12 ПРИЗНАКОВ , КОТОРЫЕ НУЖНО ПРОВЕРИТЬ , ЕСЛИ РЕБЁНОК НЕ ГОВОРИТ.(взято из интернета)

Мы подозреваем их, или знаем о них, или сравниваем с другими, или сверяем с нормами… В любом случае есть что то в формировании речи ребёнка, что нас беспокоит. Часто это только тревожные мысли у мамы, или у кого то из членов семьи. При этом другие близкие ребенка могут говорить — мальчики позже начинают говорить, он никому ничего не должен, мой брат заговорил в 5 и ничего, он очень умный и уже владеет планшетом как своими руками и т.п. … И все это скорее всего так и есть, и не нужно паниковать, и не нужно мучать ребенка подозрениями. Но. Если возникли какие-то смутные или явные мысли, то скорее всего есть у них основания. Близкие люди всегда замечают какие-то неуловимые, не явные странности. И тут всегда лучше исключить то, что возможно, и спать спокойно.
Первое, к чему нужно присмотреться — собственно развитие почвы для продуктивной речи, исключить проблему, при наличии которой звуки если и появятся, то не будут означать того, что все мы понимаем под речью. Я говорю о развитии коммуникации. Это прям сразу все три кита речи.
И это мы можем видеть даже задолго до планового появления речи. Есть признаки, которые нужно просто проверить и отметить в своём сознании. Признаки, которые отражают внутренний ход процесса, ведущего к речи. Речь абсолютно как вершина айсберга, там под ней гора. Предлагаю разобрать эту гору и убедиться что ребёнок да, идёт по этому пути, нет ещё верхушки, но он на этой дороге, а не на какой то другой. НИ причем тут Эйнштейн и ни причем 3 года. Просто исключите базовую проблему-проблему коммуникации. Пройдитесь с ребенком по этим пунктам и спите спокойно.
Итак
🔺У ребенка появился указательный жест. Он есть и ребенок им пользуется. Это не работа руки и пальцев. Это спонтанное произвольное желание разделить что то увиденное, что-то, на что обращено внимание ребенка и он хочет поделиться этим. Или показывает что хочет получить.
Как это происходит? — указывает и сверяется с вами!!! — смотрит на предмет и на ваше лицо — вы уже там? Вы точно смотрите куда надо? Строит невидимую проекцию от ваших глаз к объекту. Если вы не смотрите, будет вас всячески добиваться — дергать, делать звуки с зовущей интонацией. Обязательно! Будет ждать или получения или обозначения объекта.

🔺Ребенок следит за вашим указательным жестом. За вашим — смотри, луна! Собака! Трактор! Самолет! Прям отреагирует. Будет все так — Вы воскликнули — он посмотрел на Вас -проследил куда указывает палец и увидел вот это вот. И! Завтра-послезавтра — через неделю покажет вам же ваш же трактор!
🔺Может продолжить интеракцию после получения желаемого. Например попросил каким-то своим способом у вас игрушку и после того как получил хочет продолжения банкета — играть, хвастаться, просить назвать.

🔺Плачет адресно — кому-то. Бежит к кому-то, смотрит на кого-то, ищет глазами главного по утешениям или раздаче нужного. То, что радостно называем — он уже умеет манипулировать! Да, должен плакать и посматривать.

🔺Реагирует на имя. Не обязательно когда вы шепчете, а он играет. Но! Чаще всего отзывается — поднимает голову от игры, даже на зовущую интонацию.

🔺В каком то виде есть имитация-повторение движений и действий. Пытается нахлобучить шляпу как папа, очки как мама, заглядывает вам в рот когда вы чистите зубы, пытается приспособить носок к ноге, кормит вас и ест то что вы едите (во всяком случае хочет).

