тоже поддерживаю Вас и автора поста. Посещение или не посещение сада абсолютно никак не влияет на дальнейшую жизнь, особенно взрослую. В школе, да, может быть посложнее несадовским детям, да и то обычно недолго. Возможно мое негативное отношение к детсадам связано с моим личным опытом. Меня в саду в 4 года в прямом смысле чуть не угробили — два раза побывала в реанимации в результате массового пищевого отравления, второй раз еле откачали… Старшую сестру мама забрала из сада после тяжелейшей пневмонии — вспотевшую вывели на прогулку на мороз. Так что в нашей семье тема сада закрыта уже давно. Я своего сына тоже в 3,5 года начала водить на разные развивалки, в 5 уже на единоборства начал ходить и продолжает заниматься. Общения ему хватает и никакой сад не нужен. Сейчас ему 6,5 лет, уже год хорошо читает, считает, пишет печатными буквами, всему научились дома сами. Удачи и здоровья Вам и Вашему малышу! 🙂

Пожаловаться
Олеся
Олеся
Екатерина
7 лет
Москва
Я думаю многое зависит от сада. Никто ведь не говорит, что нужно ребенка в первый же день отдать по полной и с концами. У меня еще нет опыта в этой сфере, но есть подруга, которая отвела дочь в сад в 3 года, сначала на 2часа, потом на 3, потом на 5часов и все наблюдала. Короче у ребенка не пошло. Она плакала, ей не нравилось и по истечении недели ее забрали. В следующий раз ответи через год в другой сад. Схема та же, постепенно. Сейчас девочка ходит уже год в сад и ооочень ей нравится и изначально понравилось. Может она подросла, может из-за сада. Но все довольны. Все дети разные, нужно экспериментировать, смотреть, темболее если есть возможность. Тем более если есть возможность, можно отдавать на пол дня, до сна или водить через день, в общем я не за не против. Нужно пробовать и смотреть на ребенка и его реакцию.
Пожаловаться
Ксения
Ксения
Михаил
11 лет
Берлин
Абсолютно с Вами согласна!!! Сама не ходила в сад и, более того, в школу)))
Показать ещё