Михаил Розанов. Служение.

*Сегодня в Санкт-Петербурге, в музее Росфото открылась выставка удивительного человечка, талантливого фотографа и просто моего любимого друга Михаила Розанова. К сожалению, я не смогла поехать на открытие, но, надеюсь, мы еще покажем этот проект где-нибудь еще и уж там я обязательно буду )

Как я уже писала, это мой большой проект, мое детище, которое мы показывали в прошлом году в Москве на Винзаводе. Все эти прекрасные работы находятся в моей коллекции, так что я просто не могу не показать их вам.

Цитирую вам статью из апрельского Vogue про Мишу, а после статьи смотрите сами картинки. К каждой работе идут подписи – цитаты из Евангелие, написанные вручную (фотографию вида выставки я вешала в посте про выставки). Я вам покажу только сами фотографии, так как они и без цитат абсолютно самодостаточны.

"В Санкт-Петербурге, в центре «Росфото» открывается самая не­обычная выставка на тему религии — «Служение» московского фотографа Михаила Розанова. В кадре — ни крестов, ни куполов, только камни, вода и песок.

Михаил Розанов. Служение.

Полгода модный столичный фотограф шел по дорогам Израиля, которыми когда-то прошел Иисус. На снимках не осталось ни автобусов с паломниками, ни арабских торговцев сувенирами, даже шумная Виа Долороза опустела, словно по заказу, — на фотографиях только замершее время, суровый минимализм.

«Мне дико надоело снимать в городе, мне там тесно, а в пустыне немножко иначе все происходит. Когда ты идешь один и отдаешь себе отчет в том, где ты идешь, то и снимать начинаешь по-другому. В первый момент я еще пробовал фотографировать, как привык — искать необычные ракурсы и так далее. А потом понял, что нужна классическая, сбалансированная композиция. Фотография в чистом виде».

К кадрам, которые получили­сь, не придерутся даже православ­ные хоругвеносцы, у которых ко всем художественным экспери­ментам на тему христианства — удвоенное внимание: как бы какой ереси не вышло. Розанов признается, что людей снимать не любит и всегда человеку предпочтет небоскреб, плавучий док или нефтеперерабатывающий завод. Все просто: завод — красивый, статичный и неодушевленный, а индустриальная фотография — давно уже музейный жанр. (Недаром только что работы Розанова взял в коллекцию Музей изобразительных искусств им. Пушкина.) Его архитектурные снимки поднимают заводчиков и фабрикантов в собственных глазах — ах, оказывается, у нас тут, в Тюмени, такая красота! Именно поэтому Розанова страстно коллекцио­нирует Владислав Доронин и дру­гие девелоперы. В лице Михаила они находят истинного ценителя их строительного творчества. Певца, как сказал бы Владимир Иосифо­вич Ресин, «Москвы в лесах».

Он и цветы снимает как античные статуи, и животные его инте­ресуют только в виде скелетов в зо­ологическом музее. Кажется, он единственный из известных мне гетеросексуальных мужчин, к которому женщины приходят с букетами. Причем известно, что предпочитает он лилии и калы, как его знаменитый предшественник Роберт Мапплторп, чьи снимки он однажды увидел и так и не смог забыть.

«В свое время питерскими некрореалистами принципы успеха мужчины и художника были сформулированы так: тупость, бодрость, наглость. У меня все наоборот: сознание, понимание, внутренняя мотивация. Я снимаю спокойную, холодную, вечную красоту. Я вообще не приемлю никаких шуток, никакого юмора в искусстве, потому что я считаю, что это серьезная материя и шутки здесь недопустимы».

В девяностых, когда Миша Розанов еще учился на историческом факультете МГУ (где, по воспоминаниям однокурсников, неплохо зарабатывал на жизнь карточной игрой), в Москве говорили так: все фотографы как фотографы, и только Розанов хорош еще и как модель.

