Я снова в тупике: как поступить...
Уже не один раз ловила сына (14 лет, 7 класс) на том, что он не делает домашнее задание. Спрашиваю — говорит, что все сделано, когда прошу предъявить тетрадь, сознается, что не сделал. Не по всем предметам, но все-таки… Аргументирует тем, что, во-первых, домашние задания все равно не проверяют, а во-вторых, типа они так отлично в этой теме разбирается.
В общем, учится неплохо, хорошист, в четверти может быть одна тройка. Но вот такая тенденция меня напрягает...
Сейчас в сомнениях: оставить выполнение домашних заданий на его ответственности или все-таки начать контролировать хотя бы наличие их выполнения?
Да уж у наших деток одна отмаза для всех.Либо ни чего не задано, либо не проверяит, либо бох знает что… Ну а если к вопросу.Я всегда спрашиваю у своего сына(ему 13лет) про сделанные уроки.Если говорит что сделал я беру у него тетрадь на проверку.Ну конечно же не досконально, так глазами пробегу.А если начинает говорить вто то же что и все) я ему ставлю ультиматум.Мол хорошо, но если завтра будет 2 или 3 будешь делать и на сегодня и за вчера.Если будет в себе не уверен не будет дожидаться завтра, а сядет и сделает.А если уверен то флаг в обе лапки.Мужик должен отвечать за свои действия.(пускай пока ещё школьные, но с этого и начинается)Удачи вам)))
я контролирую.иногда)))потому что оценки могут быть плохие… а если бы проблем с этим не было, то не стала бы
Контролирую, моей 10
Моя средняя в 7 классе. Уже год как не контролирую. Так, спрошу для проформы сделала или нет… Ну а если обманет — дело совести… Пытаюсь внушить ей, что за свои поступки и обманы она несет по жизни полную ответственность и сама же теряет от того, что не сдедала что-то
Ну я думаю ты мой подход к этому вопросу помнишь: полностью доверие и не оскорбить не доверием и контролем.в этом возрасте.по моему им видней что надо делать а что можно и пропустить.моя делает только важные на её взгляд др остальное потеря времени.
Ну так если хорошист, и всё усваивает на уроке, то зачем ему эти домашние задания? Только время тратить… Я класса с 5го тоже выборочно делала, и норм.
а смысл контролировать? сейчас такой возраст у него, что он только психовать будет, если вы будете приставать к нему с д/з. ребенок уже лет 7 ходит в одно и тоже место, занимается одними и теми же делами, видит одни те же лица. он потерял интерес к этому.если хотите все таки контролировать, то надо делать это как-то неназойливо. по себе помню: мне мама разрешала одноклассников приводить, чтобы мы вместе делали д/з. это было, конечно, дольше, но зато качественно и весело.
но программа то та же осталась. такие же задачи, те же диктанты, контрольные работы. смены деятельности нет. + с новыми одноклассниками навернкяа хочет подружиться.
100% он устал от учебы. это период такой.
если хорошист то лучше не вмешиваться. ведь главное знания а не галочки «домашка выполнена»
Я считаю, что контролировать нет смысла. Если ребенок учится, то он и будет учится, а если нет, то, как сказал бы мой дед: «хоть кол на голове теши». Просто нужно дать понять ребенку, что его оценки — это его будущее. Хотя опять же не всегда от оценок все зависит) Главное — были, есть и будут знания.
+1
Я могу сказать про себя — терпеть не могла домашку и собственно практически и не делала, но мне это не мешало знать тему, школу закончила с золотой медалью. Заставлять ребенка бесполезно, поговорите с учителем, если есть волнения — может и вправду знает и понимает все, тем более, раз на оценки это в отрицательную сторону не влияет
так не обязательно сдавать. придите и спросите «как мой сыночек себя проявляет?» «как ведет себя» все ли нормально с успеваемостью. и все. вы как заботливая мама пришли сына проведать. необязательно говорить, что он домашку не делает. знаете есть такие дети, которые упорно делают дз все выполняют, а в школе ни бэ ни мэ. и двояки от этого
ежедневного контроля нет, все на его совести! знает, что за вранье получит)поэтому делает!