Адаптация ребенка к детскому саду

Посещение детского сада может стать для любого ребенка прекрасной возможностью пообщаться с другими детьми и узнать много нового, или, наоборот, превратиться в самый ужасный период в его жизни. Именно поэтому взрослым стоит уделить особое внимание подготовке малыша к походу в это учреждение и постараться не допускать самых распространенных ошибок, которые не дадут ребенку спокойно адаптироваться. 

Негативное отношение 

Не стоит рассказывать крохе, что садик — далеко не самое приятное место на свете, но теперь ребенок просто вынужден туда ходить. Пессимистичные истории из своего детства, разговоры о том, что ребенок должен до сада научиться давать сдачу обидчикам и уметь постоять за себя- всё это не готовит кроху к реалиям жизни в детском саду, а, наоборот, отталкивает и пугает. Ребенок не понимает, почему мама и папа, самые дорогие люди на свете, отдают его туда, где так плохо.

В разговорах о детском саде важно говорить, конечно, не только хорошее, но обрисовывать возможные негативные ситуации стоит спокойно, не приукрашивая и не запугивая, сводя к минимуму негативные выражения и эмоции. Главное, что должен понять малыш: вне зависимости от того, что будет происходить в саду, мама и папа всегда поддержат его и помогут решить любую возникшую проблему.

Лучшее место на свете! 

Если одни родители рассказывают о «суровой» жизни в детском саду, то другие тоже впадают в крайность и описывают детский сад как самое прекрасное место. Добрая и всё позволяющая воспитательница, только дружные ребята, вкусная еда и много новых игрушек- что только ни пообещают родители, чтобы кроха согласился идти в сад.Однако малыш может очень сильно разочароваться, когда поймет, что воспитательница довольно строгая, некоторые дети любят драться, а еда вовсе не такая вкусная, как дома.

Именно поэтому в разговорах о дошкольном учреждении взрослым стоит всё же придерживаться золотой середины: не пугать кроху, но и не обрисовывать всё в розовом свете.

Отдали и ушли!

 Многие родители и воспитатели старой закалки придерживаются мнения, что оставлять ребенка в саду утром необходимо как можно быстрее. Привести малыша и уйти, не попрощавшись, - одна из самых распространенных родительских ошибок в период привыкания ребенка к детскому саду. Безусловно, уйти незаметно гораздо проще для родителей, ведь не придется успокаивать кроху, тратить время на долгие разговоры, но исчезновение мамы и папы пугает ребенка. На протяжении всего дня малыш может чувствовать себя некомфортно, бояться и переживать, что родители не заберут его, расстраиваться по пустякам и быть плаксивым.
 

Именно поэтому родителям так важно уделять крохе время при прощании: поддержите малыша добрым словом, проговорите, что обязательно вернетесь вечером, расскажите, как вы планируете провести время после детского сада.

Все эти разговоры позволят малышу настроиться на позитивный лад, и он будет уверен, что родители его заберут.

Выяснение отношений с воспитателем и другими родителями

 Безусловно, в период посещения ребенком детского сада не миновать каких-либо нестандартных ситуаций. Между детьми довольно часто вспыхивают мимолетные конфликты, ведь малыши учатся общаться друг с другом, социализируются, привыкают вести себя в обществе. Кроме того, воспитатели тоже привыкают к новому детскому коллективу, узнают детей и не всегда успевают уследить за большим числом шустрых малышей. В результате может случиться, что именно вашего ребенка обидели или ударили.

Всем родителям без исключения стоит запомнить, что любую неприятную ситуацию стоит выяснять цивилизованным способом.

Следует разговаривать с воспитателем и другими родителями не на повышенных тонах, а спокойно и сдержанно, даже если вы ужасно возмущены. Безусловно, не стоит выяснять отношения в присутствии детей, также желательно не обсуждать данный конфликт дома, на чем свет стоит ругая других родителей и воспитателей.

Если родители - любители выяснять отношения на повышенных тонах, не выбирая выражений, то немудрено, что ребенок будет напуган и не захочет вообще идти в детский сад после всего произошедшего.

Игнорирование режима и правил детского сада

Еще одной довольно распространенной ошибкой является несоблюдение правил детского сада. Чем больше ваш малыш будет уметь делать до посещения дошкольного учреждения, тем лучше для него самого. Стоит научить кроху самостоятельно одеваться, держать правильно ложку, мыть руки перед едой и привить другие навыки самообслуживания. Не стоит надеяться на авось и ждать, что воспитатели всё сделают сами, а потом возмущаться, что этого не произошло. Хорошие дошкольные педагоги, несомненно, уделят этому внимание, но многое зависит и от родителей.

Куплю тебе за это…

 Некоторые родители не придумывают ничего лучше, чем подкупить собственного малыша, наобещать ему сладостей, игрушек и развлечений, лишь бы ребенок соблаговолил пойти в сад. Подобного рода ошибка приводит к тому, что в дальнейшем малыш согласится посещать сад только за подарки. Лучше всего рассказать крохе, какую увлекательную прогулку вы совершите после сада, в какую игру поиграете дома, какой ужин планируете готовить вечером, какую сказку прочтете перед сном. Все эти действия не несут материального вознаграждения, однако настраивают ребенка на получение положительных эмоций. В этом случае и поход в садик не будет вызывать у ребенка негативной реакции.

Ты – виновен!

 Что бы ни происходило в детском саду, ваш ребенок должен всегда быть уверен в вашей поддержке. Если вашего малыша начинает отчитывать другой родитель или воспитатель, то постарайтесь пресечь это мгновенно. Скажите вежливо, но твердо, что поговорите об этом со своим ребенком дома.

Вы можете обсудить конфликт с другими взрослыми, но в отсутствие детей.

Это не означает, что вы всё спустите с рук своему малышу, возможно, ему придется понести заслуженное наказание. Но ребенок с детства должен понимать, что родители всегда являются надежным тылом. Мама и папа могут быть недовольны его поступком, но всегда поддержат и помогут решить любой конфликт. Именно поэтому так важно быть на стороне ребенка, а не ругать его, объединившись с воспитателем или другими родителями.

Фото: Рexels

Комментарии
Маша
18 ноября 2021
моя месяц нормально ходила, а потом плакать стала… я просто начала ее опять водить не на целый день, а на 2-3 часа, еще месяц так прошел, а когда к новому году в саду начали готовиться, всякие стишки песенки, сама стала проситься остаться на весь день
Вика
5 сентября 2019

Прошлой весной мы два месяца ходили в сад, апрель и май. Дочка плакала первую неделю, вторую - меньше и дальше нормально ходили до сна. Ну, не считая перерывов на болячки. Летом были каникулы, сейчас пошли опять. Сегодня четвёртый день, она рыдает так, что я закрываю дверь и слышу её плач по коридору((( Виснет у меня на шее, воспитательница чуть ли не силой отрывает её. Забираю через час-полтора потому что плачет не прекращая. Забираю её с температурой от стресса и плача. И ещё, большая проблема - она не ходит в туалет в садике, терпит. Понятное дело, ничего не ест в саду тоже. Девочки, как ей помочь? Я так переживаю. Мы и книжечки читали про садик, и мультики смотрели и я рассказываю, как …

Прошлой весной мы два месяца ходили в сад, апрель и май. Дочка плакала первую неделю, вторую — меньше и дальше нормально ходили до сна. Ну, не считая перерывов на болячки. Летом были каникулы, сейчас пошли опять. Сегодня четвёртый день, она рыдает так, что я закрываю дверь и слышу её плач по коридору((( Виснет у меня на шее, воспитательница чуть ли не силой отрывает её. Забираю через час-полтора потому что плачет не прекращая. Забираю её с температурой от стресса и плача. И ещё, большая проблема — она не ходит в туалет в садике, терпит. Понятное дело, ничего не ест в саду тоже. Девочки, как ей помочь? Я так переживаю. Мы и книжечки читали про садик, и мультики смотрели и я рассказываю, как там весело и детки её ждут, и ничего не помогает. Финансовая ситуация такова, что мне нужно идти на работу, а бабушек рядом нет. Сад нужен.
Юлия
5 сентября 2019

летом каникулы? первый раз слышу чтоб в саду каникулы были.

