Еще раз о развитии и умелках.
Мелкий (4 года 5 месяцеа). Говорит много, но плохо (искажены звуки), цвета путаете, формы: круг, квадрат, треугольник знает. Сегодня собрал пазл на 12 элементов, без подсказок, собирает пазлы на 9 элементов (если смешать несколько пазлов тоже соберет), может выучить стих, но слова бывает «выпадают», находит половинки от картинок, тени от картинок, может собрать по образцу легкую картинку (2-3 элемента), одевается, умывается сам, называет фрукты/овощи, одежду, предметы мебели (одним словом не называет, с подсказкой), запоминает на слух 2-3 названных предмета из 5-6, тоже самое со зрительной памятью, может убрать лишний если не подходит по цвету и размеру, если не подходит по типу (пальто, куртка, сандали, майка), то скорее не ответит. Выстраивает логическую цепочку: круг-квадрат-круг-… Понимает обращенную к нему речь. Знает свое Имя и Фамилию. Считает до 5.
В ближайший год заниматься со специалистом не сможем, только дома, сама. Собственно говоря, интересно мнение мам деток с задержками. Все очень плохо?
Мелкий (4 года 5 месяцеа). Говорит много, но плохо (искажены звуки), цвета путаете, формы: круг, квадрат, треугольник знает. Сегодня собрал пазл на 12 элементов, без подсказок, собирает пазлы на 9 элементов (если смешать несколько пазлов тоже соберет), может выучить стих, но слова бывает «выпадают», находит половинки от картинок, тени от картинок, может собрать по образцу легкую картинку (2-3 элемента), одевается, умывается сам, называет фрукты/овощи, одежду, предметы мебели (одним словом не называет, с подсказкой), запоминает на слух 2-3 названных предмета из 5-6, тоже самое со зрительной памятью, может убрать лишний если не подходит по цвету и размеру, если не подходит по типу (пальто, куртка, сандали, майка), то скорее не ответит. Выстраивает логическую цепочку: круг-квадрат-круг-… Понимает обращенную к нему речь. Знает свое Имя и Фамилию. Считает до 5.
В ближайший год заниматься со специалистом не сможем, только дома, сама. Собственно говоря, интересно мнение мам деток с задержками. Все очень плохо?
Цвета и счет дети быстро запоминают по развивающим мультикам, мои с 2 лет знают, уже на 2 языках. Только нужно не просто включать мультик, надо стоять рядом, показывать и называть, показывают, допустим красный цвет, вы берите игрушки красного цвета, называете. В остальном, вроде бы, нормально.
Так вот самое интересно, что цифры до 5 он отвечает, бывает с ошибками, но отвечает. А цвета, что горох об стену.
Я включала канал наше все радуга, там короткий мультик, показывала игрушки тех цветов, что говорили. Попробуйте
Спасибо. Попробую.
А сын путает цвета, когда сам их называет или когда вы просите показать определённый цвет?
По тексту не очень понятно на сколько ребенок отстает. Возьмите таблицу развития, нормы и сравните. Для тренировки цветов можно попробовать тематические дни. Берем один цвет, например, красный. Рисуем красное, ищем красное, делаем поделки красные и тд.
Спасибо.
Удачи!
Не суперкритично… занимайтесь дальше) мы тоже ходим на доп занятия. Вы откуда? Ребенок билингв?
Мы в Африке живем. Здесь занятий нет. Диагноза у нас нет, сама понимаю, что что-то не так.
Ребенок полностью русскоговорящий
Живем в Эфиопии.
