Натолкнула меня на это тематическое занятие сама Красавица Стрекоза. Мы были в гостях, и на ночной огонек она к нам и прилетела. Сначала показали всем деткам как она летает, как садится своими цепкими лапками,
а потом и вовсе поймали. Кстати очень сильно кусается такая стрекозка (рот у нее надо сказать ого-го!).
Первоначально смотрим мультфильм «Стрекоза и муравей»
Обсуждаем мультфильм (если ребенок не говорит, значит рассказываем, спрашиваем (и выжидаем ответ — даем время подумать КАК сказать), если ребенок говорит — задаем вопросы). Поясняем, что муравей молодец, трудится. А стрекоза ленится, это плохо. В общем разбираем суть мультфильма, пытаясь показать «мораль» ребенку.
Затем показываю видео про стрекозу, очень интересное видео. Мы смотрели несколько раз в течении дня (можно посмотреть самой, чтобы потом уже давать только факты про стрекозу).
Сначала развитие речи (это основное наше направление на данный момент).
Поем (читаем) бубнилку с нарисованной стрекозой(чтобы было понятнее, интереснее):
Когда стрекоза летит, то мы слышим: зи-зи-зззи, или жж-жи-жж, или ш-ш-ш (шелест крылышек) (просим ребенка повторить). Если что-то не получается, хвалим, но поправляем.
Кого ест стрекоза? Мух, ос, и даже стрекоз, которые слабее. Стрекоза — хищница.
Пишу три слова Муха, Стрекоза, Муравей. Показываю Лизе, спрашиваю: где стрекоза — находит правильный ответ и показывает карточку мне:
идем раскрашивать стрекозу: раскраска простая, подписана (читаем еще раз слово — стрекоза). Дала на выбор три маркера. И предоставила полную свободу ребенку:
Получилась такая стрекозка:
нарезку точек я сделала, а давила их Лиз сама. Получилось в общем так:
Обязательно считаем все — два глаза, шесть лапок, восемь точек, четыре красных, четыре желтых (на всем, что можно делаем акцент- точки круглые, лапки овальные, тонкие. крылышки широкие, разноцветные и так далее).
Маленькая ей вообще не понравилась. она ее смяла и выкинула (уж не знаю почему). а большую попыталась взять в руки (до этого она просто лежала на столе) и тут же, начала ее бояться (видимо такая реальная она у нас получилось).Лиза решила, что надо показать Коту:
После этого со словами: Мама я би=би, трру(поеду) уселась на стрекозу:
после такого веселья и отдыха (стрекозу мы сломали, починили, толкали, ломали снова, попили, поели) пошли делать аппликацию «Стрекоза».
Обязательно повторяем форму. Круги, Овал, прямоугольник. Самый длинный — это хвост — мы начали с него. Он у нас коричневый. Потом тельце — от меньшего к большему (обсуждаем понятия маленький-большой). находим два круга глаза. приклеиваем их. Глаза у нас зеленые.
теперь крылья — 4 овала желтых.
Вот что получается:
Как закончила, взяла пластилин и решила добавить (ну я уже тут направила, что черный для глазок, а красный для крылышек возьмем).
Поискали схожести (два глаза, четыре крылышка, тельце), и разницу: цвета повторили, кол-ва точек, лапки (там есть, тут нет). Лиза пока отвечает больше по наводящим вопросам типа: здесь есть лапки? -Нет. А тут?-Да.
Вика, у тебя что ни пост — так в закладки!
Вика, а где ты берешь тематичекие видео на нужную тему? я тут купил своему крокодила в яйце, в воде выращиваем, так и подумала сделать тематическое занятие, теперь думаю где такое видео взять
я ищу в ютубе. Но чаще больше для себя, Лизе показываю только самые интересные эпизоды — всего видео она не смотрит.
клаааааааасссс!!! так интересно. я аж сама захотеле поиграть)))
какие вы молодцы.вика мы повашим занятием тоже занимаемся спасибо большое
молодцы, хоть бы с нами поделились (это же так радостно!). хоть рисунками, или поделками (фоточки)
я иногда вика забываю что фотогрофировать надо
спасибо ))) в закладки!
завтра сделаем ))
Тори выкладывай всё, чем занимаешься с дочей
пользуйтесь! делитесь с нами. а все выкладывать не получится, столько придется фотать и фоток обрабатывать… времени жаль.
сегодня-повторим за вамиВы не против????
а фото будет? просто очень интересно на результаты смотреть!!!
ох, я только сейчас увидела… вобщем мульт она не досмотрела, сказала, давай другой.Потом она стрекозу, что я нарисовала раскрасила, слова посмотрела и все, про стрекоз фильм не смотрели.Когда собрались лепить-она убежала сказала-не хочу.Сейчас проснется, я еще раз попробую)
Моей Лизе интересно мульт в первый раз смотреть, когда я его обсуждаю с ней. Лепка. иногда у нас так. Я зову, она не хочет. Я через время сажусь, и начинаю делать сама, тут она прибегает, и начанает просить то один кусочек, то другой. я уже ловлю момент и даю задание. В общем, надо подстраиваться под настроение детки.
Вик, ты прям такая молодец!!! Супер занятие)
очень интересно))..
какая же ты молодец))я тобой восхищаюсь))Лиз прелесть)))умничка такая)))
Ой как Лиз вытянулась! Улыбаюсь, смотря на фотки, а как коту показывает — .
Ты просто молодец, не каждый ребенок в 3-4 года так слепит!
ну Лиза особенно пока еще лепить не может — она может участвовать, помогать, смотреть как это делаю я.
нет слов!!! Очень познавательно! А сколько у тебя идей!
ой, мы даже трусики с боем одеваем...
И моя долго не сидит. Стараемся все быстро делать. На каждое занятие-задание больше двух минут редко уходит. Иногда минуты три. А если что-то понравилось, тогда может и подольше посидеть.