Татьяна Черниговская пояснила, как компенсировать детям недостатки онлайн-образования

754
0
0

Автор статей

По рекомендации санитарных врачей, с учетом осеннего подъема простудных заболеваний и роста выявленных заболеваний коронавирусом, многие школьники вновь вернулись к «удаленке». Этот вынужденный способ учебы не нравится ни педагогическому сообществу, ни родителям (школьники видят преимущество лишь в том, что не надо рано просыпаться).

«Так дети ничему не научатся»… Эта фраза звучит во многих родительских чатах. По данным опроса, проведенного экспертами созданного на базе НИТУ «МИСиС» центра компетенций в сфере онлайн-образования и цифрового корпоративного обучения EdCrunch University, дистанционное обучение усиливает расслоение учеников: дисциплинированные дети продолжают учебу, а те, кто не способен к работе вне плотного контроля, вообще перестают учиться.

Если так называемая новая реальность в условиях пандемии продолжится, то российское школьное образование создаст колоссальное расслоение между детьми. Отстающие ученики просто перестанут получать знания, — отметил директор EdCrunch University Нурлан Киясов.

И вслед еще один вопрос от родителей: «А что мы можем сделать?» Татьяна Черниговская — известный российский биолог и лингвист, специалист в вопросах нейронауки и психолингвистики, делится мнением, как компенсировать детям недостатки онлайн-образования.

Вниманием, любовью, человеческим отношением, занятиями с детьми, чтобы не было «отстань от меня», — перечисляет* эксперт. — Самое опасное, что это растущие создания. У них формируется нейронная сеть: со всем, что должно в ней быть, включая социальные навыки. А откуда им взяться, если он сидит в квартире?

Татьяна Черниговская убеждена в том, что школы для нынешних детей в целом должны быть иными. Педагогу необходимо давать больше интересного и познавательного материала, а не лишь то, что написано в учебнике.

Учитель, занимающийся формальной, технической передачей данных, больше не нужен, — отмечает эксперт.

Вот какой видит новую школу Татьяна Черниговская:

Модель обучения для «цифровых детей» должна быть иной, нежели та, что существует сейчас.

Эксперт перечисляет ее параметры:

  • формирование у детей способности к постоянным переменам;
  • формирование навыков проверки полученной информации, навыков непрерывного обучения;
  • формирование способности противостоять стрессу;
  • формирование умения сохранить в человеке человечность.

Ваш ребенок учится очно или удаленно?

Читайте также:

Все фото: Depositphotos

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ. 21.03.2022 компания Meta признана в России экстремистской организацией.
0
Ещё по теме
Есть вопросы или хотите обсудить данную тему?
Напишите все, что вас интересует в комментариях
Комментарии 0