Всем доброго времени суток. У кого нибудь, у деток с особенностями психического развития наблюдается выраженное превышение нормы эндорфинов? Примерно год назад такое нарушение обнаружили у моего сына с диагнозом аутизм. Только никто не знает, что это означает. Иммунолог Полетаев, специализирующийся на аутизме предложил исключить аллергены, что (естественно, по моему мнению) не помогло. Невролог предложила обратиться к психиатру за подбором нейролептика. Я же, никакой информации не нашла вообще. До сегодняшнего дня. Мне попалась статья о деперсонализации. Вот, что там написано. «Если рассматривать процесс с нейробиологической точки зрения, что именно происходит в мозгу человека с деперсонализацией, пока не очень понятно, есть лишь приблизительные теории. Одна из них выглядит так: в ответ на стресс мозг в большом количестве вырабатывает эндорфины с высоким родством к μ-опиоидным рецепторам. Основная функция этих рецепторов — снижение болевых ощущений, но они же «отвечают» за эйфорию при употреблении опиатов вроде ***. Их сильная активация вызывает перекос в нейрохимическом балансе, из-за чего во избежание «перегрева» блокируется центр удовольствия и отключается лимбическая система, порождающая эмоции. Другая версия связывает деперсонализацию с нарушением баланса глутаминовой кислоты — возбуждающего нейромедиатора, усиливающего нервные импульсы.»
Вот что гласит Википедия на эту тему. «Так, ятрогенная деперсонализация возможна при неправильном диагностировании и неверном лечении тревожных и депрессивных расстройств, первоначально протекавших без деперсонализации (при ошибочном назначении нейролептиков, вызывающих притупление эмоций за счёт снижения дофаминергического обмена и способных вызвать тревогу и акатизию, на фоне которых может возникнуть деперсонализация, или при назначении антидепрессантов группы СИОЗС, также способных сглаживать эмоции и вызывать акатизию за счёт косвенного снижения дофаминергической нейропередачи).
Деперсонализация также возможна при недостаточно активном противотревожном лечении пациентов с изначально высоким уровнем тревоги, при неверной оценке тяжести депрессии и неназначении мощных антидепрессантов, при обострении тревоги или депрессии в начале терапии антидепрессантами и развитии деперсонализации на фоне этого обострения.
Также было обнаружено, что при деперсонализации возникает расстройство опиоидной системы мозга. Исследованиями Ю. Л. Нуллера была обнаружена эффективность лечения антагонистами опиоидных рецепторов, такими как Налоксон и Налтрексон.»
Сумбурно написала, наверное. Вопрос собственно не в том, может ли у сына быть деперсонализация, нет, не в этом. Вопрос в том, каким образом влияет повышение эндорфинов, откуда оно взялось и как его подавить.
Может кто-то сталкивался с этим? Что-то слышал от врачей? У нашего психолога есть ребенок (клиент) с такой же проблемой (тот же диагноз и схожее с моим сыном поведение), но они, кажется тоже не решили этот вопрос.
Да уж, эти врачи… ничего не добиться от них. У нас то же было все хорошо до полутора лет… может мне казалось… но вот что я сердцем чую, что от прививок это все и началось..
У нас похоже именно так началось…буду изучать тему. Но информации мало. Хорошо что вас нашла
Обращайтесь, если что. Но, за два года обследований, хождений по врачам и изучениймедицинской литературы, я сама мало что поняла.
Спасибо. А я только пошла с дочкой по врачам. Все ждала что само пройдет, ну вдруг это просто маленькая еще итд. Сейчас 2,9 и молчим, не отзываемся не реагируем часто на голос, вопросы вообще мимо. Горшок если поймаю. Гулять с трудом идем. На имя не отзываемся. Итд
Удачи вам!
Я еще в прошлом году была этим озадачена. На перебой аналогичную статью с результатами анализов врачам показывала, но понимания не встретила нигде. Комментарии были разные, но ни один наш врач не попытался углубиться в смысл этого всего. Вывод сделала, что сама пока полностью не изучу и не пойму эту тему смысла говорить о ней с другими нет.
Я конечно попробую в Анапе у нейрофизиолога поинтересоваться, но не думаю, что меня все же поймут.
Вот уж точно по теме ничего не понимаю. Знаю, что сдавать кровь в нестрессовом состоянии мы не сможет. И будет ли смысл от таких анализов.
В последнее времятоже с поведением беда. Но у нас ноябрь обычно всегда проблемный месяц (осеннее обострение). В прошлом году мимо прошло и я обрадовалась, а в этом вот тряхануло.
У нас эндорфины были повышены в 3 года, но когда брали анализ, сын боялся врачей и манипуляций, орал дурниной, вырывался, рыдал-жуть в общем. Пересдавали к пяти годам, когда уже к медикам адекватно относился-без отклонений. То есть, зависит от того, в каком состоянии ребенок сдает анализ...
