Твоя Россия будущего
Векторы развития
// Экономика

Самые успешные российские стартапы

Ты наверняка слышал об успешных российских стартапах! Их истории быстрого и невероятного успеха вызывают восторг, но в реальности достичь такого успеха нелегко. В этой статье мы расскажем тебе о некоторых известных российских стартапах и о том, какой путь их основатели прошли для реализации своей идеи.

Российские стартапы — это круто

За последние десять лет российские стартапы смогли занять заметное место в международном деловом мире. Например, лучшим в 2020 году признано приложение Cardberry. Это цифровая дисконтная карта, которая может быть синхронизирована со смартфоном. Она позволяет покупателю отслеживать все свои скидки и расплачиваться только одной картой.

Другим успешным российским начинанием в области информационных и образовательных технологий является приложение LinguaLeo. Платформа предназначена для изучения иностранных языков, хорошо продумана и проста в использовании. Она была создана в 2010 году и с тех пор набирает популярность. В настоящее время ею пользуются около 20 миллионов пользователей по всему миру.

Ещё один набирающий обороты проект — плагин Dressformer, который особенно популярен среди покупательниц интернет-магазинов одежды. Можно загружать собственное изображение и виртуально примерять одежду. Кроме того, программа может генерировать 3D-модель на основе заданных параметров.

В 2016 году два выдающихся стартапа получили признание не только в России, но и за её пределами. Первый — приложение Prisma, с помощью которого можно превратить любую фотографию в картину. Приложение создано всего за два месяца, уже через неделю после выпуска стало лидером среди самых скачиваемых приложений. Второй — это сколковский «Мультикуб», миниатюрный проектор с предустановленными мультфильмами. Он может проецировать изображение на любую поверхность, которое будет видно в любом месте. По сравнению с планшетом это устройство не вредит глазам.

Самым успешным изобретением в конкретной отрасли является онлайн-платформа «Доктор на работе». Более нескольких тысяч медицинских работников со всей России уже зарегистрировались на ней.

Что же такое стартап и что нужно, чтобы добиться успеха?

Стартап — временный коммерческий проект, направленный на реализацию новой бизнес-модели и/или быстрый запуск инновационного продукта. Стартап обычно фокусируется на быстром росте и принимает на себя большие риски, чтобы достичь успеха. Кроме того, стартап должен уметь оперативно адаптироваться к изменениям.

В России мы видим много успешных стартапов, некоторые из них даже создают новые рынки. Стартапы становятся маяком, который привлекает людей, мечтающих преуспеть в предпринимательстве. Основателю стартапа необходимо знать некоторые секреты.

Элементы бизнес-модели успешного стартапа

Чтобы достичь успеха в бизнесе, необходимо найти правильную бизнес-модель. Этот продукт или услуга должны быть такими, чтобы потребители целенаправленно искали именно их. Потребуется качественный бизнес-план, который будет отражать идеи стартапа и помогать получить финансовую поддержку. Безусловно, необходимо искать и использовать возможности для дальнейшего роста.

Для успеха стартапа стоит собрать команду, состоящую из людей с разным опытом и знаниями. Они должны быть в состоянии объединить усилия для реализации бизнес-идеи. Не последнее место в этой формуле успеха занимает отличный маркетинговый план, с помощью которого удастся привлечь потребителей и построить доверительные отношения с ними.

Как российские стартапы разрабатывают эффективные стратегии запуска?

Как показывает опыт крутых российских стартаперов, необходимо разработать эффективную стратегию запуска. У стартапа есть несколько преимуществ. Первое — это гибкие процессы, быстрые перестройки при условии внимательного изучения предпочтений потребителей. Второе — малые масштабы бизнеса и способность оперативно выпускать новые, обновленные версии продукта или услуги на основе сигналов рынка.  

Стартапы активно работают на различных маркетинговые платформах, чтобы рассказать о своём продукте или услуге потребителям. Главная фишка в том, что благодаря таким платформам окончательно дорабатывается сам продукт, причём в соавторстве с потребителем. В результате  продукт востребован ещё до появления на рынке. Фантастика? Нет, это новый подход к ведению бизнеса.

Поиск новых рынков

Как ты уже знаешь, важнейшим шагом на пути к успеху является поиск новых ниш, новых потребностей. Если у тебя есть идеи, ты должен подумать о том, как их можно применить для решения проблем. Например, наверняка есть какая-то область, с которой ты знаком, и проблемы, о которых ты знаешь. Каким образом твои идеи могут помочь другим людям в преодолении этих проблем? Очень важно, чтобы ты знал эти проблемы изнутри, а не абстрактно. Если решишь такую проблему, возможно, у тебя получится определить новый рынок. Никакой мистики, достаточно знаний и желания подумать и решить задачу, проявить свою креативность.

Почему важно знать свой будущий рынок изнутри? Потому что ты не понаслышке знаешь его особенности и динамику. Сколько людей сталкиваются с аналогичными проблемами? Сколько они готовы заплатить, если найдётся решение? Какие конкретные функции должны быть у продукта? На эти вопросы должен ответить бизнес-план, тогда удастся убедить инвестора в актуальности твоего решения.

Привлечение капитала в России

Перейдём к следующему важному пункту — финансовым ресурсам. Привлечение капитала помогает реализовать идею, довести её до готового продукта и представить его рынку. Но привлечение капитала требует времени и усилий. Необходимо иметь план, понимать, в чём конкретно ты превзойдёшь других стартаперов с такими же блестящими идеями. Также потребуется  ясное понимание принципов договоренности с инвесторами о распределении прибыли и прав на бизнес.

С уходом больших западных бизнесов в России образовалось много ниш. В них тоже востребованы оригинальные решения. Минус в том, что возможности международного финансирования существенно снизились. Как отмечают эксперты, государство уже субсидирует многие стартапы за счёт грантов и будет продолжать это делать. Вывод очевиден: рынок скорее жив, чем мёртв, и будет развиваться.

Если тема стартапов тебе интересна, советуем продолжить поиски в интернете, почитать книги по бизнесу. Кто знает, может, ты  следующая звезда среди российских стартаперов?!