Женщины стремились сесть за руль со времен изобретения первой машины. А с появлением профессионального автоспорта представительницы прекрасной половины человечества сумели всерьез заявить о себе как о превосходных гонщиках.
Камилла дю Гас, Франция
Камилла — первая зарегистрированная автогонщица (1901 год, на 1 международном авторалли Париж-Берлин).
Тогда Дю Гас заняла 32-е место в компании 121 мужчины (!), многие из которых и вовсе не добрались до финиша.
Правда, официальная карьера ее тогда и завершилась. Будучи увлекающейся натурой, она променяла гоночный автомобиль на спортивный катер (а потом на лошадей, а до автоспорта увлекалась аэростатами и прыжками с парашютом)
Джанет Гатри – американская автогонщица (1938 г.р.).
Стала известной после завоевания звания первой женщины профессиональных автогонок, приняв участие в автогонках «Инди 500» и на гонках в Детройте. К 1970 году гонки в ее жизни вышли на первый план.
А в 1977 году она впервые стартовала в престижнейших американских соревнованиях «Инди 500», уже через год заняв в них пятое место – неслыханная победа среди гонщиц. До 2005 года никто не смог побить ее рекорда.
Машина после нескольких лет усиленного использования, приказала служить долго, и на какое-то время Гатри прекратила участие в гонках. Вернувшись в «Инди 500», в 1978-м она заняла 9 место.
Кроме гонок в Индиаполисе Джанет так же принимала участие в детройтских соревнованиях на 500 миль, заняв 12 место.
Конец карьеры автогонщицы наступил для Джанет в 1983 году – к этому времени ей исполнилось 45 лет.
Элишка Юнкова Чехия
Так же известна как Элизабет Юнек Хасвова и Элизабет Юнкова.
Первая в истории обрадательница автомобильных гран при.
К автоспорту привлек ее муж, являющийся большим любителем автомобилей, даже предложение руки и сердца прозвучало от него — хоть и в романтичном Париже — но в автосалоне!
С тех пор Элишка и заболела автоспортом.
Мишель Мутон на ралли Акрополис (1982)
Следующей знаменитой автогонщицей стала француженка Мишель Мутон. Единственная женщина, которая «брала» планку чемпионатов мира по ралли, стартовавших в 1979 году и выступавших за команду Audi. Сумасшедшая езда позволила обойти всех соперников на ралли Сан-Ремо. Она стала первой женщиной, выигравшей этап Чемпионата Мира по ралли. В 1982 году Мишель, претендовавшая на чемпионский титул, лишилась победы из-за поломки КПП. Сегодня Мишель Мутон известна как организатор знаменитой Race of Champions, собирающей на Гран-Канарии всех звезд авто- и мотоспорта.
Лелла Ломбарди Италия (1941 г/р)
Итальянская спортсменка-автогонщик, участница чемпионатов мира по автогонкам в классе Формула-1. Первая и единственная на сегодняшний день женщина, набиравшая очки в зачёт чемпионата мира Формулы-1. Гран-при Испании 1975 года закончился на 29 круге, после того как четырьмя кругами ранее лидировавший Рольф Штоммелен вылетел с трассы, в результате чего погибли 5 зрителей. На момент остановки гонки Лелла Ломбарди шла на шестом месте, дававшем одно очко в зачёт чемпионата мира, но, поскольку гонщики прошли менее двух третей дистанции, по правилам им была начислена половина очков. В этой гонке Лелла Ломбарди установила новое высшее достижение женщин в гонках Формулы-1
Дезире Рэндалл Уилсон ЮАР, 1953 г/р
Южноафриканская спортсменка-автогонщик, участница чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Единственная женщина в истории, выигрывавшая гонку Формулы-1.
Участвовала в южноафриканском чемпионате Формулы-Vee, в 1975-76 годах дважды становилась чемпионом ЮАР в гонках Формулы-Форд. В 1977-78 годах стартовала в различных европейских чемпионатах Формулы-Форд, с 1978 по 1980 год соревновалась в британском чемпионате Формулы-1 «Аврора», выиграла гонку в Брэндс-Хэтч и заняла 6 место в чемпионате 1980 года. На Гран-при Великобритании 1980 года пыталась пробиться на старт этапа чемпионата мира Формулы-1, но не прошла квалификацию.
С 1980 года стартовала в гонках спортивных автомобилей, в 1983 году дебютировала в гоночных сериях CART и IMSA. С 1987 по 1993 год участвовала в чемпионате SCCA.
Даника Патрик, США
Победительница американских кольцевых «формульных» IndyCar, одной из престижнейших и старейших серий в мире, Даника Патрик в последние годы — культовая спортсменка, с которой мечтают заключить контракт самые разные компании — от производителей нижнего белья до автогиганта Chrysler.
Даника не однократно получала титул секс-символа, появлялась на обложках Плейбой и Вог. 3 раза получала приглашение на Формулу 1, но её стихия — именно овальные гонки.
Наташа Гашнан, Швейцария
Чемпионка испанской Формулы 3, победительница австрийской Ф3, участник чемпионата мира в классе Ф2, участница «24 часов Ле-Мана», американских формульных гонок Formula Star Mazda.
В ее семье все увлекались автоспортом, отец — профф.мотогонщик, кузен Себастьян Буэми — участвовал в Формуле 1 3 года подряд, Дед — участник гонок на выносливость, победитель «500 миль Себринга»
Наташа Гашнан неоднократно становилась чемпионом мира в престижных молодёжных сериях. Наташа выступала в младших автосериях — Ф2, Формула Мастер, Auto GP, а сейчас выступает в чемпионате мира по турингу FIA GT1. Обладая гламурной внешностью, Наташа — скромная девушка — её не увидеть в рекламе нижнего белья или гламурных журналах, зато Наташа активно проявляет себя в сфере благотворительности.
2 строками:
Кейт Бридлоу — США.
В 1968 году развила на болиде скорость в 496,56 км/час, ее рекорд все еще не побит.
Римская — Корсакова — Россия
самая быстрая представительница из России, управляющая Мерседес.
В 50-е годы вызывали восхищение советские мотогонщицы Ирина Азулина (14 чемпионских титулов) и Нина Михеева-Суслова (9 чемпионских титулов)
Мария Гусева, Россия — участница крупнейших трофи-рейдов и бизнес-вумен
Алия Акназарова, Казахстан
Выступала в кроссе, ралли, в 2009 году выступала в роли пилота женского экипажа на ВАЗ 2108 со штурманов Еленой ЛИ.
Дивина Мэри Галика (Divina Mary Galica) британская горнолыжница и участница чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1.
А вот в кольцевых мотогонках достижения сегодняшних спортсменок менее значительны: за 54 года существования Формулы-1 в этот сектор попали лишь пять женщин-пилотов- Мария-Тереза де Филипис, Дивина Галика, Дезире Уилсон, Джованна Амати, Лелла Ломбардии.
Джованна Амати (Giovanna Amati) в Формуле-1 провела один год (1992). Выступала за команду Motor Racing Developments в трёх Гран При. Очков не набирала.