Вика
5 сентября 2019

Да, не работал сад. Была дежурная группа в другом саду, но туда не берут ясельных деток

Мамулька
5 сентября 2019

Боже мой, у на с садике такой мальчик, бежит к двери входной кричит мама, так жалко((((моя тьфу тьфу хорошо адаптации проходит

Юлия
5 сентября 2019

Попробуйте приводить в сад с любимой игрушкой. У нас так многие детей приводят

Вика
5 сентября 2019

Да, берет с собой мишку. Не помогает(

Катя
5 сентября 2019

Нам не разрешают приходить со своими игрушками. Представьте что будет, если эту игрушку заберёт другой малыш

Юлия
5 сентября 2019

У нас дети спокойно приходят со своими игрушками. Воспитатели не против.

Вика
5 сентября 2019

И у нас.

Катя
5 сентября 2019

У нас такая же беда, правда не на столько критично. Мы ходили в ясли в том году в общей сложности месяца 2, но прям хорошо. Ходила с удовольствием. С марта по август сидели дома. В середине августа пошли и каждый день скандал по утрам. Так же воспитатель отдирает ее от меня, но она проревется и нормуль. Правда потом весь вечер мне жалуется «я плакала в садике, маму потеряла». Скоро опять отдам, надо привыкать. Начала давать Тенотен, подруга посоветовала, говорит хорошо помогает при адаптации, попробуйте

Вика
5 сентября 2019

Спрошу нашего педиатра, спасибо

АняМамаАлалика
5 сентября 2019
Вика, попробуйте проконсультироваться с психологом садиковским. Что она вам подскажет, может с дочкой пообщается, даст ей возможность расслабиться. Я работаю в саду. Вот прошлый год ясли, ор стоял с сентября как группа открылась и ещё где то полтора месяца. Были дети которые просто постоянно плакали, минут на 20 успокоятся и потом понеслась, ор мама. А если кто заходит в группу, другие воспитатели, так человек 5 сразу хором орут мама. Потом все привыкают конечно. Но тут главное не травмировать ребёнка. Я считаю что проконсультироваться с психологом сада не будет лишним.Знаю даже пример девочки, она плакала в саду так что теряла сознание, позже она из божего одуванчика стала агрессию проявлять дома на родителей, перестала есть, похудела, сон кардинально сбился. И это в 2 с копейками. Так что ищите лозейки, консультируйтесь с психологом. Как все наладится выйдете на работу, главное психологическое здоровье ребёнка. Удачи вам с адаптацией!
Вика
5 сентября 2019

Спасибо большое!!! Даже не узнавала про психолога в садике, спрошу, может и есть. Конечно, боюсь её травмировать, поэтому и забираю через час.

АняМамаАлалика
5 сентября 2019

Психолог должен быть, есть в каждом саду ставка психолога. Даже во время учебного года, психолог диагностирует деток, ясли в том числе. Чтобы выявить у кого какие проблемы есть, кому возможно нужно будет в лого группу или тд. Так что узнавайте обязательно ?

iLana
5 сентября 2019

Да, сейчас в каждом саду есть психолог. И родителям можно приходить. Сначала без ребенка, потом ребенка подготовить. У нас в яслях психолог в течение недели с каждым ребенком беседовала, заходила в каждую группу садика, смотрела за атмосферой в группе. У меня сын почти 3 месяца адаптировался, плакал по утрам уже ко 2-3-му месяцу. А сейчас пошел в новый сад, в младшую группу. Вижу, что заволновался, глаза были вот-вот заплачет, но я успокоила. С 3-го дня бежал уже сразу  группу к игрушкам) Я к волнующемуся или орущему ребенку применяю такую методику: сразу сама улыбаюсь(дети копируют реакцию взрослых, как зеркало), не хмурюсь, расслабляюсь, чтобы не было напряжения в мышцах, смешу, щекочу, обнимаю, целую, говорю, что во столько-то часов приду за ним. А в саду можно интересно поиграть, потанцевать, попеть, полепить, с детками побегать, найти друзей. А мама точно придет во столько-то, чтобы мы вместе пошли домой. Или папа придет во столько-то. А еще хвалю за хорошее поведение, за умелки, говорю, как красиво выглядит, что он всем понравится.

МамаВквадрате
5 сентября 2019

Жду такой же ситуации...

Вика
5 сентября 2019

Почему ждёте? Дай Бог легче пойдёт

МамаВквадрате
5 сентября 2019

Да ну, я уже слышу же, что она говорит. Иллюзий не строю

Вика
5 сентября 2019

А что она говорит? Что не хочет в сад?

МамаВквадрате
5 сентября 2019

Мы начинали год назад, я писала много тогда об этом. Сейчас согласна идти только со мной.

Вика
5 сентября 2019

Я не видела этих постов( вкратце, плакала сильно?

МамаВквадрате
5 сентября 2019

Да. Если и не плакала, то всё равно не ела, не играла, два часа сидела в кресле у двери, не вставая. Дома с рук не слезала, был откат с горшком, нарушение сна.

Алёна
5 сентября 2019

Нам сказали что на период адаптации лучше чтобы мама не водила, пусть бабушки/дедушки водят

Вика
5 сентября 2019

Я знаю это( но они живут в других городах. А папа уходит на работу в 7 утра, я только начинаю будить дочку

Алёна
5 сентября 2019

А ну тогда да, совсем безвыходная ситуация

Алёна
5 сентября 2019

Наверное все через это проходят, нужно перетерпеть.Мы вот первый раз пошли 2 сентября, сегодня 4 день, первый раз съела кашу и всё остальное тоже.Писать ходит на горшок-просится.Играет.Плачет только сильно когда папа отводит и уходит, когда ее забирает папа или дедушка-радуется выбегает счастливая, а первые дни и выходила с истериками

Елена Леонова
5 сентября 2019

Мы тоже вот вторую неделю ходим, как отвожу орет на всю улицу, но сама слушаю, что быстро успокаивается. Не ест только вообще, ничего. Пару ложек максимум. Весь день голодный получается. Уже и спит там, но так и не ест

Саша
5 сентября 2019

Ой кошмар, может подождать немного и не водить .

Фомушка
12 февраля 2019

Как у вас прошла адаптация? Сколько времени понадобилось для того, что бы ребёнок пошёл на полный день? По сколько часов ходили? Кушали ли дети у вас в саду на адаптации? Особенно интересуют те, у кого дети очень привязаны к маме За репост спасибо❤️ хочется «послушать» много историй

Как у вас прошла адаптация? Сколько времени понадобилось для того, что бы ребёнок пошёл на полный день?
По сколько часов ходили? Кушали ли дети у вас в саду на адаптации?
Особенно интересуют те, у кого дети очень привязаны к маме
За репост спасибо❤️ хочется «послушать» много историй
Дарратри
12 февраля 2019

Не привязан к маме. Пошёл сразу на целый день. Не бвло адаптации. Но пошёл в 3. 2лет

Екатерина
14 февраля 2019

У нас так же.только моей 2.2.

Мария
12 февраля 2019

Дочка в 1,8 пошла. Всё прошло отлично. Первый день оставались на 2 часа, второй на 4. На сон остались через неделю, первый раз не смогли уложить, на второй раз куклу её любимую приносила, с которой она спит постоянно, уснула, просыпалась только раньше всех. С едой вообще никаких проблем не было, ела всё, ещё и на чужую тарелку покушалась. На полный день через 2 недели уже точно оставались. Но сейчас пока не ходим, эпидемия гриппа идёт, а болеть нельзя

Галина
12 февраля 2019

Мы пошли с 2 лет, сначала на часик, потом до сна, потом на сон час оставались, и все. Вообще спокойно, нравилось изначально, а я так переживала… кушала все, воспитатели говорили, но вот со сном были проблемы, ложиться в кровать ложилась, но не спала, мешала другим, толькл потом уже стала спать.

