Хештеги на удивление важны в социальных сетях. Они могут помочь найти то, о чем вы хотите прочитать, добавить юмористический посыл или контекст к сообщению и помочь вашим собственным публикациям стать вирусными. Если вы до сих пор не разобрались с тем, как использовать «хештег», мы расскажем, что он означает и в каких ситуациях применим.
Что такое хештег
Согласно словарям, определение хештега (также используется слово «хэштег» или «хеш») таково: «Слово или фраза, перед которыми стоит символ #, который классифицирует сопроводительный текст» (от англ. Hashtag, где hash обозначает знак решётки (#), а tag – метку).
Но что это означает на практике? Хештеги – это слова или словосочетания, которые классифицируют контент и объединяют разные тематики – буквально во всех известных социальных сетях. Хештегам предшествует символ # (решётка). Два самых банальных примера, которые вы наверняка видели под различными постами, – #фотодня и #розыгрышпризов.
Люди могут использовать хештеги для поиска постов с определённой тематикой, а также, если вы сами хотите, чтобы другие находили ваши собственные публикации, объединённые одной темой, то есть они также служат указателем для других читателей.
История возникновения
Хеши использовались в языках программирования на протяжении десятилетий, прежде чем пользователь одной из популярных соцсетей с ником FactoryJoe предложил перенести их в социальные сети в 2007 году, чтобы объединять посты с одинаковой тематикой.
Правда, пользователям соцсетей потребовалось ещё два года, чтобы принять это предложение, и в 2009 году Twitter начал привязывать к сообщениям хештеги, чтобы сделать их доступными для поиска при нажатии на них. В следующем году соцсеть использовала хештеги для определения актуальных тем и разместила их на своей домашней странице.
По мере того, как хештеги становились всё более популярными, их начали использовать и другие социальные сети: сейчас вы можете увидеть этот символ повсеместно.
Как использовать хештеги в постах
Добавляйте хештеги к своим твитам или публикациям, используя символ #, за которым следует слово или фраза, определяющие тему поста.
Не используйте пробелы в своем хештеге. Если вы хотите использовать более одного слова, просто соедините их вместе. Если вам трудно прочитать значение фразы без пробелов, можете написать каждое из слов с заглавной буквы. #ЖизньПрекрасна, #ДевочкиТакиеДевочки – примеры популярных хештегов из нескольких слов.
Как решить, какие хештеги использовать? Вы можете придумать фразу, которая покажется вам подходящей, или использовать хештеги, которые другие люди – ваши знакомые или популярные блогеры – уже размещали в своих постах. Если хотите привлечь читателей, вы можете использовать такой сайт, как Hashtags.org (обратите внимание, что там есть только англоязычные теги), чтобы найти хештеги, которые в настоящее время популярны в социальных сетях.
Хештеги не обязательно должны быть посвящены определённой теме; они также могут отражать настроение вашего поста. Например, если вы публикуете сообщение о выигрыше приза, подойдут хештеги #подарки и #победа! Хештеги также могут быть саркастичными, ироничными или забавными.
Вы можете включить в свой пост более одного хештега, но будьте осторожны с использованием слишком большого их количества. Как только вы публикуете более трёх хештегов или когда в вашем посте их больше, чем текста, послание начинает выглядеть как спам и может отпугнуть читателей.
Кроме того, вы можете вставить хештег в начале, середине или конце своего поста. Вот пример твита с хештегом в теле сообщения:
Обожаю #лето. Это прогулки с друзьями, хорошее настроение и море путешествий.
В приведённом выше примере «#лето» – это хештег.
А вот пример записи с хештегом в конце:
О-о-о, мой счастливый день! Я только что выиграл приз в размере 100 долларов! #розыгрыш.
Категории хештегов
Можно разделить хештеги на три категории: хештеги контента, фирменные и трендовые теги.
Хештеги контента
Если вы только начинаете вести свой личный блог, то стартуйте с самых элементарных тегов – тех, которые относятся к содержимому контента. Они помогут вывести вашу потенциальную аудиторию на страницу. Если вы ведёте свой блог о психологии, например, используйте самые простые хеши: #психология, #психолог, #психологическийтест.
Трендовые хештеги
Ещё один простой способ повысить узнаваемость вашего бренда – использовать уже существующие хештеги, которые стали популярными среди миллионов пользователей, но только при условии, что они подходят вашей тематике: #москва, #красота, #любовь – одни из самых очевидных примеров.