Но врачу я бы показала)
Бррр
Я в этом вообще ничего не понимаю. У меня ощущение, что все мы бродим в потемках. Причины есть всегда, всегда, я в этом уверена. Но вот найти и понять не всегда удается.
Спасибо! И вам всего хорошего.)
Мы на эндорфины не обследовались. Трудно во всём этом разобраться, к сожалению. Вы молодец, что неперестаёте искать возможные причины и выходы. Может к Строгановой Т. А. Удручает то, что врачам достаточно поставленного диагноза, а что за ним стоит и что возможно выяснив это реально вывести пациента на качественно иной уровень.
это сплошная физиология, тут вам врачи не помогут, они ее так глубоко не знают. ищите нейрофизиолога и рвите его зубами, пока он не разберется в проблеме и не объяснит ее вам. Может быть выяснится, что все это (результаты анализов) ровным счетом ничего не значат, и все… а может быть вы вместе докопаетесь до причины и сумеете ее сгладить. врачи на самом деле очень узкие специалисты… когда маме поставили диагноз полицитемия, и назначили чудовищное лечение цитостатиками (сейчас уже отказываются от подобного метода лечения), я долго ломала голову, ну почему у мамы развилась такая патология?! и никто из врачей не искал причину, не поинтересовался общим состоянием здоровья мамы, а она в то время проходила обследования и выяснилось, что у нее сильно искривлены сосуды несущие кровь в головной мозг, у нее с детства были жестокие головные боли, в прошлом были обширные отеки головного мозга… смешно сказать, но я, студентка второго курса биофака (физиолог человека и животных) сообразила, что именно из-за хронического кислородного голодания головного мозга, организм усилил продукцию эритроцитов(клеток крови, транспортирующих кислород к тканям), все это приобрело патологический характер, разрослась та часть красного костного мозга, что продуцирует эритроциты, развилась полицетемия (количество форменных элементов крови увеличено, фактически доброкачественная опухоль крови). маме нужно регулярно принимать насыщающие мозг кислородом препараты, тогда ее болезнь, полицитемия, затормаживается, не прогрессирует так сильно. кажется, ответ на поверхности, все так просто, но разбираться пришлось самим!
Мда… Где б его найти. Мы наблюдаемся у нейрофизиолога, который всю жизнь работает с аутичными детьми, изучает эту проблему, взаимодействуетс довольно известными коллегами. Он вообще в замешательстве. Одни противоречия. Говорит, что мой ребенок не похож на того, у кого повышены эндорфины. На ЭЭГ он видит признаки повреждения мозга, левого полушария. При этом он видит переизбыток нейронов в другом участке. Это по его мнению, свидетельствует о классическом аутизме. Но, у нас аутичность появилась в полтора года. До этого был глазной контакт, указательный жест, разделенные эмоции, имитация и звукоподражание, зачатки ролевой игры и понимание речи. Специалист в шоке, не может это объяснить. Специально спрашивал у коллег, они тоже не смогли помочь. Я думаю, что с эндорфинами ситуация-действительно следствие стресса. Но вот в целом я понимаю, что причина есть, просто никто не может ее найти.
Может ещё конечно так совпало но когда мы сдавали первый раз пили ноотропы да и кровь не могли сдать почти два часа были повышены эндорфины на сколько не скажу так как не помню а карты под рукой нет, а буквально вот не давно сдавали везде норма но кровь взяли спокойно и сейчас мы без препаратов пока .
Я вот тоже думаю пересдать анализ. Мы ноотропы не пили несколько месяцев до анализа, и недели две не пили нейролептики (нам сказали неделю не употреблять никаких препаратов).
Ну вот нам сказали ещё и зависит в каком состоянии ребёнок сдаёт анализ если сильно плачет то тоже может быть ошибочным .
А он у вас всё время повышен? просто как нам объяснила наш врач зависит ещё и от того в каком он берётся состоянии .
Похоже все дело именно в этом. Не сможет он быть спокойным в медицинском кабинете. Если только на дом вызвать медсестру.
Ох, не знаю… С одной стороны, все это логично, а с другой, еще больше заводит в тупик! Где бы взять таких врачей, которые помогут разобраться? Может Сабанцеву напишешь? У меня у Захара неделя как длится откат в поведении. Не знаю, отчаяние захлестывает! Перестали договариваться, ничего не хочет слушать, чуть что не по его, сразу на пол и в рев! И пока не наревется, ничем не уговоришь, не запугаешь и не успокоишь!
Ну, у нас полно детей в саду рванули на нейролептиках.
Я выразилась неудачно. Смысл в том, что неизвестно у кого от чего прогресс. Кто-то бьется, тратит сотни тысяч, а ребенок, которого считали перспективным прогрессирует очень медленно. А кто-то ничего не делает почти и у ребенка, которого врачи назвали тяжелым появляется видимый прогресс. На моих глазах происходятоба случая.
