План занятий с детьми от 6 мес до года (для себя)

Эту таблицу мне дала невролог, сказав, что если ребенок не сидит в 6 мес, он и не должен сидеть, у него все впереди. Следующее поможеть мамочкам понять, что всему свое время.

Крупная моторика. Развивать общую двигательную активность, тренировать в выполнении следующих действий:

7 мес переворачиваться с живота на спину, лежа на животе и опираясь на предплечье одной руки, другой рукой тянуться до игрушки, ползать по-пластунски

8 мес самостоятельно садиться и уверенно сидеть, вставать на колени, стоять с поддержкой

9 мес сидя без опоры, поваричаться в стороны; ползать на четвереньках

10 мес вставать у опоры

11 мес ходить за движущейся опорой, стоять самостоятельно, ходить с поддержкой за одну или две руки

12 мес ходить самостоятельно

Мелкая моторика. учить ребенка:

7 мес активно захватывать игрушку из любых положений, перекладывать из руки в руку, захватывать мелкие предметы

8 мес использовать для захвата большой палец, поднимать предмет двумя руками, брать удаленный предмет, отталкивать мяч в случайном направлении

9 мес снимать со стержня пирамидки несколько колец, хлопать в ладоши («ладушки»), брать мелкие предметы большим и указательным пальцами

10 мес нанизывать кольца на стержень пирамидки, ставить один предмет на другой, исследовать предмет на ощупь, пользоваться указательным жестом

11 мес активно пользоваться указательным жестом, бросать предметы в игре

12 мес перелистывать страницы у картонной книги, опускать мелкие предметы в узкое отверстие, держать 2 предмета в одной руке

Зрительное восприятие. Развивать у ребенка навыки:

7 мес зрително контролируя свои действия, захватывать игрушку из любых положений, стучать предметом о предмет

8 мес раздичать близких и знакомых, обращать внимание на мелкие предметы (крошки хлеба, бусинки и т.п.)

9 мес искать взором спрятанную на глазах игрушку

10 мес узнавать себя и близких в зеркале

11-12 мес рассматривать фотографии, мелкие предметы с четкими контурами, показывать по названиям отдельные предметы в быту, наблюдать за взрослым, когда он пишет или рисует

Слуховое восприятие. формировать способность:

7 мес повторять интонацию речи взрослого

8 мес проявлять интерес к предметам, издающим звук

9 мес воспроизводить новые услышанные звуки, совершать плясовые движения под веселую музыку

к 11 мес находить источник звука, находящийся за спиной

12 мес повторять знакомые двусложные слова

Импрессивная речь (понимание устной речи) Стимулироват способность ребенка:

7 мес понимать команды с жестовым подкреплением — «иди к маме», «обниму маму», «поцелуй маму», «помаши ручкой» и т.п.

8 мес зрительно дифферинцировать названные знакомые предметы, понимать некоторые речевые команды без жестового подкрепления

9 мес уверенно показывать части лица на кукле

10 мес узнавать предметы на однопредметных картинках

11 мес понимать команду «нельзя»

12 мес понимат как его зовут, хорошо дифферинцировать однопредметные картинки

Экспрессивная речь (вопроизведение устной речи). Учить ребенка:

9 мес повторят новые слоги, подражая взрослому

10 мес называть людей и предметы слогами

12 мес говорить несколько первых слов

Интеллект. Стимулировать познавательную активность, развивать навыки:


7 мес исследовать игрушку (трясти, стучать, катать и т.п)

9 мес реагировать действием на фразы: «помаши ручкой», «дай ручку» и т.п.

11 мес узнавать значение коротких фраз «где мячик?», «покажи носик» и т.п.

12 мес искать спрятанную игрушку (на глазах у ребенка взрослый накрывает игрушку полотенцем или коробочкой и просит найти ее)

Конструирование. Стимулировать выполнение действий:

9 мес снимать со стержня пирамидки несколько колец

10 мес нанизывать кольца на стержень пирамидки

11 мес ставить кудик на кубик

Эмоции, коммуникация. Стимулировать своевременное развитие у ребенка следующих коммуникативных и эмоциональных навыков:

8 мес адекватно эмоционально реагировать в ответ на общение

9 мес легко идти на контакт с взрослыми на игровом, эмоциональном уровне

12 мес отчетливо проявлять эмоциональное состояние мимикой, двигательными и голосовыми реакциями, махат рукой на прощание, по просьбе обнимать родителей, проявлять робость, стеснительность, любопытство.

Самообслуживание. Обеспечить развитие в умении:

7 мес пить из бутылочки, придерживая ее руками

8 мес пить из чашки, которую держит взрослый

9 мес грызть сухарик, печенье

10 мес прожевать полутвердую пищу (банан, мягкую грушу и т.д), пить из чашки, удерживая ее руками, пытаться есть ложкой

к 12 мес помогать одевать себя (подавать руку, ногу)

Игра. Учить ребенка:

7 мес детским играм «Ладушки», «Сорока-белобока» и т.п.

8 мес повторять знакомые действия за взрослыми (стучать предметом о поверхность, др.)

9 мес осваивать новые действия, повторяя их за взрослыми (складывать предметы в ведерко и пр.)

12 мес играть играть самостоятельно (катать машинку, нанизывать кольца на стержень пирамидки, прикладывать телефон к уху, произносить «бах», когда что-нибудь падает).

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Mammy
Mammy
Омск
12949

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Катюня
Катюня
Москва

спасибо!

Пожаловаться
Наталья
Наталья
Орел

Спасибо!!! Очень позновательно и возьму на заметку!!