Александра
12 февраля 2019

Две недели адаптация шла, сначала на два часа два дня ходили, потом до обеда, потом сразу после сна забирала, а дальше уже на весь день. Ну и плюс пара месяцев в зависимости от настроения ребёнка отводила то со слезами, то без...

Анюта
12 февраля 2019

Мы пошли в 1,8 жуткие мамошницы, но как ни странно тяжело было первый месяц, потом посоветовали, чтобы недельку провожал только папа, сейчас ходим ТТТ хорошо, не плачем, уже сама рвется в садик. Первую неделю прямо отдирали мою малышку от меня, потом стало по легче, ревела конечно когда шла потом успокаивалась. Я адаптировала по своему, каждую неделю добавляли по 2 часа, т.е. неделю по 2 часа ходили, потом по 4 оставляя на обед, потом оставили на сон, и 4 неделю уже на полный день ходили. По питанию, у нас своеобразное питание, мы не воспринимаем молочку ни в каком виде (молоко, кефир, творог, омлет и т.д), поэтому утром кушаем дома, в садике второй завтрак (сок/фрукт), в обед что съест, то и хорошо, в основном раздается супом с хлебом, ужин в садике не всегда кушаем, т.к. бывают каши, поэтому сразу после садика идем домой и по дороге орем, что хотим кушать. Если честно, то я была в шоке, от того, что мы довольно легко привыкли к садику, единственное, что меня напрягает, так это то, что она у нас ни с кем не играет, сама с собой, либо сидит за книжками, а после садика дома устраивает целые спектакли)))))
Дети превыкают очень хорошо, тут наверное больше от родителей зависит, как настроят малыша, и как они сами к этому относятся. Мы сразу запретили себе стоять под окнами группы и переживать, тяжело только первую неделю, потом нормально, привыкаешь, только лично я жутко скучаю по своей ляле целый день))))
Удачной вам адаптации, и хороших воспитателей и деток в группе

Фомушка
12 февраля 2019

Воспитатели и администратор нормально реагировали на то, что ребёнок 2 часа ходит неделю?
А то я в один сад позвонила у них там первый день только 2 часа, а потом уже 3 и более? так у них адаптация чуть ли не за неделю происходит?

Анюта
12 февраля 2019
Это мой ребенок, и я хочу чтобы адаптация прошла без нервов для моей малышки. Но вообще нормально отреагировали, я сама им говорила, что буду водить по такой схеме. У нас воспитатель даже сама некоторым родителям выходила и говорила, что их ребенок не готов пока ходить на более длительный период. Вот мальчик у нас в группе месяц ходил по 2 часа, и только потом стали оставлять на длительное время. В этом плане с воспитателем повезло. И это Мы в группе самые маленькие, более взрослые дети даже дольше нашего превыкали, но их родители сами так решили, оставили ребенка на весь день и ушли на работу(((
МамаKati ДочьSofi
12 февраля 2019

У вас аллергия на молочку или просто не кушает молочные каши?

Анюта
12 февраля 2019

Да у нас к сожалению аллергия на молочку, но мы уже с этим смерились)

МамаKati ДочьSofi
12 февраля 2019

У нас тоже самое. Я уже мысленно попрощалась с садом. Но у нас ещё и на говядину, а в саду обычно супы на говядине или курице

Анюта
12 февраля 2019
А у вас нет садов, где разрешают приносить свою еду?? У нас есть в городе такие садики, но нам не удобно туда водить. Нас еще спасает то, что по всем анализам у нас нет аллергии на молочку, поэтому аллерголог сказал до 3-х лет не кормить, а после пробовать вводить. Мы еще молоко заменили, на «немолоко», нам оно хорошо пошло, теперь мы без него спать не уложимся)))
МамаKati ДочьSofi
12 февраля 2019

Отвечу в личку. Не будем Маше засорять пост)))

ВОжиданииЧуда
12 февраля 2019

Вам можно принести заключение врача на какие пробы у вас проявилась аллергия и вам должны готовить отдельно

МамаKati ДочьSofi
12 февраля 2019

В нашем городе в садиках не готовят отдельно (((

ВОжиданииЧуда
12 февраля 2019

Почему же, у нас готовят)))я с Саратова

Мальвина
12 февраля 2019

Когда собираешься отдать?? Моя вроде в развивашке спокойно от меня уходит, я ей вообще там не нужна, но в сад написала с 3х, я сама еще не готова ))))

Фомушка
12 февраля 2019

Я в понедельник думаю отвести?

Мальвина
12 февраля 2019

Ох, удачи тебе, много постов, где детки спокойно остаются, а мамы скучают, так что пусть и у твоя девочка быстро привыкнет))) сама на работу собираешься?

Фомушка
12 февраля 2019

Ну пока на полный день не пойдёт, то дома, а там уже думать, на старую работу возвращаться (деньги хорошо платят, но ребёнка видеть практически не буду) или искать новую, где за соответственно ниже на много

Фомушка
12 февраля 2019

Да и за 2 вроде как собрались? уже фольклоры и йод начала пить, ну и с мужем ????

Мальвина
12 февраля 2019

Давай лучше декрет продливать, успеешь еще работать. Мне почему то кажется, что если в сентябре отдать в сад, то дочке будет обидно, типа "нового родили, а меня в сад" но какой то бзик???

Фомушка
12 февраля 2019

У меня ещё день сегодня такой нервный, от части по этому захотела дочь «сплавить» в сад??
Но лучше конечно продлить декрет) будем стараться?????

Мальвина
12 февраля 2019

????

ФеЯ
12 февраля 2019

Отдала дочь в июле в сад, без двух недель ей было 2 года. Сначала на час оставила, второй день на два, третий день на два. А на 4ый день дочь свалилась с ангиной, проболели больше двух недель. Только собрались выходить с больничного, ветрянка высыпала, успели в садике схватить. Еще две недели дома. Потом день на два часа, второй день на часа 3,5. Попробовали, чтобы дочь зашла с прогулки со всеми и села пообедать. Дочь обедать не стала (и завтраки все дни не ела). А на третий день после больничного, снова заболела дочь. ОРВИ сначала неделю, а потом резко темпа под 40 и ангина, сказали, вирус такой, как осложнение ангина пошла. Отболели две недели, кололи на дневном стационаре, дочь еле живая была. Вышли в сад. В 9 отвела, в 11:30 звоняь, темпа у ребенка, 37,5. Забрала домой, дома понос и рвота открылись, кишечная инфекция. Диарея была 15 раз первые сутки, чуть в инфекционку не уехали, хорошо, бабушка медик, следила за состоянием. Неделю дома отсидели, лечились. Вышли, в саду новый воспитатель, доче понравилась, чуть меньше истерика стала (каждый раз была безумная истерика, когда отдавала ребенка, она визжала, орала, ее отрывали от меня. И забирала я ее часто зареванную). В общем, с новым воспитателем первый день после кишечной инфекции, дочу опять на обед оставили, но дочь есть отказалась. Следующий день мне позвониди, сказали, все хорошо, пробуем на сон остаться. Доча не ела, поспала в саду. Но забирала я ее ревущую. На следующее утро мы уже не пошли, температура… ОРВИ, да потом осложнения пошли, аденоиды наросли, слышать дочь перестала, тк отек в ушах был. Лечились месяц. У дочи, конечно, и психика хорошо пострадала. Ребенок стал бесплкойным, ночами вскрикивала, орала. Днем стала неуправляемая, истерики катала. Больше в сад не пошли. Хотя сам сад хороший, частный. Там одна ясельная группа, одна младшая, две средние, и одна старшая. В группе 24-27 человек. Доча вообще не так уж и гонялась за мной, очень общительная, деток обожает, поэтому и хотели в сад отдать. А в итоге не пошло… А сейчас вот вторую неделю ходим на развивашку, группу кратковременного пребывания детей. Там всего 6 человек, с детками занимаются, почти индивидуальный подход. Вот сейчас доча сама рвется туда! Утром не успеет встать, сразу кричит, что в садик надо! Но всегда уточняет в "другой садик"! (а не тот, что летом был). Вот сегодня кулинарили детки, пиццу делали и пончики)) моя доча в малиновом костюме.