🔺Интонации — у звуков, которые уже есть у ребенка, есть интонации — зовет, сопротивляется, возмущается, повествует. Это ни с чем нельзя спутать — интонации должны быть.
🔺Совместное внимание, тот самый пресловутый Joint attention. Чуть ли не главная штука. В год у обычно развивающегося ребенка есть! Обязательно. Остановлюсь здесь подробнее. Так как очень важно. Посмотрим как можно проверить.
В случае если подозревает вас в непонятных действиях — всегда посмотрит в глаза. Например он указывает, а вы не торопитесь подавать, смотреть, восхищаться. Проверит — ау! ты где. То есть посмотрит в глаза. Или такой прекрасно иллюстрирующий тест — он хочет предмет, вы почти дали, протянули его в руку. Только из своих рук не выпускаете и задерживаете дольше, чем обычно — он раз потянет и… не будет продолжать тянуть — посмотрит на вас! Что там? Алле! Что происходит? Тоже самое алле будет, если затеять с ним игру — щекотать медленно, потом быстро, или играть по кочкам по кочкам и застрять на полдороги и долго не делать ожидаемое бух. Он не будет тянуть и отрывать руки, терпеть бесконечно ожидание этого вожделенного бух. Он посмотрит в ваше лицо, в ожидании — что там, будет бух? ты там вообще жив товарищ?
Если занят своими делами и услышит Ваше Вау! Или Ой! Посмотрит вначале на вас, потом туда, куда направлен Ваш взгляд. Будет пытаться разыскать там объект.
К слову, пресловутый «глазной контакт» — он не просто так, у него есть смысл. Его нет смысла просто технически отрабатывать. Он для того, чтобы считывать коммуникативные намерения! И дети со сложностями в коммуникации не просто так не смотрят — они ничего там не видят, того что нужно для эффективного общения! То есть для начала должно быть желание и возможность увидеть и распознать, что там во взгляде коммуникативного партнера.

🔺Когда находит что то неизвестное и показывает или просто ищет взрослого глазами. Как буд-то спрашивает разрешения. Едим — не едим это? Что можно — что нельзя?
🔺Есть жесты. Дай. Пока пока. Ладушки.
🔺Понимание речи. Вы отчетливо видите что ребенок включается в вашу речевую жизнь — реагирует, даже если обращение не к нему. Когда бабушка произносит «А давайте купим новую лампу» — ребенок показывает на лампу. А старшая сестра говорит «У подружки кошка» — малыш показывает на книжку, где видел кошку. Или на улицу. 

Пройдитесь пожалуйста по всем пунктам. Убедитесь что так оно и есть.Очень важно, обнаружив в поведении ребенка что-то, что тревожит вас, не начинайте искать в интернете “”как разговорить молчуна”, не записывайтесь на “запуск речи”, не пересыпайте тонны гороха в погоне за ювелирной точностью движений. Идите к специалисту. Важно помнить, что речь нельзя получить логопедическими щипцами и развитой мелкой моторикой ребенка. Что за каждым словом стоит пласт развития всей психики ребенка. Слова это не просто слова. Мы хотим не слова, мы хотим общение то, зачем нам даны эти слова — общение. И если нет чего то из этого списка, это не паника, это не трагедия и страх. Это повод подтолкнуть в этом месте. Не ждать речь предложениями, а начать помогать ребёнку, когда не увидели что-то из этого списка



SpringMusic
SpringMusic
Днепродзержинск
11461289
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Инна
Инна
Железногорск

Все пункты есть, и выраженны, а речи нет

Пожаловаться
МамаБанды
МамаБанды
Миша
6 лет
Белгород

Все есть нам 1,5! говорим пока окончания слов и 10 полноценных

Пожаловаться
SpringMusic
SpringMusic
Днепродзержинск

Окончания и 10 полноценных это уже не отсутствие речи. При постоянном общении и занятиях в игровой форме — они постепенно удлинятся)))

Пожаловаться
МамаБанды
МамаБанды
Миша
6 лет
Белгород
SpringMusic 

Конечно.я и не говорю ничего)))мы малы пока будем развиватт

Пожаловаться
SpringMusic
SpringMusic
Днепродзержинск
МамаБанды 

Удачи Вам)))

Пожаловаться
МамаБанды
МамаБанды
Миша
6 лет
Белгород
SpringMusic 

Спасибо)

Пожаловаться
Соня
Соня
Воронеж
А что если когда ребенок находит что то неизвестное, но не ищет глазами взрослого? Просто берет.
Пожаловаться
Соня
Соня
Воронеж

И с уж, указывает и не сверяется. Я сразу говорю что это.а если не скажу, тоже не сверяется. Прям в единичных случаях смотрит. О чем это говорит?