Подтянутый, коротко стриженный, всегда в черном с ног до головы — из «Ле Форма». Он и снимает черно-белые кадры, а цвет признает только на татуировках. Растет количество выставок (их уже больше ста), и будто синхронно прорастают на руках Михаила Виллиевича цветы и рыбы, словно у японского якудзы. В три­дцативосьмилетнем строгом юноше уже давно не узнать пятнадцатилетнего миллионера Митю из давнего блокбастера Сергея Соловьева «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», где Розанов играл вместе с Татьяной Друбич и Александром Абдуловым и, кстати, по сюжету принимал крещение.

Образ эстета придумал для него великий стилист группы «Кино» и питерский гуру всех артистических модников девяностых Тимур Петрович Новиков. В сквоте на Пушкинской, 10, он создал Новую академию художеств, где богема славила академизм и дендизм. Здесь же организовывались и первые русские рейвы. В затянутых голубым шелком комнатах стояли гипсовые бюсты, играла техно-музыка и проходили выставки новых художников. В 1997 году сюда на выставку Розанова пришли его первые зрители — Брайан Ино и Брайан Ферри. «Помню, Брайан Ферри был в белом плаще. Я еще сказал «здрасте» и убежал, а когда пришел в себя, он уже ушел».

Спустя четырнадцать лет после той первой выставки снимки из серии «Служение», той самой, что покажут в Питере в апреле, Розанов любовно прокладывает вощеной бумагой и заворачивает в золотые церковные ткани. Тимуру Петровичу, доживи он до 2011-го, наверняка бы понравилось."

Vogue, апрель 2011.

Михаил Розанов. Служение.

Михаил Розанов. Служение.

Михаил Розанов. Служение.

Михаил Розанов. Служение.

Михаил Розанов. Служение.

Михаил Розанов. Служение.

Михаил Розанов. Служение.

Михаил Розанов. Служение.

Михаил Розанов. Служение.

Михаил Розанов. Служение.

Михаил Розанов. Служение.

Михаил Розанов. Служение.

Михаил Розанов. Служение.

Михаил Розанов. Служение.

Михаил Розанов. Служение.

Михаил Розанов. Служение.

Михаил Розанов. Служение.

Михаил Розанов. Служение.

Михаил Розанов. Служение.

Михаил Розанов. Служение.

Михаил Розанов. Служение.

Михаил Розанов. Служение.

Михаил Розанов. Служение.

Михаил Розанов. Служение.

Михаил Розанов. Служение.

Михаил Розанов. Служение.

Михаил Розанов. Служение.

Михаил Розанов. Служение.

Михаил Розанов. Служение.

Михаил Розанов. Служение.

Михаил Розанов. Служение.

Михаил Розанов. Служение.

Михаил Розанов. Служение.

Обратите внимание, насколько чисты фотографии. Учитывая, что бОльшая их часть была сделана в самых туристических местах Израиля, на фотографиях ни одного лишнего предмета, не говоря уже о людях. Используя элементарные знания о композиции, художник показал нам путь Христа, со всеми остановками, в местах, кишаших сейчас туристами, полностью абстрагировав зрителя от земной суеты.


Анюта
Анюта
Москва
271493
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Александра
Александра
Котенок
14 лет
Мёдик
9 лет
Санкт-Петербург
А выставка еще есть или нет?
Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Александр
8 лет
Волгоград
Как съездили? как выставка?
Пожаловаться
Антонина
Антонина
Анастасия
29 лет
Ксения
11 лет
Степан
7 лет
Санкт-Петербург
Очень здорово, а от некоторых мурашки аж, такое величие!



Пожаловаться
Мурыса-Баюновна
Мурыса-Баюновна
Ты-мой-Мурр
13 лет
Маленькая
4 года
Я его почему-то представляла себе таким полноватым дядечкой лет 60 с пшеничными усами. А он такой… элегантный… одухотворенный...

А фото, некоторые как будто слегка пеплом подернуты… камни тоже могут быть красивыми.


Пожаловаться
Анюта
Анюта
Москва
Он такой, такой… Ох… ))) И в татушках весь забит. Моя Мирослава млеет, когда его татуировки видит )))
Пожаловаться
Вита Щербакова
Вита Щербакова
Москва
Красотааа! Только по мне мрачновато немного! Но некоторые фотки – отпад!
Пожаловаться
Анюта
Анюта
Москва
Конечно мрачновато! У Иисуса судьба не очень была )))