Фомушка
12 февраля 2019

Ох, вот это вам досталось??♀️

Меня наоборот беспокоит, что дочка на детей перестала внимания обращать, хотя летом или осенью когда много детей на площадках было она играла с ними, поэтому думаю отдать в сад

ФеЯ
12 февраля 2019
У всех своя история) Все детки разные, по-разному адаптируются, так что сложно равняться на других. Я уверена была, что уж моя-то дочь точно в сад пойдет, тк через чур деток обожает, лезет обнимать/целовать на площадке всех подряд, и мама не нужна. А в итоге не пошло… Ну ничего, сейчас вот второй заход, плавно приучаемся к «садикоподобной» обстановке. Надеюсь, летом пойдет в гос.сад.
Анюта
12 февраля 2019

Настрадались вы изрядно, в такой ситуации, конечно лучше водить в "другой садик". А сейчас после стольких болезней дочка поправилась, всё хорошо?? А то я прочитала и слезы на глазах, досталось малышке не по детски. Здоровья вам крепкого

ФеЯ
12 февраля 2019

Да, спасибо, сейчас все хорошо! Как из сада ушли, болеть сразу перестали. Психологически восстанавливались около месяца.

Анюта
12 февраля 2019

Слава Богу, доченьке желаю больше так не болеть?. Сейчас важно, чтобы она всю эту "прелесть" поскорее забыла, и летом с новыми силами и эмоциями пошла намного лучше и безболезнее

ФеЯ
12 февраля 2019

Спасибо большое!!!?

МамаKati ДочьSofi
12 февраля 2019

Маш ты в какой сад хочешь отдать?

Фомушка
12 февраля 2019

В частный

МамаKati ДочьSofi
12 февраля 2019

Это я поняла. В какой именно? Я вот думаю про три кота. Настя туда Яну свою водит.

Фомушка
12 февраля 2019

В мой малыш думаю, там воспитатель родственница, или в кораблик

МамаKati ДочьSofi
12 февраля 2019

А где такой сад? Не слышала о нем

Фомушка
12 февраля 2019

На набережной

НаталиЯ
12 февраля 2019

Через 5 дней пошли на весь день

Ajienka
12 февраля 2019

Сначала гуляли летом в саду, пошли в 1,8, неделю До 12, потом на полный день. Адаптация месяц была, сейчас уходить из сада не хочет. Самые последние уходим, пока поиграет, на всех площадках на улице. Утром машет мне пока, и уходит в группу сама.

Даша
13 февраля 2019

Пошли в 2,3
Не могу сказать что мы привязаны к маме но дочка будто чувствовала что скоро в сад и последний месяц прям Мама мама была)
Кушали нормально все и по сей день
Мы начинали так по часам и дням 2-2-2 потом уже до обеда два дня
Потом до трёх пару дней и все
Один раз только мне звонили просили забрать потому что плакала и не ложилась спать
Так что в общей сложности 2-3 недели
Ну вообще мы пошли в сад 27 августа и я 18 сентября уже вышла на работу до 17
Так что вот и считайте)

Даша
13 февраля 2019

Ой в 2,5 пошли

Марина
13 февраля 2019

Мы пошли в 1,4 неделю ходили по два часа, недели две до сна, неделю на сон оставляем, после сна бегу за ней. Короче долго, потому что малышка ещё совсем. Дома ест хорошо, в садике плохо. Спит когда как, но у нас и дома также, то час, то три

Евгения Суворова
13 февраля 2019

Первый раз на 2 часа, второй на 40 третий раз до конца остались, плакала очень редко только когда дома не выспится

Анастасия
13 февраля 2019

Недель где то ходил на 3 часа, потом неделю до 12 потом уже и на сон оставался
Быстро все прошло )) и кушал сразу хорошо

Первое время плакал, но сжав все эмоции В кулак разворачивалась и шла домой. А ребёнок орал у двери((
Но по другому никак
Отдала в сад в 1,7

Yuliya
14 февраля 2019

Кошмар, я б не смогла ((

Анастасия
14 февраля 2019

В этом нет ничего такого! Все так делали! По другому никак
Либо сидите дома )

Yuliya
14 февраля 2019

Я могу понять, если нужно выходить на работу, но если есть возможность не работать, то зачем через слезы отводить в сад ??♀️

Анастасия
14 февраля 2019

Это другой вопрос и дело каждого

ПлохаяМать
13 февраля 2019

Привязан сильно. Ходим с октября. Сейчас уже на 4 часа. На сон пока и не думают оставлять. Но мой часто болеет

ПлохаяМать
13 февраля 2019

Кушает с утра немного каши и в обед только суп

Lala
14 февраля 2019

Думала что сын привязан ко мне. А в сад пошел сразу. На весь день и никакой адаптации. Ему было 2.7

МамаДочекПогодок
14 февраля 2019

Ой мы сейчас пойдём в конце февраля тоже послушаяю нас вторая дочка мамина не отлипляется от меня???

Катрин
14 февраля 2019

Сын пошёл в 1,1. Первую неделю на два часа, вторую неделю до сна, третью на сон оставляли, но звонили как проснется, потом на полный день. Кушал всегда хорошо там. Плакал первые три дня когда приводила и забирала, бежал ко мне с плачем. Болел первые пол года ооооочень часто, дня 3-5 ходили, недели 2 болели(

Ольга
20 сентября 2018

Краткая предистория с 2.2 месяцев ходили в группу короткого дня на 3,5 часа.Вернее то ходили, то не ходили по причине ОРВИ. Воспитательница с няней прям полного восторга у меня не вызывали.Но ребенок шел всегда с настроением.И когда приходила выбегал всегда весь светился.Плакал только в первый день.Ребенок в группе был все время в памперсе, они говорили он не готов ходить без.Уже ближе к лету стала настаивать что бы не одевали памперс, опять они то одевали, то снимали.Во второй половине лета пошел в дежурную группу, там оказалась на редкость приятная воспитатель.Сказала буду почаще высаживать не проблема.Всегда веселая с детьми, в конце дня придешь, все расскажет, что было в течении дня.При…

Краткая предистория с 2.2 месяцев ходили в группу короткого дня на 3,5 часа.Вернее то ходили, то не ходили по причине ОРВИ. Воспитательница с няней прям полного восторга у меня не вызывали.Но ребенок шел всегда с настроением.И когда приходила выбегал всегда весь светился.Плакал только в первый день.Ребенок в группе был все время в памперсе, они говорили он не готов ходить без.Уже ближе  к лету стала настаивать что бы не одевали памперс, опять они то одевали, то снимали.Во второй половине лета пошел в дежурную группу, там оказалась на редкость приятная воспитатель.Сказала буду почаще высаживать не проблема.Всегда веселая с детьми, в конце дня придешь, все расскажет, что было в течении дня.При том человек работал один в две смены!!! Я от нее была в восторге полном.Бывало что Тема и неделю не описывался, бывало конечно, что промахи случались.Но прогресс был очевидным! Так как борьба с приучением к горшку у нас идет долго.