Пожаловаться
SpringMusic
SpringMusic
Днепродзержинск

Познавательный интерес))) тут скорее не про предметы а про явления)типа если фейерверк — и ребенок будет смотреть на мамину реакцию… Я так себе это понимаю… или допустим машина проехала необычная а пожарная…

Пожаловаться
Соня
Соня
Воронеж
SpringMusic 

Да. И в таких случаях не посмотрит?

Пожаловаться
SpringMusic
SpringMusic
Днепродзержинск
Соня 

Знает что скажете) если надо что то сыну, скажем игрушка сверху? Показывает уж на игрушку? Если ,, сделаете вид что не слышите,, или не понимаете, продолжит Ваше внимание привлекать?

Пожаловаться
SpringMusic
SpringMusic
Днепродзержинск
Соня 

Мой тоже не особо смотрел в вашем возрасте… или я просто не отмечала… Тут не написаны в принципе какие то возрастные нормы или вообще определения…

Пожаловаться
Соня
Соня
Воронеж
SpringMusic 

Ну как. Сначала просто будет сам тянуться. Потом будет орать дай дай. Но просто вникуда. А уже если не дам будет на меня смотреть и тыкать в игрушку. Если я и после этого сделаю вид, что не слышу, то 50/50 может и продолжить просить вроде бы у меня, а может просто забыть/забить и уйти..

Пожаловаться
SpringMusic
SpringMusic
Днепродзержинск
Соня 

Ну так это уже коммуникация)))Не переживайте, все ок у вас:)

Пожаловаться
Соня
Соня
Воронеж
SpringMusic 

Да? А то что первый позыв не посмотреть на меня? Зачем я это прочитала))и не только это

Пожаловаться
SpringMusic
SpringMusic
Днепродзержинск
Соня 

Мамочка)))Не делайте себе нервы, как говорят в Одессе:) Если ребёночек здоров, и нет никаких проблем сопутствующих — то ребенок никому ничего не должен:) а то что на игрушку смотрит — так она ему интереснее)))

Пожаловаться
Соня
Соня
Воронеж
SpringMusic 

Надеюсь, но кто знает есть ли проблемы. Странненький у меня ребенок и без этого. Но понимаеи, что говорю, выполняет. Но. Слов нет, кроме мама папа, дай, и звуков животных. И аба это собака. И не отвечает да на вопросы. Нет иногда машет, но не на вопросы, а на предмет.и играет спокойно один. Страшно, если честно)

Пожаловаться
Соня
Соня
Воронеж

Точнее, он всегда может играть один. Просто принося мне игрушки, но просто так???

Пожаловаться
SpringMusic
SpringMusic
Днепродзержинск
Соня 

Если есть какие то опасения — проконсультируйтесь с педиатром, и если он норм специалист — направит куда надо… К неврологу например… Я так понимаю вы начали на тему аутизма переживать да?

Пожаловаться
SpringMusic
SpringMusic
Днепродзержинск
Соня 

А как вы представляете себе игру в таком возрасте?

Пожаловаться
Соня
Соня
Воронеж
SpringMusic 

Да нет у нас таких норм специалистов, к сожалению.да. вроде и нет прям явных симптомов. А если глубже покопать, то есть

Пожаловаться
SpringMusic
SpringMusic
Днепродзержинск
Соня 

Главное не закопаться:):)

Пожаловаться
Соня
Соня
Воронеж
SpringMusic 

Ну как игру) если ребенок принес игрушку, он как бы просит поиграть ею с ним. А не просто принес и ушел. Ну я так представляю просто.

Пожаловаться
Соня
Соня
Воронеж
SpringMusic 

А какая игра должна быть в этом возрасте?)

Пожаловаться
SpringMusic
SpringMusic
Днепродзержинск
Соня 

Ну вроде как для прям совместной сюжетной игры по инициативе ребенка ещё рановато. Знаете как мой играл в таком возрасте? Я строила пирамидку а сын рушил:)))и смеялся))) это для примера… Хотя, у меня то он особый, может кто то ещё отпишется… Он до сих пор может переносить игрушки по одной на подоконник в другую комнату, складировать их туда со словами ,, не мешай, у меня дело,,(обращаясь ко мне)))

Пожаловаться
Соня
Соня
Воронеж
SpringMusic 

Ну у вас эмоции были прям)) а мой соберет не по порядку, и все… Ему не важно видела я или нет. Но если звук новый, или потерял кого то или что то, то на меня смотрит, с видом что это? Так слржно все))а как у вам было с речью ч нашем возрасте?