Понятно, у меня вот дочка чуть старше вас, на пару месяцев. Она билингв, но до 3,3 лет она не ходила в садик и с ней говорили мы только по-русски и тоже было отставание, мы это тоже видели… Мало говорила, медленно все шло. Но у нас она начала говорить очень рано. У нас даже видео есть, где ей было 9 месяцев и она махала ручками и говорила " пиви, папи" ( привет, папа) потом нам сделали прививку и дело было даже не в самой прививке а в диком стрессе. Ее, малышку, которая до ужаса боялась врача, от меня вырвали, поставили на кушетку на карачки, силой держали и делали укол. Как же она кричала… я до сих пор вспоминаю это как в страшном сне. И после этого у нее словно откат пошёл. Она стала говорить все меньше и меньше… потом замолчала и перешла со временем на свой тарабарский язык. Проклинаю просто тот день… ? занимаюсь с ней дома, ходим к логопеду и на другие занятия, чтоб немецкий ей тянули. Но с этим карантином и вирусом всё теперь пошло наперекосяк… пытаемся дома с ней заниматься тоже. Кстати вопрос, у вас сын хорошо жует? Мясо, например? Я разговаривала с логопедом-деффектологом из россии, она меня об этом как раз спрашивала, а дочка у меня мясо очень плохо жевала, практически никак вообще и она сказала, что это также может способствовать отставанию в речи, что мышцы там нужно развивать, есть упражнения специальные, чтоб развить это все. И вот у дочери был очень заметный прогресс и идет до сих пор и мясо стала жевать хорошо
Слушайте, а с мясом как раз и проблема. Курицу еще норм прожует, а вот свинину/говядину если не резать, то вообще есть не будет.
У нас тоже из-за этого все планы полетели, думали в Россию на лето, по врачам/логопедам и все сорвалось.
И да. Я тоже думаю, что у него с мышцами проблемы. Делает массаж языка и лица каждый день.
Молодцы) я вам еще напишу на счет логопеда. Она советовала взять штук 6, например, подушечек жвачек и давать их все жевать ребенку, чтоб комок такой большой был, чтоб тяжелее было его жевать. Еще вот с языком советы, например, намазать тарелочку плоскую чем-нибудь сладким: вареньем, сгущёнкой, шоколадом жидким, ну чем-нибудь таким, что ребенок любит и себе тоже)))) и вместе играя вылизывать эту тарелку, объясняя и показывая ребенку, что нужно как можно сильнее высовывать язык) потом разные упражнения в виде игры, например, язык в трубочку скручивать и потом вместе пытаться достать до кончика носа, а потом как можно ниже до подбородка и тп
Ага. Спасибо, я про жвачку как-то и не думала. Попробуем.
Успехов вам, держитесь )
Спасибо. И Вам!✊?
У меня племяшка такая была в вашем возрасте. Ей не ставили ЗПР, там была педагогическая запущенность.
В плане того, что ребенок плохо обучаем? Со школой проблемы были?
Она пока не ходит в школу. В следующем году пойдёт. Там мама с ней вообще не занималась, пока я за нее не взялась. Она ничего не знала и даже простейших предметов не могла назвать.
Понятно.
А у на вот наоборот: бьемся-бьемся, а никак.
Я поняла, что вы занимаетесь. И что в другом у вас проблемы. Дай Бог чтоб все получалось легко у ребёночка и у вас ?
Спасибо!
а, если вы с диагнозом — извините, может, не поняла сразу
Диагноза нет. Сама нафантозировала, сравнивая со старшими.
Баааа, да вы правда в Африке?)) как вас туда занесло??))) вот это да!
Может, вокруг много людей, говорящих на другом языке, и поэтому трудно ребёнку понять?
Ну он конечно слышит иностранную речь, но не чтоб прям постоянно. Они еще любители на ютубе мультики на иностранных языках включать. Планшеты уже убрали, но нет-нет да включаем.
возможно, связано с этим, с разной речью слышимой. Старшие тоже слышали в его возрасте или вы там недавно?
Старшие тоже слышали, мы здесь 2 года.
У среднего тоже проблемы были, но потом он резко стартанул и буквально за полгода до своего возраста подтянулся.
старших возраст какой?
7 лет и 5 лет.
и младшему 4,5? странно
Ну, 7 лет и 5 месяцев, 5 лет и 6 месяцев и младший 4 года и 5 месяцев.
говорят все на русском? тогда я нахожу это странным очень, но что делать без наличия врачей — не знаю
Да. Ну вот и мне не понятно. Воспитатели в саду говорят, что все впринципе не плохо, он думающий, соображающий, но корректировать его нужно, чтоб к школе выровнять.
и что они предлагают? там есть русские сады?
Да. Частный. Ничего, они чисто как присмотр+небольшая образовательная работа. Группа 1 и разновозростная, дети от 2,5 до 6,5 лет все вместе.
они говорят-нужно корректировать. да, нужно, где это делать? — спросите
Как мне сказали: "Занимайся пока сама, в Россию вернетесь, направишь его к дефектологу". А в Россию мы вернемся не скоро.