Сейчас пошли в наш же детский сад, но в другой корпус, который у нас около дома.Воспитательницы мне обе понравились, группа тоже, садик новейший, в прошлом году открыли. Предупредила что может описаться, сказали давайте клеенку.Ребенок идет в сад всегда спокойно, ближе к саду вообще начинает… Давай быстрее бежим!.. Раздеваю, сам берет, открывает дверь, идет в группу.Прихожу в сад, забирать с площадки, начинает от меня убегать, не хочет уходить.Я уже расслабилась.Но потом воспитательница мне стала говорить, что он мало играет с другими детьми, чаще один.Спрашивает у меня «Он вообще с другими детьми у вас играет ?» Я говорю конечно, на площадке вообще к другим деткам сам часто пристает, или  к подруге прихожу, у нее сын ровесник, носятся кувырком вместе.У них группа с прошлого года почти в полном составе, а мы как бы новенькие пришли из группы короткого дня 4 человека, для него дети в основном новые.Потом сказала, что он плохо реагирует на свое имя., зовешь, он не откликается.Дома понятно что он откликается когда я его зову, часто про себя может говорить Тема поспал, Тема делал то то и то то.Если спросишь как зовут, всегда скажет Тема.Почему тогда в саду не откликается? Говорят больше молчит.Но дома (начал где то 4 месяца назад говорить) постоянно болтает, то стихи, которые  мы учили, то песни которые слышал, и из сада кстати тоже новые песни пытается петь(дома такие не включали).Писается в саду сейчас где то, через день, или через два дня во время дневного сна в основном.Дома так же примерно одну ночь описается, другую нет, бывает несколько ночей сухой.Днем ходит на горшок.Воспитательница мне сегодня вроде из хороших побуждений предложила все таки на время дневного сна одевать памперс.Потому что она говорит, я перед сном его высаживаю на горшок, а он во время сончаса все равно описывается.И как выяснилось, от этого я конечно немного в шоке была, что они просто проветривать вывешивают, и тоже самое стелят((. Что белье отправляют в стирку в детском саду всего один раз в две недели.Хотя я видела, что у них в группе есть стиральная машинка!.. На что я ей про это сказала, она не ожидала, что я знаю про это.Сказала, что это только для полотенец у них вроде как.Я не знаю как быть соглашаться на то что бы на дневной сон одевали памперс? Нам 3.2 года.У кого была похожая ситуация.Не откинет ли это назад опять в «этом» деле назад.С другой стороны ну не спать же ему с запахом в белье.Я сказала, я могу забирать стирать, она говорит, ну не будете же вы каждый день белье носить! И еще почему не реагирует когда воспитатель зовет?.. Может это так адаптация проявляется? Все таки ходим чуть больше двух недель..

Анастасия
20 сентября 2018

Я работала в детском саду до декрета! какой бред по поводу того что они сушат… они должны менять сразу белье, такого быть просто не должно! у нас тоже было пару детей которые писались, мы просто напросто будили во время сна, и проблем вообще нет (конечно, если им лень это делать, то для них это проблема )вам уже достаточно много лет, какие могут быть памперсы, нам тоже некоторые предлагали, но мы не соглашались, надо ребёнка приучать и вообще уже давно, обходится без них.

Ольга
21 сентября 2018

А что им должны новый комплект белья выдать?

Анастасия
21 сентября 2018

Да, на каждого ребёнка положенно 2 комплекта постельного белья, оно меняется 1 раз в неделю, но если ребёнок замарает, то няня относит в прачку, та на следующий день приносит это белье постиранное и отглаженное .

Анастасия
21 сентября 2018

У вас ведь государственный сад? да в принципе, я думаю что нормы для всех одинаковые .

Ольга
21 сентября 2018

Да государственный, и на первый взгляд приличный

Анастасия
21 сентября 2018

Тогда вам нужно этот вопрос обсудить с заведующей… так быть не должно.Можете сами найти нормы сан пина и ознакомится .

Ольга
21 сентября 2018

Спасибо вам большое

Наталия
21 сентября 2018

У нас такой ситуации не было, но я думаю это адаптация к новому садику. Новые детки, воспитатели и всё вокруг. На счёт дневного сна, вы не думали про одноразовые пеленки? Есть большие 60×90. И стирать не надо, выкинул и всё. И не памперс (думаю откат всё же будет). Или есть многоразовые пелёнки непромокаемые, которые можно стелить на простынь. Я думаю это скоро у него пройдет и всё будет хорошо ?

Ольга
21 сентября 2018

Спасибо за совет про пеленки, возможно… Но ведь там и на одеяло попадает и на наволочку

Наталия
21 сентября 2018

Тогда несколько своих комплектов белья. Конечно воспитателю проще памперс одеть и всё. Но для сына это на пользу точно не пойдет

Ольга
21 сентября 2018

Спасибо, прям вся на нервах сегодня из за этого

Мммааам
21 сентября 2018

Я бытне соглашалась на подгуз. Это говорит лень воспитателя. Уж лучше я буду чистое белье каждый день приносить, только бы не коту под хвост все старания приучения к горшку.

Alexa
21 сентября 2018

Может такой, который многоразовый, в нем ребёнку мокро будет и он потихоньку начнёт понимать что дискомфортно и надо проситься на горшок. Ну как вариант хотяб на сон час этот?♀️ не спать же в зассянках капец?

Lemma
21 сентября 2018

А как долго вы ходите в эту группу? Думаю, что игры с детьми и реакция на своё имя — это адаптация. Так же и с пописами днём. На подгуз я бы не соглашалась, это вообще в голове ребёнка такую смуту и хаос поселит, страшно подумать. Если уж такая проблема, купите 5 простыней белых и пусть они их стелят и вам отдают, а вы стирайте. Хотя это бред, конечно. Прачечная есть, должны туда сдаваться каждый раз.

Ольга
21 сентября 2018

Вы точно знаете что в саду прачеченая должна быть?

Lemma
21 сентября 2018

Ну как бы не 100%, я там не работала никогда, но в прошлом году когда дочка была в яслях, нас просили вех принести клеёнки и сказали, что когда сдают в прачечную простыни — это норм, а когда описанные матрасы, то ругаются на них. И всегда нам говорили ‘никакие полотенца и постельное нам не нужно, у нас есть прачечная’. Так что только вот из слов делаю вывод… может она какая то централизованная, конечно, но я уверена, что запас чистого белья в садике точно есть. Просто не может не быть.

Ольга
21 сентября 2018

Спасибо за объяснения.Буду узнавать как обстоят у нас дела

Машуня
21 сентября 2018

Что за бред они несут про белье? В каждом саду есть прачка, мелкие в яслях часто писаются, там бы просто штырь стоял если бы не стирали. В ином случае я бы реально забирала каждый день и приносила утром чистое. Купила бы спецом комплект на сменку, пока тот сохнет.

В садик непромокающие пеленки и пускай стелят под простынь. Попросить чтоб ппред сном много пить не давали. Да и разобраться со всем: может ребенок подмерзает и писается.

Не все дети, которые даже ходят на горшок днем, чувствуют позывы во время сна. Ночной энурез в норме до 4, а то и 5 лет. Моя с года ходит на горшок сама днем, но ночью до сих пор поднимаю, ибо раз попросится, а второй обписается. Да и днем бывает, если надудлится.

Да и сказать что высадили — это одно, а сводили ли на самом деле в туалет — это вопрос.

Lemma
21 сентября 2018

Жирнющий плюс ко всему. У нас, например, кладут спать в майках и трусиках. И хоть ещё не зима, но отопления нет и не жарища в группе. Моя привыкшая спать в температуре не высокой, у нас дома 20-21 градус. А кому то и это холодина. И точно так же дочка не сильно контролирует ещё себя во сне. Ночью один раз написает, один позовёт. А как у нас высаживают в саду это одно слово. Никто не стоит и не смотрит сходил или нет. У них унитазы стоят и даже не проверить. Просто отвели, посадили, а посидел просто или пописал не ясно. Вот и может получиться, что даже 2 часа сна не выдерживают.

