Эпидемия коронавируса внесла свои изменения не просто в жизни десятков тысяч человек, а в жизни практически всех стран на планете. Многие ученые уверены, что так, как раньше, уже не будет никогда. Во многом это касается системы образования. В период самоизоляции целые государства были вынуждены перейти на онлайн-обучение.
Татьяна Черниговская, советский и российский учёный в области нейронауки и психолингвистики, убеждена, что в недалеком будущем офлайн-образование станет чрезвычайно дорогим. По ее мнению, этот вопрос, в первую очередь, связан с нарастающим социальным неравенством.
Можно сколько угодно говорить, что все равны, но этого никогда не будет. Никто никому не равен. Не в смысле одни лучше, другие хуже. Просто нет одинаковых людей на Земле.
⠀
Соответственно, чем ниже это будет спускаться, тем больше будет цифрового. Офлайн будет роскошью – считает Татьяна Черниговская.
При этом Татьяна Владимировна полагает, что мы никак не можем изменить эту ситуацию. Поэтому единственное, что остается – искать свои плюсы в новой системе образования. И такие плюсы, конечно же, есть.
Крупнейшие мировые и российские университеты и образовательные платформы выпустили большое количество онлайн-курсов, где-то за деньги, где-то бесплатно.
⠀
Теперь другая сторона того, что мы обсуждаем. Если у человека есть возможность послушать курс по какому-то предмету от мировых звезд, зачем ему это слушать в учебном заведении, где есть только плохо подготовленные педагоги? А таких полно. Это ставит вопрос о существовании учебных заведений низкого и, может, даже среднего уровня и о безработице среди преподавателей, потому что не все из них будут нужны. Все эти вопросы имеют гигантское значение для людей во всем мире.
Кстати, недавно Черниговская также рассказала, каким должен быть хороший учитель в современных реалиях. Педагог должен давать своим ученикам много интересного и познавательного материала, а не только то, что написано в учебнике. Главные критерии, которым должен следовать учитель:
- формирование у детей способности к постоянным переменам;
- формирование навыков проверки полученной информации, навыков непрерывного обучения;
- формирование способности противостоять стрессу;
- формирование умения сохранить в человеке человечность.
Читайте также:
- Евгения Брик рассказала о различиях американской и российской системы образования
- «Там новая система образования»: Мария Куликова рассказала об учебе 8-летнего сына
- Для мам школьников: министр объяснил, что изменит в обучении «цифровизация» образования
Фото на анонс: Depositphotos, Instagram @tv_chernigovskaya
И сколько-ж тебе, старая еврейка, заплатили шакалы Грефа? Ты стоишь одной ногой там, где никакие деньги не нужны. В гробу карманов нет! Ради сиюминутной выгоды агитировать за такое может только очень большая сволочь. Взяла грех на душу, чтобы кого-то «выручить»? Так ведь не выручаешь (такими поступками только погубить можно), а душу продаешь и многих детей и родителей обрекаешь на несчастья! Но «закон бумеранга» (иначе «карма», воздаяние за грехи, «закон причины и следствия» для атеистов-материалистов и т.д.) не тобой писан и не тебе его отменять! Получишь ты свои 30 сребренников, иудушка! Смотри, не помри от радости!
Работать в режиме дистанционного обучение одновременно очень интересно и не просто. Чтобы достойно организовать учебный процесс, в условиях вынужденного карантина, необходимо освоить много новых технологий, цифровых образовательных ресурсов, возможности образовательных платформ.
Да неужели Черниговская могла так спокойно и смиренно отнестись к такому?!!! Не верится
1977 год. Я пошла в 1 класс. 45 человек. Все разные, но все выучились. Сово «репетитор» просто не знала, ну в практическом его применении. Училась хорошо, но не отлично. Своему сыну могла помочь в любом предмете до 9 класса, 10-11 надо было покопаться, подзабылось. Думаю, причины упадка образования в самой искусственно усложненной, забюрократированной системе, а не в индивидуальности детей и их количестве. И уж конечно, онлайн хорош только как вспомогательное средство. Офлайн незаменим!
Всем, кто в раздумьях, рекомендую переводить детей на «семейную» форму обучения, супер! У меня трое, никаких д/з я с ними не делаю, все сами. Оценки отличные, дети выспанные, сытые, здоровые. Денег и нервов вы сэкономите немерено. Школу можно посещать в любое время, экскурсии с классом и тд.
При чем здесь Черниговская? Какая пропаганда?! Она озвучила ТЕНДЕНЦИЮ! Она ее не создавала и не продвигала. Человек озвучил то, что УЖЕ происходит.
Или у вас другая картинка мира? И у нас с образованием все прекрасно, и оно доступно всем?
«Палка о двух концах».
Она говорила о том, что все мы разные. И когда в один класс включают 30 детей разных по темпераменту, способности воспринимать информацию, по мотивации, мы получаем посредственное нечто. Эту проблему поднимали еще в советское время. Я уже не говорю о том, что в 7 и 8-х классах 1-2 оболтуса, не желающие учиться, отравляют жизнь учителю и мешают заниматься тем, кто хочет учиться.
Люди умнее стали не из за образования, у нас память предков
Ломоносов тоже вроде не был равен царским детям, а оказался гораздо умнее. Так что говорить о том, что кто-то ровный, а кто-то ровнее, по меньшей мере, странно.