А кому это интересно? Они чисто инфу донесли, остальное мои проблемы.
а вы пристаньте, поплачьтесь, скажите, что не скоро, как все ужасно и бла-бла, ищите выходы! здоровье ребенка в ваших руках.
Они не берутся, я уже говорила. Нет и все тут: "Мы не специалисты в этой сфере". Вот и весь ответ.
Так что я сама ищу методики, занятия и сама с ним занимаюсь.
может, есть врачи с консультацией по скайпу тому же? ищите. я тоже не врач, но что проблема есть, вы в курсе.
Вот скайп не то, мы пытались с логопедом заниматься, но не сидит он. Если только найти, чтоб протестировали его.
Нет такой связи при типичном развитии, точнее она не значительна. Маленький ребенок воспринимает два языка, как один
вот, тем более тогда нужно что-то делать.
сходите, может, к логопеду, или нейропсихологу… в 4,5 не знать таких простых вещей для меня дико
Где б их еще найти?
ну у вас есть врачи же в городе в принципе?))
В том-то и дело, что таких врачей тут впринципе нет. Мы в Африке.
У нас примерно как и у вас, но мне кажется, что это уже не плохо.
Меня пугает, что речь не очень и цвета долбим-долбим и никак. Хотя я умом понимаю, что сдвиг есть, и не малый в остальном.
Развивайте ребёнку память, и не обязательно за столом постоянно тренировать, подключайте физические игры.
Вот знаете, что не надо он прекрасно помнит: где что лежит, куда идти надо, а цвета ну никак, что я только не делала.
Что не надо они всегда всё знают, лучше нас?. Цвета можно запомнить методом Монтессори, т.е лепите из разных цветов, рисуйте, вырезайте, собирайте Лего одних цветов, овощи, фрукты всё идёт в ход и всё проговаривайте. Обязательно отложиться.
Я в этих делах советчик не очень) радуюсь каждому слову. У нас сегодня как попугай, повторяет многое, но половину не понимает
По поводу цветов я бы сильно не настаивала. Мужчине не особо важно это)
Вот кстати, вырезать еще не пробовали. Спасибо.
??? Да хоть основные чтоб знал.
Есть бумага всякой плотности, ещё бывает бархатный картон, какой-то там ещё. Я думаю ему понравится. Мой балдеет от цветов. Я ему покупаю пластилин 34 цвета?, все знает.
Для этого возраста всё хорошо у вас
Меня пугает, что речь не очень и цвета долбим-долбим и никак.
моя младшая в 3,3 почти не говорит (только на своём, тилимилитрямском) цвета тоже не идут никак, части тела некоторые осилили. Понимает пости всё, но не говорит. Зато слова динозавры и спасибо говорит давно)) Медленно, но процесс идет, появился интерес к картинкам в книжках, иногда пытается за мной слова повторять. Продолжаем упорно заниматься, пальчики массируем, стараюсь говорить с ней медленно, чтоб она отслеживала артикуляцию. Ждем, надеемся и верим)
у нас все цвета почему-то синий))
?
? Дай Бог. Вот и я тоже. У меня средний до 4-х лет не говорил, вообще, только звукоподражение, а потом как-то резко стартанул. А этот вроде в 3 заговорил, отдельными словами, но я сильно не переживала, до тех пор пока мне не стали говорить о том, что вроде что-то не так. "А чего он предложениями не говорит?" "А чего он у тебя то, то, то, то не знает?". И вот к 4-м годам меня охватила паника, сама поняла, что сильного сдвига в развитии нет. Нашли логопеда-онлайн заниматься, всяких развивах назаказывала, пока была возможность и он вроде тоже стартанул. Но вот смотрю я на него, а он какой-то "маленький". Старшие в его возрасте взрослее что ль были.
У нас наугад отвечает, правильно только если под впечатлением будет. Ехали как-то по городу, а там самосвал, огромный красный, и он такой: "Мам, смотри, большой, красный грузовик!"
Может дальтонизм… у нас тоже именно цвета выучил только к 3 годам. Хотя до этого умел и сортировать по цветам и считать до 10 и много ещё чего. А в один прекрасный день взял и все цвета назвал.
Ну вот и я этот день жду.