Выучил урок? Молодец, пять! Не выучил? Плохо, садись. Двойка. Почему такой подход уже не работает, рассказывает один из самых известных ученых в области нейронауки и психолингвистики Татьяна Черниговская.
Начнем с того, что нынешний педагог превратился в менеджера, который заполняет кипу документов. Что делает, к примеру, классный руководитель в начальной школе: ведет электронный дневник, вносит тему уроков. Да, это нужно. А вот как быть с регулярными отчетами о внеурочной занятости детей? Или социальным паспортом на каждого ребенка в классе, где надо отметить данные о родителях, месте их работы и еще много других пунктов…
Как готовиться к урокам? Как «зажигать» в детях огонек знаний? Все поглощает рутина…. Отсюда и ситуация, когда в школе дети проводят по 5–6 часов, отправляясь туда не узнавать новое и интересное, а общаться с друзьями и играть на переменке. Многие родители переводят детвору на домашнее обучение или находят единомышленников, открывая семейные классы.
Татьяна Черниговская убеждена в том, что школы для нынешних детей должны быть иными. Педагогу необходимо давать больше интересного и познавательного материала, а не лишь то, что написано в учебнике.
Учитель, занимающийся формальной, технической передачей данных, больше не нужен, — отмечает эксперт.
И как быть? Этот вопрос могут задать многие родители, которых огорчает, что ребенок вынужден получать более полные знания у репетиторов или на дополнительных курсах.
Вот какой видит новую школу профессор:
Модель обучения для «цифровых детей» должна быть иной, нежели та, что существует сейчас.
Эксперт перечисляет* ее параметры:
- формирование у детей способности к постоянным переменам;
- формирование навыков проверки полученной информации, навыков непрерывного обучения;
- формирование способности противостоять стрессу;
- формирование умения сохранить в человеке человечность.
А вы согласны с тем, что нужно изменить тактику преподавания в школе на более современную?
Читайте также:
- Школа отменяется? Екатерина Копанова рассказала, как будет учиться ее дочь-первоклассница
- Людмила Петрановская рассказала, как нужно выбирать школу для ребенка
- Почему ребенок не хочет учиться
Фото на анонс: Depositphotos, Facebook/chernigovskayatatiana
Для диссертации — красиво. В практике — бред. Даже для школ в крупных мегаполисах затруднительно найти учителя, который бы мог охватить своим вниманием за учебный час 25 человек. А устроить балаган — много ума не нужно. Мы и так упростили учебный процесс как даже продвинутые американские педагоги не смогли. Доктор очнитесь.