Фирменные хештеги
Иногда проблема с использованием трендовых и популярных хешей заключается в том, что ваши сообщения могут быть потеряны среди сотен других. Тогда отличной идеей станет создание собственных, например, #мебельнаяфабрикаромашка или #стоматологияздороваяулыбка (по названию вашего предприятия или бизнеса, а можно даже написать свои фамилию и имя). Некоторые знаменитости также используют собственные уникальные хештеги: актриса Анна Михалкова, к примеру, все свои посты, посвящённые детям, размечает предложением #яумеювоспитыватьмонстров.
Зачем использовать хештеги в своих постах
С таким количеством людей, размещающих посты в социальных сетях, бывает трудно найти то, о чём вы хотите прочитать, и людей, которые обсуждают интересующие вас темы. Одновременно публикуется так много информации, что на её просмотр уходит много времени.
Хештеги облегчают поиск постов с интересными темами. Вот, например, некоторые из них, которые могут понравиться любителям розыгрышей:
- #розыгрышипризов;
- #победа;
- #конкурсы;
- #розыгрышпризов.
Если вы выполните поиск по этим хештегам в соцсетях, то получите список всех последних сообщений, которые люди сделали на эти темы. Это отличный способ найти новые конкурсы в социальных сетях для участия в них, что важно, поскольку многие розыгрыши имеют очень короткий период подачи заявок. Аналогично можно искать контент на любые интересующие темы.
А в настройках некоторых социальных сетей вы можете отключить определенные хештеги. Если вам надоело слушать про #спорт, #политику или семейство #Кардашьян, вы легко пропустите эти посты в своей ленте.
Кроме того, многие специалисты взяли на вооружение этот способ продвижения своих личных или профессиональных аккаунтов. Если вы делаете маникюр в Москве и хотите привлечь новых клиентов, можете ставить хештег #маникюрмосква под своими постами – так вас будет легче найти среди множества других мастеров.
Как увеличить количество подписчиков
Как мы уже сказали выше, хештеги также полезны как метод привлечения и увеличения вовлечённости подписчиков. Фирменные хештеги могут быть использованы для повышения узнаваемости бренда и охвата более широкой аудитории в маркетинговых целях.
Популярные хештеги можно использовать для того, чтобы присоединиться к разговору с другими пользователями, интересующимися той же темой, и поддерживать его, а также увеличивать количество подписчиков. Пользователи, интересующиеся конкретными темами, могут осуществлять поиск и находить связанные аккаунты, используя хештег, а также подписываться на них и взаимодействовать с ними.
Использование ключевых слов с хештегами также гарантирует, что пользователи быстрее поймут, о чём ваш контент, и помогает установить его релевантность. Многие посетители следят за хештегами, чтобы отслеживать актуальные разговоры и темы, вот почему так важно быть стратегом, когда вы ищете ключевые слова для содержимого своей страницы.
Популярные хештеги – это отличный способ сделать контент, относящийся к определённой теме или идее, более заметным в социальных сетях. Вы можете использовать их в публикациях, чтобы пользователи могли понять ваш контент. Хештеги используются для поиска по содержанию, именно поэтому они имеют решающее значение для вовлечения и увеличения охвата аудитории.
Так, если вы снимаете юмористические ролики, вы можете поставить хештеги #юмор, #развлечения, #смехдаитолько. Их использование в данном случае – лучший способ отображаться в результатах поиска, когда пользователи ищут эти конкретные ключевые слова.
Кроме того, хештеги могут помочь оставаться на связи с вашей аудиторией, предоставляя обновлённую информацию о продуктах и услугах и взаимодействуя с ними на более личном уровне. Использование ключевых слов – это действительно хороший способ создать коммьюнити со своими подписчиками и установить более тесную связь. Независимо от того, состоят ли ваши посты из видео, статичного текста или фотографий, хештеги облегчают поиск вашего контента и побуждают людей присоединяться к вашему сообществу.
Выводы
В заключение хочется структурировать информацию:
- Пользователи социальных сетей обычно используют хештег (#) для обозначения определённых ключевых слов или тем в посте, чтобы упростить поиск связанного контента.
- Символ хештега используется для того, чтобы пользователи могли легко находить публикации, относящиеся к определённой теме.
- Хештег также может использоваться для того, чтобы присоединиться к разговору на интересующую пользователя тему и следить за другими беседами, относящимися к ней.
- Символ хештега используется на платформах социальных сетей, чтобы пользователям было проще находить актуальные беседы и быть в курсе последних новостей и информации.
Фото: Shutterstock / FOTODOM (за исключением указанного особо)