Для полноценной работы организма тренировать необходимо не только тело, но и мозг. Эффектными являются тренажеры, которые положительно влияют на обучение, память, внимание и успеваемость, в частности, кинезиологические упражнения.
Изначально разработанные для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и задержкой психического развития (ЗПР), они применяются для дошкольников и школьников без нарушений в формировании и развитии психических и физических функций. Кинезиология ставит в приоритет улучшение и поддержание физиологических механизмов, лежащих в основе здоровья и физической формы.
Примеры кинезиологических упражнений
Рисование
- Рисование одновременно правой и левой рукой. Предложите ребенку нарисовать, к примеру, елочку, машинку или лицо. Если не получится сразу, наберитесь терпения.
- Рисовать можно, проводя линии одновременно левой и павой рукой по дорожкам: прямым, волнистыми и прочим.
Тренировка на пальцах рук
- Стучите по столу попеременно ладонью правой руки, а затем левой.
- Поверните правую руку на ребро, пальцы сожмите в кулак, выпрямите, положите руку на стол. Проделайте то же самое левой рукой.
- Вытягивайте по очереди пальцы правой руки, затем сжимайте их в кулак. Повторяйте движение для пальцев левой руки.
Занятия с пластилином
Раскатывайте на доске небольшой шарик пластилина пальцами правой руки, затем левой.
Занятия с карандашами
- Вращайте карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным, средним, безымянным и мизинцем; затем в противоположном направлении).
- Положите на стол 10-15 карандашей. Необходимо собрать все карандаши одной рукой, беря по одному. Затем в такой же очередности вновь положить на стол.
Упражнения на разные части тела
- Вытяните руки перед собой. Вращайте ими по часовой стрелке и против (сначала в одном направлении, затем в разных, сводя и разводя пальцы обеих рук).
- Совместные движения глаз и языка. Высуньте язык в сторону, куда смотрите. Затем синхронно поверните глаза и язык в противоположную сторону.
- Проследите взглядом по контуру воображаемой фигуры (круга, треугольника, квадрата) или чисел.
- Закройте глаза. Постарайтесь определить небольшой предмет, который дадут вам в руку. Другой рукой нарисуйте его на бумаге (в воздухе).
- Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы, соединяя их в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно. Сначала техника выполняется каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.
- Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Затем отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, измените положение рук с точностью до наоборот.
Упражнение в паре
Встаньте с ребенком друг напротив друга, коснитесь ладонями. Крутите их, как велосипедные педали.
Занятия с мячом
Поднимая мяч правой рукой, приподнимайте левую руку. И наоборот.
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные изменения. Причем, чем интенсивнее нагрузка (но оптимальная для детского возраста), тем лучше результат:
- сила, равновесие, подвижность, пластичность процессов нервной системы осуществляется на более высоком уровне;
- улучшается регулирующая и координирующая роль нервной системы.
Эти приемы позволяют раскрыть скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей активности его мозга. Они не требуют материальных затрат, удобны в использовании, органично вписываются в структуру занятий. Преимущество еще и в том, что дети выполняют занятия с большим желанием и удовольствием.
Фото: Depositphotos