Ранний старт

Еще пару лет назад все знакомые смотрели на нас с мужем недоверчиво и никак не могли понять, чем же мы занимаемся с ребенком и зачем вообще такого кроху надо развивать, ведь он всему научится в садике и в школе. Особо активные дядюшки и тетушки пытались отговорить, но, видя наше упорство, махали рукой и отходили в сторону. Сетовали, конечно, что мы не позволяем им вмешиваться в воспитание малыша, но постепенно смирились и даже сами втянулись в процесс, стали интересоваться результатами и удивлять уже своих знакомых рассказами о наших успехах.

 

В общем-то, наших родных легко понять. Люди обычно с подозрением относятся ко всему новому, непонятному. Тем более если речь идет о вопросах, касающихся обучения и воспитания детей. Согласитесь, гораздо приятнее иметь дело с чем-то знакомым, общепризнанным, чем доверять новомодным методикам, пропагандирующим развитие с пелёнок. Казалось бы, ну что тут может быть еще изобретено? Наши предки все уже давным-давно придумали, и их советы передаются из поколения в поколение.

 

Однако парадокс заключается как раз в том, что раннему развитию уже более трех тысяч лет, и оно вовсе не является данью моде. Во всех древних писаниях утверждалось, что воспитывать и развивать малыша нужно даже не с самого рождения, а уже с зачатия. Причем основным направлением развития считалось обучение чтению. Именно с целью как можно раньше научить малыша читать и писались все древние книги. Эта традиция прервалась относительно недавно. Ведь еще в позапрошлом веке во всех образованных семьях было принято с раннего возраста обучать детей чтению, иностранным языкам, музыке, математике, воспитывать художественный вкус. Вспомните хотя бы А.С. Грибоедова, знатока 10 языков, дипломата, художника и композитора в одном лице! Как видите, столь актуальное сейчас раннее развитие вовсе не является изобретением нашего времени.

 

То, что уже в древности люди уделяли столь пристальное внимание именно чтению, не случайно: оно является базовым, основным навыком для развития интеллекта. И чем раньше ребенок научится читать, тем раньше он сможет самостоятельно добывать любую информацию. Но самое важное – то, что малыш будет делать это с искренним интересом. Представляете, как здорово учиться с удовольствием? Каждый день – новое открытие, радость познания, мир становится ярким, красочным, удивительным!

 

Наши предки прекрасно знали это и понимали важность раннего развития, но со временем связанные с ним традиции утратились. И только в последние десятилетия эта тема вновь становится актуальной. Возросшая популярность во многом связана с деятельностью американского врача Глена Домана. Именно он в середине ХХ века пришел к сенсационным выводам: мозг человека формируется в период от рождения до трех лет, поэтому очень важно не упустить это время и заложить прочный фундамент для дальнейшего развития. Таким образом, современная наука подтвердила народное знание, идущее из глубины веков.

 

Еще одна истина, получившая научное обоснование: раннее развитие должно быть гармоничным, то есть сочетать и физический, и интеллектуальный аспекты. Причем развитие одного неразрывно связано с развитием другого. Г.Доман установил: чем больше мы с самого рождения поощряем малыша двигаться, тем активнее формируется мозг. Как видите, природа удивительно гармонично и мудро всё устроила! Нам остается только не упустить самое благоприятное время для развития и позволить ребенку реализовать свой потенциал. И тогда результаты не заставят себя ждать.

 

Благодаря занятиям ранним развитием родители учатся лучше понимать своего кроху, чувствовать его потребности, прислушиваться к нему.


Терёхина Юлия
Терёхина Юлия
Психолог
40954

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества