Трехлетний ребенок должен уверенно координировать движения корпуса, рук и ног и хорошо держать равновесие. Он знает 8 основных цветов, безошибочно различая их, и основные формы: круг и квадрат, треугольник и овал, ромб. Имеет понятие о правой и левой сторонах. Прекрасно справляется с игрой-вставкой по формам. Правильно собирает пирамиду и не очень мелкие пазлы, складывая их по предложенной картинке. С удовольствием собирает фигуры из конструктора и кубиков. Может не отвлекаться 5-10 минут, выполняя задание по предложенной модели. Это нужно обязательно учитывать родителям при попытках начать обучение ребенка иностранным языкам, танцам и музыке. Тут главное не перестараться и не отбить у маленького исследователя желание к обучению.
Владение речью в 3 года.
В возрасте 3 лет в малыше просыпается «почемучка». Ему все интересно, он много говорит и задает тысячи вопросов. Простые и односложные ответы на его вопросы его уже не устраивают. Он становится любознательным и любопытным. Словарный запас малыша приближается к 300 словам. Он употребляет местоимения «я» и «ты». Строит предложения, употребляя глагол, имя существительное и прилагательное, правильно пользуясь предлогами «на», «под», «в», «за». Ребенок уже владеет понятиями «одежда», «посуда», «фрукты» и «овощи». Он еще не применяет эти понятия в активной речи, но уже знает что свитер, рубашка, носки, шапка — это одежда. Яблоко и груша — это фрукты. Тарелка и ложка — это посуда. А капуста, картофель, морковь — это овощи.
Ребенок может заучить наизусть несколько простых четверостиший и коротких песенок. С помощью взрослого может рассказать небольшую сказку. Знает времена года и их отличия. Знает основные части тела, и, сколько и каких частей тела есть у человека и животных. Ребенок в 3 года отличает диких и домашних животных и птиц, и знает, как называются их дети, например, у коровы теленок, у курицы цыпленок, у медведицы медвежонок и так далее. При помощи наводящих вопросов может рассказать по памяти о содержании картинки. Вспомнить о том, что он делал в разное время суток. Четко произносит почти все звуки, кроме Ж Ш Ч Щ Ч Л Р – эти звуки остались на следующий год жизни.
Аналитические способности.
Удерживая в поле своего зрения от 3 до 4 предметов, малыш может находить между ними 3-4 различия. Может находить два идентичных предмета. Он уже может найти простую связь между явлениями и предметами, объединяя их по простым признакам, например, собака живет в конуре, дерево высокое, оно растет в лесу, снег идет зимой, он белый и холодный. У ребенка получается определять лишний предмет на картинке, а также находить отличия между похожими вещами. Он уже знает, что мяч падает вниз, а летит вверх, поезд может ехать медленно и быстро. Сравнивать по размерам 3-4 предмета: эта дорога длиннее, а та короче, этот диван шире, а кресло уже, это дерево выше, а этот куст ниже. Может находить много предметов и один предмет, сравнивать каких предметов меньше, а каких больше. То есть, как мы видим, список того, что должен уметь ребенок в 3 года, довольно велик и задача родителей сделать так, чтобы ребенку был интересен познавательно-узнавательный процесс.
я в 3 года была супер умных и самостоятельным ребенком, развитие лет на 5-6 было, мама даже во двор с детьми одну отпускала гулять. эх, сейчас дети не такие. и даже не знаю какой мой будет
Очень сильно влияет на речь ребенка то, как с ним занимаются. У знакомой дочь в 2 года и 3 мес. говорила правильно построенными предложениями, с предлогами и местоимениями, слова в них звучат отчётливо и правильно… С ребёнком о-о-о-очень усиленно занималась бабушка.
А мы вот в 2,7 говорим предложениями, но построены они примитивно, последовательный набор слов без предлогов. Слова не в падежах, некоторые слова понятны только мне.
у нас это все уже в два года умела.
Болтает все время, иногда даже умничает. Считает до 13, а по английски до 7. Катается на самокате, велосипеде, лазит по турникам, песни поет длинные, стихи знает, горшок за собой убирает, носки, трусики свои стирает в тазике. Попу сама себе вытирает, ручки салфетками моет (до крана не дотягивается). Рисует красками, гуашью людей (голова, глазки, нос, рот, волосы, животик, руки, ноги) Кушает самостоятельно за столом. Постельку сама себе стелит (диван детский раздвижной)Штаны одевает, носки, обувь. Майки одевать-снимать пока не умеет. Замок на молнии умеет застегивать и наоборот. Пуговицы только расстегивает.
все это практически моя дочь делает уже месяца 3 как минимум
Мне помнится отличать фрукты от овощей я только в школе научилась..
младший знает все из перечисленного и очень заумно и четко разговаривает, может поддержать беседу, понимает шутки и сам шутит. из минусов — обзывается четко и по делу и дерется. ну и глупости обидные говоирит
несомненно есть задержка речи и пантогам пили и когитум сильные витаминка как невролог сказал а так ждать только
Уже 3,2 года ребенку… ощущение, что не заговорит никогда… вот как расслабить-вопрос...
А как проходят ваши занятия с ребёнком, чтение книг, разглядывание картинок и т.п.? Я стараюсь не приставать к ребёнку с настойчивым «повтори», вообще пытаюсь, чтобы это общение не было похоже на уроки в школе.
Могу посоветовать такое. Хорошо бы, чтобы кто-то понаблюдал, как вы занимаетесь, возможно вам укажут на некоторые ошибки. Но присутствие посторонних людей — это плохо. Моя бы ни за что в присутствии постороннего и слова бы не сказала, и более того, даже была бы невнимательна к тому, что я ей говорю. Может, снять на видео серию занятий и показать детскому психологу, к примеру.
мы идем по списку)
просто мы еще не говорим особо так около 10 слов(((
не знаю как еще научить говорить
Вот чтобы сесть и заниматься — ни разу такого не было))) все между делом выучили)) на прогулках, в поездках… Мы постоянно где-то шаримся и дома не сидим, какие уж там занятия)))
А знает и говорит, я считаю, много)) счет, фигуры, животные, города, страны, цвета, причем как основные, так и оттенки, обороты речи использует достаточно сложные… По-английски несколько фраз знает (в основном те, что использовались каждый день в поездках: hello, goood morning, i'm fine, thank you, one ice-craem please ну и т д)
да все умеет))) долго писать))