Ольга
22 сентября 2018

Вообще вы кстати правы у них стоят унитазы, и возможно они и не понимают пописал или нет.Я думала в таком возрасте горшки еще будут.У нас наоборот очень тепло в группе, солнечная сторона и стеклопакеты.У нас  дома днем он не писается чаще в кровать.И ночью вот сегодня сухой проснулся

Ольга
22 сентября 2018
Маша ты во всем права.Надо разобраться есть ли прачка в саду, или мне лапшу на уши вешают.Но воспитательница попросила меня не ходить  к заведующей, так и сказала, что им влетит)).Как мне это узнать, чтоб вроде бы их не подставлять.Вроде сделали вид что засуетились, и вопрос решат.А так в группе у них очень тепло.
Машуня
22 сентября 2018

Я бы подошла по дороге к любой другой воспиталке детского сада и спросила у нее. Еще в каждом саду должен быть завхоз, этот человек вообще отвечает за все. Можно спросить у него. У нас прачка на первом этаже, прям недалеко от столовки. Когда мы только пришли оформляться, я облазила весь сад, везде все ппречитала и пересмотрела. По дороге попадала на кучу работников)) Столовой, уборщиц. Кто-то точно должен знать. А там уже в самой прачке спросить как часто они стирают белье и приносят ли им обписаное.

ГоршочекСМёдом
11 октября 2018

Девочки, у кого детки с особенностями, долго ли проходила у вас адаптация в садике? Мы ходим уже 4й день, пока на 1,5 часа. Воспитатель сегодня сказала, что на контакт с детьми моя идти вообще не хочет. Детки к ней подходят, а она либо не обращает на них внимания, либо отталкивает. С воспитательницей ведёт себя хорошо, идёт за ручку, сидит на коленях. Ест только булки, пьёт чай, но я ее дома кормлю, так что это меня не волнует. Когда у них танцы или групповые игры, она играть или танцевать не хочет, но сидит на стульчике и наблюдает за всеми остальными. Плачет периодически, очень рада, когда я прихожу. Воспитатель сказала, что пока не знает, когда можно будет оставить до обеда. Что-то я рас…

Девочки, у кого детки с особенностями, долго ли проходила у вас адаптация в садике? Мы ходим уже 4й день, пока на 1,5 часа. Воспитатель сегодня сказала, что на контакт с детьми моя идти вообще не хочет. Детки к ней подходят, а она либо не обращает на них внимания, либо отталкивает. С воспитательницей ведёт себя хорошо, идёт за ручку, сидит на коленях. Ест только булки, пьёт чай, но я ее дома кормлю, так что это меня не волнует. Когда у них танцы или групповые игры, она играть или танцевать не хочет, но сидит на стульчике и наблюдает за всеми остальными. Плачет периодически, очень рада, когда я прихожу. Воспитатель сказала, что пока не знает, когда можно будет оставить до обеда. Что-то я расстроилась немного. Из диагнозов официально пока стоит только ЗРР, и ЗПРР под вопросом.
Svetla
11 октября 2018

А возраст какой? По-разному себя вел. Но в целом также

ГоршочекСМёдом
11 октября 2018

2,4 сейчас.

Svetla
11 октября 2018

Сын пошел в 2.9 первый раз. Играл под руководством воспитателя иногда. Иногда плакал… Сам контакт не инициировал. Но подключался изредка, если ребенок ему нравился. С 3.9 в спец саду, но там другая история. Их там специально сподвигают на общение

Ирина
11 октября 2018

Ира, скажи мне… Ты ждала, что она сразу обрадуется чужим ребятам и начнёт их любить и с ними играть???? Она и на площадке у тебя не особо контактировать хотела с кем-то. Ей внутри себя комфортно. Подожди немного. Все будет.

ГоршочекСМёдом
11 октября 2018

Я не ждала конечно, но меня это смущает. Кто-то ходит вместе с нами на адаптацию, и их уже оставляют до обеда.

Ирина
11 октября 2018

Все разные. Не сравнивай! Ты же прекрасно знаешь это. Она идёт на контакт с воспиталкой. Это очень важно.

Нюта
11 октября 2018

Пол года адаптация-норма

Анастасия
11 октября 2018

Мне кажется, рано паникуешь, ещё только первая неделя. Она и так не очень вроде бы с детками на контакт шла? У неё все равно смена обстановки. Если воспитателя не боится — уже хорошо)

ГоршочекСМёдом
11 октября 2018

Нет, она всегда где-то рядом, но сама по себе.

Шальная Императрица
11 октября 2018

Мы не особенные, но с детьми тоже не контачит, только с теми, с кем сам захочет

ГоршочекСМёдом
11 октября 2018

Мне уже кажется что она никогда не захочет ?

Шальная Императрица
11 октября 2018

Видела бы ты как я 4й день ребенка в группу запихиваю… Раз запихнула, стою с подругой и слышу дикий ор… Посовещавшись с ней, решили, что это не мой Тимон, не похожь на его голос… Сегодня я поняла, что это орал Тимон… Я даже не догадывалась, что он так умеет… До 3х лет дети не нуждаются в общении с детьми

Галина
11 октября 2018

У меня и без особенностей как дикий орал месяц по 2-4 часа. На весь день через месяца полтора пошли. По утрам весь год орал. Вот с лета заходит сам в группу и говорит пока.

ГоршочекСМёдом
11 октября 2018

Поняла, спасибо)) будем смотреть что дальше)

Галина
11 октября 2018

Причем проблем с общением никогда не было, сам подходит ко всем разговаривает, но первое время на контакт с детьми не шел совсем. Вцеплялся в руку воспиталке и везде с ней ходил

Ирина
11 октября 2018

Мала ещё… Меня спасало только что. В ходили в частный сад и там у них все было хорошо… Всегда… чтобы не произошло… Сейчас ходит в обычный сад… Бежит с удовольствием. Во всем участвует… И с детками дружит… Так что потерпи…

ГоршочекСМёдом
11 октября 2018

❤️? спасибо.

Julia
11 октября 2018

у нас не было проблем с адаптацией в ГКП. толкались первое время и дрались, что девочки что мальчики. в группе были 3 детей которые до нового года всегда плакали… потом все нормально стало

Яна
11 октября 2018

Главное что с воспитателем идёт на контакт. Играть с детьми будет позже. Моя тоже не особо играет прямо с детками, больше одна. Но танцевать петь любит. А вот Денис наоборот все групповые игры и занятия не особо воспринимает, так что не переживай!

Ирина
11 октября 2018

Ей надо привыкать, не понимаю, зачем вас так мало вв саду держат. Приучайтесь быстрее

АЛЕКСАНДРА МАМАДЕВОЧКИИМАЛЬЧИКА
11 октября 2018

Дочке 4,4 в сентябре 2017 года пошли на полный день в сад! в целом адаптация сразу прошла нормально.Ела нормально, на полный день через неделю уже осталась, спала, занималась и т.д.НО болезни и общение с воспитателями и детьми было почти нулевым, молчала, на вопросы воспитателей не отвечала, с детьми играла молча тоже! ближе к новому году стала общаться уже словами (дочка говорящая была тогда уже).Сын в этом сентябре пошел, привыкает тяжело, не ест почти ничего, истерит периодически, в начале октября только на полный день стали оставаться

Valentina
11 октября 2018

Мне кажется Маша не из-за особенностей с детками не контактирует, просто характер такой. Моя вот болтушка ходит в садик уже 2 месяца, но с детками не особо общается, с воспитателями вот люьит потрыеюндеть. Приходим в группу и она идет садится на стульчик. И воспитатели говорят что частенько сидит одна играет, хотя дома всегда требует составить ей компанию.

Lyudmila
11 октября 2018

Так вы сама приведите с утра и оставьте до обеда. А потом и на сон. Вам какая разница то с кем играет или не играет ребёнок? Главное чтобы не болел и все. 

ГоршочекСМёдом
11 октября 2018

Действительно, какая мне разница, общается мой ребёнок с кем-то или нет)))

Lyudmila
11 октября 2018

Я вас не понимаю. Какая разница где ребёнок ни с кем не общается в садике или на улице. Вы же не от нечего делать в сад отдаёте а на работу собираетесь верно? Так что вам все равно придётся оставить и уходить на весь день. Вот и начинайте сейчас. Раньше начнёте раньше вольётся в процесс 

Eva
11 октября 2018

Мне кажется тут не только особенности, но и склад характера. Мой сын без диагноза, но адаптировался ооооочень долго((( и на контакт с детьми не сразу шел.