Пожаловаться
SpringMusic
SpringMusic
Днепродзержинск
Соня 

Никак, по моему вообще нельзя ориентироваться)))он у нас вне норм))по своему графику, речь после трёх пошла




Пожаловаться
Александра
Александра
Елисей
7 лет
Москва

Мы тоже пока не говорим, все пункты прошли. Слов около 10 наверно

Пожаловаться
Albina
Albina
Уфа

Спасибо за статью, мой сейчас не говорит, даже мама… все жду пока, по пунктам все нормально)

Пожаловаться
Светлана
Светлана

Познавательная статья, спасибо ?

Пожаловаться
Карина
Карина

Супер)))) по всем пунктам отлично у нас)))) надеюст заговорит)))




Пожаловаться
Марианна
Марианна
Киев

у нас речь заходит и два и три слова, но блин так не четко, и очень много каши своей, сегодня говорю пойдём домой а она я идю мама, но слова я идю могу тока я понять.

Пожаловаться
Инна
Инна
Санкт-Петербург

Спасибо. Интересно. Все пункты имеются, но не говорим.

Пожаловаться
SpringMusic
SpringMusic
Днепродзержинск

Какие ваши годы:)))

Пожаловаться
Lavanda
Lavanda
Шту́тгарт

Хорошая статья ???

Пожаловаться
Elena
Elena
Марк
8 лет
Максим
5 лет
Липецк

Спасибо за статью. Ещё бы найти этих специалистов, которые помогут, вот их реально дефецит

Пожаловаться
SpringMusic
SpringMusic
Днепродзержинск

Тут везение играет большую роль, ну и ?… Нам повезло в свое время, но перебрали мы тоже многих, пока свое нашли...

Пожаловаться
Elena
Elena
Марк
8 лет
Максим
5 лет
Липецк
SpringMusic 

Финансов я уже не знаю, сколько потрачено, но квартиру-студию наверняка можно было бы сыну купить ? и мы всё ещё в поисках врачей и педагогов в нашем городе

Пожаловаться
SpringMusic
SpringMusic
Днепродзержинск
Elena 

Аналогично (((

Пожаловаться
Инна Горбенко
Инна Горбенко
Демьян
5 лет
Сургут
Познавательная статья, у нас все пункты в порядке, но пока не говорим((
Пожаловаться
SpringMusic
SpringMusic
Днепродзержинск

Ну так если пункты в порядке — волноваться не о чем)) заговорит) сколько ребенку? Я из приложения — вижу только 21 недельку:)

Пожаловаться
Инна Горбенко
Инна Горбенко
Демьян
5 лет
Сургут
SpringMusic 

1,9))

Пожаловаться
SpringMusic
SpringMusic
Днепродзержинск
Инна Горбенко 

Я бы на Вашем месте не паниковала, просто вслух читать, говорить все время, мы ещё стимулировали речь ,, дополнением стиха,,, например брали лёгкий стишок и проговаривали все слова, потом все кроме последнего, а его должен был сын сказать. ,, Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает и ногою… тОП(это сын говорил).. если до 2.6 не будет подвижек — то тогда с дефектологом проконсультироваться. А так если сопутствующих диагнозов нет — то и таблеток никаких не надо:) Удачи Вам:)

Пожаловаться
Инна Горбенко
Инна Горбенко
Демьян
5 лет
Сургут
SpringMusic 

Спасибо за совет, мы кстати этот стишок читаем, но она обычно ножкой топает в конце, вот не давно у неё появилось слог Топ, надо пробовать применить

Пожаловаться
Алеся
Алеся
Нижний Новгород
Инна Горбенко 

Нам тоже 1,9 и тоже молчим. Вы совсем ничего не говорите?

Пожаловаться
Инна Горбенко
Инна Горбенко
Демьян
5 лет
Сургут
Алеся 

Мама, папа, баба, дай, на, най(нет), да, кот, ням-ням, топ-топ, ля-ля, ди (воды, пить), буль-буль (купаться) и повторяет звуки некоторых животных мау, гав, му, и всё на этом