=Снова сказка из нашей коллекции. Скоро будет сборник выпускать ;)
Сказка про гусеницу, которая всегда торопилась.
Надо:
гусеница из комплекта «Мои первые шедевры» 1-ый уровень;
– пластилин разных цветов;
– восковые карандаши;
– игрушечные фрукты;
– обсудить с малышом, откуда берутся бабочки (карточки из Мира на Ладошке). Нам помогла сшитая мною книжка. Причем на мой вопрос: кто получится из гусеницы, если она много-много съест, дочка ответила на мое удивление – баба! (бабочка).
У них там все откладывается! Это они только вид делают, что не понимают нас :)
До занятия: скатать шарики и положить их на гусеницу из заготовки, но не закреплять.
Собственно сказка: Жила была на свете одна маленькая гусеница. Родилась она летом, а так как лето у нас короткое – всего три месяца, чтобы успеть до осени подрасти, она всегда и везде торопилась. Быстрее, быстрее. Надо успеть! И вот однажды одна так торопилась, что споткнулась и … рассыпалась (разбросайте шарики из пластилина по столу, но не далеко). Вот сидит гусеница и плачет.
– Привет, (имя ребенка)!
– Привет, Гусеница! Почему ты плачешь?
– Я так торопилась успеть все съесть, что споткнулась, упала и рассыпалась! Помоги мне, пожалуйста!
Давай поможем Гусенице, соберем ей шейку, пузико, спинку, хвостик. (Малыш и мама прикрепляют шарики на место). Вот какая красивая гусеница у нас получилась! Давай ей скажем, что быстро бегать и постоянно торопиться не надо! Это может плохо кончиться!
– Гусеница, ты больше не будешь торопиться?
– Нет! Спасибо тебе, (имя ребенка)!
А где же у нашей гусеницы ножки? Давай нарисуем ей ножки! (Восковым мелком нарисовать ножки. Я рисовала сначала сама дочуркиной ручкой, потом три ножки доча нарисовала сама). Как здорово получилось! Замечательно! (Потом дочура показала на ножках пальчики и сказала «па», пришлось еще пальчики из пластилина клеить).
Куда же у нас бежала Гусеница? За фруктами! Давай ее покормим! (Я принесла фрукты-игрушки, но доча отщипывала пластилин и «кормила» гусеницу – клеила его прямо на лицо).
Вот спасибо! Гусеница так хорошо поела! А кто получается из гусеницы, когда она много-много съедает фруктов? Бабочка! Что не хватает нашей бабочке? Правильно, крылышек! Давай нарисуем ей красивые крылышки и она полетит с цветка на цветок! (можно нарисовать крылышки восковыми мелками, а можно сделать заготовку из цветной бумаги и наклеить). Какая красива бабочка у нас получилась!
P.S. Сказка у нас имела продолжение. Дочка отрывала пальчики – белый пластилин и клеила его посередине кружков. Я спросила, что это, предположила, что пупок. Восторгу не было предела! Пупки клеились даже на лицо! Потом отрывала наклеенные фрукты и говорила «ку-ку». После того, как бабочка улетела на фотосессию, ребенок закричал «Еще!». Вот она жажда творения. Пришлось доставать вторую заготовку, там уже малыш орудовал самостоятельно.
Как здорово! Я все тоже хочу английский начать. А вы знаете про бесплатный вебинар по английскому? Мы уже зарегистрировались, и вас приглашаем
Мы начинали с пальчиковых красок. Из больших банок я перелила в блюдца немножко краски, расстелила старые обои и мы ползали-рисовали ладошками, пальчиками, ножками. Форма одежды соответствующая. Некоторые рисуют прям в ванной, чтобы потом можно было легко все и всех помыть. Краски смешивали, смотрели что получится. Затем знакомились с гуашью. Сразу все краски не давала, сначала одну баночку, потом две, три. Так как внимание быстро рассеивается. Кисточку лучше выбирать жесткую среднего размера. Малыши сильно давят на кисть и, например, беличья не выдержит таки пыток :) Потом уже работали с акварелью. Тут простор большой. Можно сначала лист водой покрывать, потом краской или наоборот смотреть как свет зависит от количества воды. Уже позже кисточку можно давать меньших размеров и мягче – белку, пони. Стакан для воды лучше купить специальный, называется непроливайка.
А карандаши были с нами с самого начала. Сначала купили толстые восковые мелки, есть еще масляные, они помягче и поярче цвет дают. Прочитала книгу «После трех уже поздно» и оставляла на детском столике бумагу и карандаши в стаканчике. Конечно, приходилось приучать к порядку, чтобы карандаши собирала после себя. С фломастерами мы работаем только вместе, в свободный доступ не даю, вся испачкается – не отмыть. Даже на которых написано, что легко отстирываются и смываются. При рисовании фломастерами не надо регулировать нажим, детям это нравится, но зато потом трудно работать с карандашами, ручка уже лениться. Вот как-то так. Если что, обращайтесь, подскажу :)