Варвара
11 октября 2018

Действительно, это не обязательно сразу диагноз, есть экстраверты есть интроверты… Все разные. 

Варвара
11 октября 2018

У нас адаптация началась где-то после 3 лет. Когда начал осознавать, что это предстоит делать каждый день.А начала водить в 2,6 и тогда никак не реагировал, что оставляю его с чужими людьми и ухожу, знаете как я расстраивалась по этому поводу. Все детки плачут, маму зовут, а моему все равно было. Никак родителей не выделял, не называл, да и не говорил тогда еще, не боялся расставаний с нами, осознание этого пришло позже. Зато сейчас нервы мотает. День начинается не со слов доброе утро и поцелуев, а с криков буду спать, есть, не пойду, и с битья руками по стенам, дверям и пр. За это шлепок по попе, потому что соседей мы уже достали своим воем.А по-хорошему не хочет договариваться.Расстаемся со ссорами и слезами. И у меня настроение на нуле.После занятий так и подавно тащу в сад волоком. С детьми можно сказать не общается, может иногда поиграть рядом, игнорит, когда его зовут и говорят приходи мы будем тебя ждать(Грустно видеть его равнодушие.Не знает, как кого зовут, у кого был день рождения или не хочет говорить хз.И вообще про сад не хочет даже слышать-убегает.А вечером дома, он как-будто на мне отрывается за проведенный день в напряжении.Поведение из ряда вон выходящее. 

Варвара
11 октября 2018

Они все в яслях сами по себе. И многие не говорят. И хотят быть только с мамой. Это нормально. 

Iriska
11 октября 2018

У меня без особенностей, в 2,5 так же себя вела в саду и даже хуже. Нормально пошла с 3,5

Варвара
11 октября 2018

Неправильно написала, в сад пошли в 2,3, но сути это не меняет. 

Ксения
11 октября 2018

Моя пошла в 2,2 в сад. У нас диагноз. Тоже не говорила ничего, с детьми не общалась, заниматься не хотела, и ещё орала постоянно, когда я уходила. Но нас на первой неделе уже стали оставлять на целый день. От воспитателя ещё зависит, мне кажется… Некоторые по две недели тянут резину, даже на сон не оставляют. А дочь потом к саду привыкла, в группу стала спокойно заходить. К детям привыкла, перестала от них шарахаться. С воспитателями — обнимашки) К распорядку привыкла, и даже на занятиях сидела, хоть и не всё делала. Вам ещё рано расстраиваться) Всё наладится)

ГоршочекСМёдом
11 октября 2018

Спасибо, ваши слова вселяют в меня надежду ???

AnnyA
11 октября 2018

У сына тоже ЗРР, но он начинает попытки говорить, правда это каша, а не речь. Ещё очень возбудимый и мега активный. С конца августа а яслях, Ему нравится, всегда отвечает на вопрос пойдёт ли он в садик утвердительно. Если бы не болячки, то уже совсем бы вошёл в режим. Но я вижу, что коллективная игра в яслях — это не больше, чем сказки. Они вместе ходят на улицу, учатся только взаимодействовать, но в основном сами по себе все, даже 3-х летки. Наш первую неделю плакал в начале, он быстро понял, куда его ведут утром и что оставлять будут, поэтому начинал ныть уже в середине пути. Но быстро успокаивался, сейчас заходит без проблем. В первую неделю воспитатель была в шоке, спрашивала: он всегда такой у нас??что он в группе не ходит разве что по потолку, толкался, пытался укусить. Толкался он, кстати, чтобы обратить на себя внимание, сейчас машет привет, берет за руку или говорит ку-ку и проблема отошла. Но игрушку свою отдаст только с боем, тут никак пока что. Потом его укусили сильно за щёку и свои попытки укусить он оставил совсем. К воспитателям не лезет, инструкции как может выполняет, спать остаётся нормально. Поведение не фонтан конечно и сейчас, говорить он не заговорил, но рано пока делать выводы. А у вас 4 день, так тем более рано.

Avital
11 октября 2018

А садик обычный? у нас, через неделю, на полный день… даже если тяжело… Гиль примерно неделю плачет… а потом плакал ещё 6 месяцев, но ни когда в садик пришел, а когда надо переходить от одного спеца, к другому, когда занятия заканчивались… участвовать в групповых, начал где то в 2.5 года… т.е.после полу года в садике

Avital
11 октября 2018

Я не знаю как в вашем садике… но попроси увеличивать каждый день время прибывания ребенка в группе

ГоршочекСМёдом
11 октября 2018

Привет, Авиталь, сто лет тебя не слышала)) у нас ясельки, обычные, с 3х лет уже планируем в спец сад по зрению, и там есть логогруппа. Я может конечно очень много от неё требую… посмотрим что завтра скажут. Я конечно не хочу торопиться, но у меня все в голове набатом звучит: ‘неужели она прям хуже других детей?!..’’ орут они абсолютно все одинаково. Сама не понимаю почему воспитатель резину тянет… может наоборот лучше будет, если подольше оставаться будет.

Avital
11 октября 2018

Воспитатель тянет, потому что лень, потому что не знает что делать с особым ребенком.На счет ХУЖЕ ДРУГИХ… ну ты загнула!!! даже думать так не смей!!! она особенная, она не хуже… может быть не такая как все… но ни капельки не хуже!!! Она маленькая, есть трудности и что .? думаешь у н.т. деток их нет?.. неуправляемые, драчливые, невнимательные, дикие, нелюдимы ., прилипалы… да все они разные!!! давай, не занижай самооценку у девчушки с детства… и подумай, если ты можешь так думать о своем ребенке, как закрыть рты остальным )))справитесь… требуй от воспитателя, может надо об особенностях оассказать

ГоршочекСМёдом
11 октября 2018

Я неправильно выразилась, конечно я не считаю, что моя девочка хуже других, это однозначно. Я имела в виду, неужели она настолько отличается от остальных детей, что воспитатель боится с ней связываться. Хотя я, кроме речи и коммуникаций с другими детьми особых различий не вижу.

Avital
11 октября 2018

Ну, даже если и отличается… со временем выравниваются детки… а воспитатели, многое боятся)

Ирина
12 октября 2018

Привет) я тоже тебя сто лет не видела!!! Расскажи как Гилик? Разговорился? :) Интересно же как наши детки))

Avital
12 октября 2018

Привет ))партизанит, но повторяет как попугайчик, когда с ним говоришь… все подряд ))а если попросить, молчит )))а так… потихонечку, терпит детишек, играющих с ним, даже можно сказать, бывают и совместные игры… добавили к садику логопеда и акватерапию, трудится… понимание речи вырасло прилично… бусеныш, как всегда, радует, удивляет, поражает, дает жить всем окружающим))))

Ирина
12 октября 2018

Как здорова… главное что мы все идем вперёд))

Avital
12 октября 2018

Это да… это важно )))жаль только, что деткам везде и всегда надо пахать ...

Надежда Ивлева
11 октября 2018

Моей дочери 4 года и мы пошли в спец.сад, раньше в сад не ходили.Ходим почти месяц и я выслушиваю только жалобы.Что мол ребенок очень активный, везде лезет, все ломает и бросает, в тихий час не спит. Заставляют сажать на нейролептики, а психиатр их не выписывает. На целый день только вот стали оставлять.

