Игры-потешки для малышей
«Бабушка в очках»
Бабушка очки надела Изобразить колечко большим и указательным пальцамиИ внучонка разглядела. Приложить «колечки» к глазам«Кому что делать»
Ивану Большаку – дрова рубить.Ваське-Указке – воду носить.
Мишке Среднему – печку топить.
Гришке Сиротке – кашку варить.
Крошке Тимошке – песенки петь,
Песенки петь и плясать. Проговаривая строчку, слегка крутить пальчик ребёнка в одну сторону. Потом повторить и крутить в другую сторону.
«Забывчивый зайка»
Зайка книгу нашел, Ладони прижаты друг к другу, изображая закрытую книгуИ открыл, и прочел, «Открыть» книгу А закрыл, все забыл. « Закрыть» книгу И снова открыл,И все повторил,«Открыть» книгу А закрыл, опять забыл.«Закрыть» книгу
«Грабли»
Листья падают в саду,Я их граблями сгребу. Ладонь вниз, пальцы согнуты, «гребут»
«Цепочка»
>Большой и указательный пальцы одной руки соединить колечком. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков другой руки: большой-указательный, большой-средний и т.д.
Пальчики перебираемИ цепочку получаем. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков
«Бегающий человечек»
Жил на свете человек,Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки. Указательный и средний пальцы «бегают» по столу.
Упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой, потом обеими.
«Ути-ути»
Ути-ути, полетели Ребёнок машет руками На головушку сели. Руки на голову Поклевали, поклевали «Клевать» голову пальчиками И домой улетели. Руки с головы «слетают»«Ладушки»
– Ладушки-ладушки,– Где были?
– У бабушки.
– Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Простоквашку. Хлопать в ладоши на ударных слогахКашка сладенька, >Гладить животик рукой Бабушка добренька. Погладить себя по голове Попили-поели Снова погладить живот И домой улетели. Махать руками как крыльями
«Совушка-сова»
Совушка-сова,Большая голова,
На суку сидит,
Во все стороны глядит. Обнять лицо руками и плавно поворачивать его из стороны в сторону Да вдруг как полетит! Махать руками как крыльями
«Колпачок на колпачок»
Колпачок – на колпачок.Колпачок – на колпачок.
Колпачок – на колпачок .Пальцы собрать вместе, изобразив «горсть», перевернуть ладони вниз и «надевать» колпачки друг на другаБух – упали на бочок!Уронить руки ладонями вверх
«Опята и ребята»
На пеньке –Локти стоят на столе, ладони – горизонтально поверхности стола, собранные прямые пальцы обеих рук соприкасаются. Получается «пенёк»Пять опят.На одной руке растопырить пальцыУ пенька –Снова сделать «пенёк»Пять ребят.Растопырить пальцы на другой руке«Сорока-белобока»
Ты, сорока-белобока,Помахать руками как крыльямиНаучи меня летать,Поднять руки вверхНи высоко, ни далёко –Развести руки в стороны на ширине плечТолько море увидать.Приставить ладонь «козырьком» ко лбу«Мальчик с пальчик»
– Мальчик с пальчик, где ты был?– С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.Загибать или перебирать, слегка потряхивая, пальцы ребёнка по одному на каждую строчку
«Сорока-ворона»
Сорока-ворона кашу варила,Деток кормила.В такт водить указательным пальцем по раскрытой ладониЭтому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.Загибать по одному пальцу на каждую строчку, начиная с большого<А этому не дала:Слегка потрясти мизинец– Ты дров не рубил,
Воду не носил,
Кашу не варил –
Нет тебе каши!Слегка постукивать указательным пальцем по мизинцу, «наказывая» его
«Кулачок»
Руки лежат на коленях ладонями вниз.
Как сожму я кулачок,Сжать руку в кулакДа поставлю на бочок.Поставить кулак на колено большим пальцем вверхРазожму ладошку,Распрямить пальцыПоложу на ножку.Вернуть ладонь на колено«Тук-тук»
– Тук-тук-тук!Три раза ударить кулаками друг о друга– Да-да-да!Три раза хлопнуть в ладоши– Можно к вам?Ещё три удара кулаками– Рад всегда!Ещё три хлопка«Бараны»
Так бодались два баранаКулаки «бодают» друг другаНа мосточке утром рано.Хлопать на ударные слогиУступить не захотели –«Бодаться»Вместе в речку полетели.«Уронить» ладони на колени«Дятел»
Дятел дерево долбит:Тук-тук-тук.Все пальцы одной руки собрать («дятел») и стучать ими о раскрытую ладонь, стоящую вертикально («дерево»)Целый день в лесу стоит:
Стук-стук-стук.Поменять руки и стучать
«Засыпалочка»
На подушку головой –ЛечьГлажу, глажу лобик свой.Погладить лобГлазки закрываю,Ладонями закрыть глазаБыстро засыпаю.Положить руки под щёку и закрыть глаза«Указочка»
Ротик мой умеет кушать,Показать на губыНос – дышать, а уши – слушать.Показать на нос и ушиМогут глазоньки моргать,ПоморгатьРучки – всё хватать, хватать.Изображать хватание«Пальчики»
Мы с (имя ребёнка) играем,Пальцы все перебираем.
Этот пальчик – всех длинней,
Этот пальчик – всех умней,
Этот пальчик – всех короче,
Этот – стать побольше хочет,
Этот – знает все игрушки,
Этот – ушки на макушке,
Этот – прячется в тенёк,
Этот – маленький сынок.Массировать подушечки пальцев большим и указательным пальцами другой руки. Одна строчка – один пальчик. Начинать с большого.
Игры-потешки для детей от 2-х лет
«Червячки»
Раз, два, три, четыре, пять,Ладони лежат на коленях или столеЧервячки пошли гулять.Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы)Вдруг ворона подбегает,«Идти» по столу указательным и средним пальцами.Головой она кивает,Сложить пальцы щепоткой, качать ими вверх и вниз.аркает:»Вот и обед!»Раскрыть ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверхГлядь – а червячков уж нет!Сжав кулачки, прижать их к груди«Котята»
У кошечки нашей есть десять котят,Пальцы обеих рук попарно прижать друг к другу, ладони сомкнутьСейчас все котята по парам стоят:Покачивать руками, не разъединяя ихДва толстых, два ловких, два длинных,два хитрых,
Два маленьких самых
и самых красивых.Постукивать соответствующими пальцами друг о друга, начиная с большого
«Пять пальцев»
На моей руке пять пальцев,Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:Ритмично сжимать и разжимать кулачкиРаз, два, три, четыре, пять!Поочередно загибать пальчики на обеих руках
«Собака»
Четыре четырки,Две растопырки,
Седьмой вертун,
А сам ворчун.Левую ладонь поставить на ребро. Большой палец поднять вверх, чуть согнув. Указательный палец согнуть, средний и безымянный соединить. Мизинец попеременно опускать и поднимать.
«Зайка и барабан»
Зайка взял свой барабанИ ударил: трам-трам-трам!Указательным и средним пальцами изобразить ушки зайки. Безымянным пальцем и мизинцем стучать по большому пальцу.
класс, вы просто чудо)
спасибо))