Наш диагноз f84.02 «аутизм в следствии других причин», после МРТ, на котором видна «органика» нам предложили поменять на f84.01-
аутизм, обусловленный органическим заболеванием головного мозга. То есть по их мнению, это вообще без разницы, чем он вызван.
Разве есть заочное мед образование? А очно уже не поучишься.
Можно поподробнее про глютен, у них в интвитро не правильные показатели выдали? И еще: вы сдавали на металлы у Политаева?
я про это не знаю ничего, у нас повышен дофамин в крови, тоже не знаю что это значит, пока жду консультацию врачей.
нам не нужны и правда, он плохо понимает речь, но слушается. Вот вчера например у меня выходной был и я хотела поспать, муж и Марк уже встали и Марк как всегда в нашу комнату пришел быстро. После завтрака хотел мультики и поставил на телефоне себе что-то там. Было громко и я хотела спать, сделала замечание, он вроде как сделал тише, а потом опять громко, а встала и только посмотрела на него недовольно, он сразу ушел на кухню там смотреть. Хотя я не просила уходить, но понял мое недовольство. Вот бы и слова так хорошо понимал(((
и мой протестует когда не хочет, но вроде не истерит, так демонстративно поплачет, побежит в свою комнату и уткнется в подушку, поплачет, потом успокоится...
веришь, я до сих пор уо боюсь, не знаю, это то что меня в кошмарах преследует. Хотя органического поражения нет и генетика тут чиста… но вот есть этот страх...
У нас УО точно есть. Если бы это было чистое УО, без АЧ-это счастье великое. У нас в группе мальчик с классической УО, по сравнению с аутичными детьми это небо и земля. Причем у аутичных формально есть знания и умения, но они их применяют только по принуждению или по собственному желанию. А тот мальчишка развивается нормально.
я вот не знаю, читала про уо и ужаснулась. Но оно вроде либо генетическое, либо поражение мозга было… разве нет?
Нет. Вся психиатрия бред сплошной. Я тоже раньше думала, как ты. Но, психиатры мне объяснили доходчиво. Если ребенок не соответствует нормам развития, не важно, почему-потому что он аутичный и не хочет что-то делать, или потому что он алалик и не понимает речь-не важно, не выполнил тест-умственно отсталый. Вот и все.
значит так… но ведь если ребенок не говорит, то сложно определить его IQ
Говорят, что тест Векслера рассчитан на все категории. Я не согласна, но меня никто не спрашивает.
если это тот что я нашла в нете, то нифига не для всех он.
согласись, ну если ребенок сам до чего-тог допетривает а речь не понимает, и другой ребенок который вообще не понимает, даже не догадывается до простых вещей, есть разница?? или оба уо?? Мне не один психиатр не ответил как можно понять есть ли уо. На мой вопрос есть уо у нас, отвечают нет, а на вопрос почему, как понять это? ну это сложно сказать на 100%, но по ребенку видно. Тоже мне ответ.
Я с тобой согласна. Я говорю только про то, как считают те российские психиатры, которые принимают официальное решение о диагнозе и, следовательно, о дальнейшем обучении. Может в других странах не так совсем.
ну вот мой свекор психиатр, правда взрослый, там он говорит понятнее, а с детьми сложнее.
Естественно сложнее. У нас пока не стоит УО, типа дают время до школы. Но, ведь человек развивается всю жизнь. А в нашем случае, речь не о том УО, которое обусловлено генетикой или грубой органикой, речь о вторичной УО.
поэтому я и хочу понять в чем же первичная причина что тянет за собой столько всего...
Вот и я хочу понять. Даже если это невозможно вылечить. Я должна знать.
потому что иначе будешь думать что возможно смогла бы помочь, но не сделала это....
Вот именно. Не понимаю, почему многие считают, что это плохо и не нужно. Коррекция коррекцией, но я знаю случаи, когда после лечения состояние ребенка улучшалось.
я считаю что причиной психических проблем часто могут быть связанны с чем-то другим, ведь организм одно целое. У всех причины разные, надо найти их. Правда бывает и чистая психиатрия, но все же надо в этом убедится. Чем пичкать все подряд абы поможет, думаю лучше обследовать и исключив или подтвердив что-либо начинать лечение.
мой муж читал что шизофрения, которая до сих пор считалась чистой психиатрией на данный момент проводятся исследование и пытаются при помощи психотерапии помочь людям преодолеть шизофрению. Не знаю если правильно выразилась, я не особо запомнила, но суть в том что взгляды на болезни меняются.
Я это понимаю. Сама не знаю, что нас ждет. Мой сын может больше, чем программа восьмого вида, но вытянуть это стоит титанических усилий. Никому это не нужно.
Тут неоднозначная ситуация. Истерики и агрессия это плохо, конечно. А вот желание быть первым это здорово.
боже, как же это все сложно. ну как тут докопаться до причины, когда столько всего может влиять?