Дари
12 октября 2018

Это только четвертый день)) они все себя так по началу ведут) мой ходит трнтий год в сад, и все ноет по утрам «не хочу») тоже не понимаю когда адаптация так размазывают, мы в первый день были там 2 часа, потом 2 дня до обеда, и оставшиеся 2 дня уже на сон оставались) и он быстро привык, а вот с младшим мы так ходили ходили по пол часа, по часу, и через 2 недели пришлось вообще отказаться от посещения, потому что он там рыдал пол часа, а воспитательница только уговаривала его что не плачь, мама скоро придет, понятно что он не сразу начал бы и с детками играть и учавствует в занятиях, но можно было бы хотя бы попытаться его к ним приобщить

Анька
12 октября 2018

По-моему, нормальное у нее поведение. Думаю, дети даже без особенностей себя так могут вести. Ты же приходишь в коллектив, тоже сначала адаптируешься, а не сразу танцевать идёшь)

ГоршочекСМёдом
12 октября 2018

Я вообще не танцую ?

Анька
12 октября 2018

Тем более!!! А от ребенка на 4й день требуешь ?

Евгения Михеева
12 октября 2018

Я была с сыном на адаптации неделю в группе видела что детки ведут себя по всякому. Могу сказать вы рано делаете выводы вы ходите всего 4-й день. Сын у меня всех очень сильно бил и в группе был как пружинка напряженный ждал что любой его обидит скажу одно было тяжело. У вас, не так плохо все. 

Кристина
14 октября 2018

Если у вас есть диагнозы которые под вопросом, может стоит в спец группу?! У меня девушка в друзьях, писала историю своего сына, у которого такое же поведение было. И вот она забила тревогу, стала водит его к психологу, логопеда и потом они пошли в сад. С удовольствием ходит, играет с детьми, и все у них наладилось. Может пора забить тревогу?!

ГоршочекСМёдом
14 октября 2018

Эм, тревога так то уже забита))) спец группы у нас нет, это ясли. С 3х лет вот уже будем решать нужен ли нам спец сад.

Валентинка
21 мая 2019
Подходила сегодня в детский сад, куда нас направляют, поговорить с заведующей, узнать что и как. Посмотреть садик меня не пустили, сказали, что дни открытых дверей были в апреле. Теперь уже всё. Ещё она ошарашила меня тем, что у них даже в период адаптации родителей с ребенком в садик не пускают. То есть привёл в незнакомое место, вручил незнакомой тёте и уходишь. Остаться даже на короткий срок, чтобы ребёнок не волновался и немного освоился, нельзя. Это во всех садиках так??
Светлана
21 мая 2019

во всех. Вы представляете что будет если все будут там с мамами? )))

Валентинка
21 мая 2019

Ну хоть 15 минут побыть, пока осмотрится, рассчитывала. Всё равно все приводят детей в разное время с утра.

Светлана
21 мая 2019

тогда все захотят прийти с мамами. вы можете побыть 15 минут в раздевалке. Ну и вообще вы ж не на целый день будете водить а постепенно приучать

Яна
21 мая 2019

Не знал во всех или нет, я осенью буду искать садик с адаптацией, где сама первый месяц ходит с ребёнком, ну или что-то подобное

Валентинка
21 мая 2019

Тоже слышала, что такое есть.

Яна
21 мая 2019

Я не знаю почему вам пишут что это правильно, но с точки здания детской психологии это не правильно, и сама первый месяц для ребёнка в стрессовой обстановки должна быть рядом, поэтому дети и плачут, и болеют, это же психосоматика чистой воды

Валентинка
21 мая 2019

Согласна. И мне казалось, что это скорее от того, что родители не имеют возможности побыть в садике с ребенком. А оказывается в гос. садах такие правила.

Яна
21 мая 2019

Ну да, но я искренне надеюсь что не везде?

Ната
21 мая 2019

Мы ходим в гкп… у нас так было. Родителей не пускали. Но мы готовили долго. Есть еще опыт хождения в частный сад. Там та же система...

Валентинка
21 мая 2019

Это хорошо, когда опыт есть. У нас только развивашки, там по часу занятия. Иногда были сдвоенные — 2 часа.

ТакаяКакЕсть
21 мая 2019

Это правильно и нормально. Представляете, если 15 мам из 30 захотят немного побыть с ребёнком в группе? Я уже молчу про то, что неизвестно кто и чем болеет.

Готовьте ребёнка заранее. Рассказывайте постоянно как хорошо в саду, как там вкусно кормят, что сейчас там играют, а сейчас рисуют и прочее. Только хвалить сад и почаще. Тогда ребёнок не будет изначально бояться его и с радостью пойдёт

Валентинка
21 мая 2019

Думаю, будет что-то похожее на детскую площадку вечером)) а вообще странно, что так не делают. Мама рядом, значит ребенок не плачет, не боится, постепенно привыкает к новой обстановке и воспитателю. Воспитателю меньше работы, потому что за частью детей присматривают))
Сын хочет в садик, хочет играть с другими детишками, сам придумал, что в саду есть машинки) Но незнакомых людей он побаивается.

ТакаяКакЕсть
21 мая 2019

Такое только увеличит срок адаптации. Самый оптимальный вариант — это привёл, оставил и ушёл. Но постоянно задолго до сада рассказывать как там здорово. Сын пошёл в сад в 2.2. С третьего дня на сон остался. Да, бывало по утрам плакал. Но при этом вечером уходить не хотел.

Анна
21 мая 2019
Самой предстоит. Но у нас частный и «день открытых дверей » в любой удобный день и час для нас и нашего ребенка
Валентинка
21 мая 2019

С частными проще, да. Любой каприз за ваши деньги, как говорится.

Noodle
21 мая 2019

Все правильно вам сказали.

Евгения
21 мая 2019

У нас мам не пускают, но адаптация довольна мягкая и никто не торопит. Мы почти месяц (с перерывами на болезни) ходили на 1 час! Потом на 2. Сейчас вот подбираемся к 3м часам ?  Но у меня есть возможность водить-забирать и не торопиться.

Валентинка
21 мая 2019

Надеюсь, что и нам так разрешат. Скажите, у вас в договоре прописан срок адаптации?

Евгения
21 мая 2019

Нет, это все на словах. Смотрят по ребенку, говорят как лучше сделать. 

Евгения
21 мая 2019

Вы выше написали что боится взрослых. Нас когда зачислили в ГКП (мы в него так и не стали ходить в итоге) то начинали не с посещения группы, а с совместной прогулки. Т.е приходили во время когда дети гуляли. Там уже знакомились с воспитателями и детками. Как говорила психолог (перед поступлением в самом саду ходили к ней, это было обязательно) это работа для мамы как раз. Мама знакомит с воспитателем, пытается «организовать» их совместные точки соприкосновения, обьясняет кто это и зачем и др.

Евгения
21 мая 2019

На это тоже нужно время. Когда мы стали ходить в полную группу, то стоял вопрос не боязни взрослых, а  окружение из детей. К воспитателям пошла сразу, а вот детей, тем более в таком количестве боялась. Но вот прошло чуть больше месяца, и хочет ходить. Стала играть с другими. На площадках тоже. Потихоньку..

Евгения
21 мая 2019

И да, воспитатели умеют располагать к себе. Знают много приемов и штучек чтобы отвлечь ребенка:) 

Валентинка
21 мая 2019

О, это идея! Попробую предложить воспитателю такой вариант адаптации. Тем более, что с детьми на детских площадках он охотнее контактирует, чем в замкнутом пространстве.

Loo
21 мая 2019

У нас так и было. Пришел, оставил и ушел.
Я как то вот смутно представляю такую толпу в одной группе — если 25 детей и с ними 25 мам будет ходить первое время).

Валентинка
21 мая 2019

Меня заверили, что 25 никогда не ходят одновременно. Да и не у всех есть возможность побыть с ребенком в саду, на работу нужно.

Loo
21 мая 2019

Ну по первости придут многие) это потом уже когда поочередно болеть начнут будет меньше.

Ну и вот это (кто то работает) еще одна причина почему без родителей, что бы всеив равных условиях были

Anastasia
21 мая 2019

Все верно. Присутствие мамы не поможет в адаптации. Просто первый день сделайте 2 часа и продлевайте каждый день. Плачет — ничего, объясняете, отпускаете и уходите с улыбкой на лице. Чтоб ребёнок видел, что все в порядке.

Валентинка
21 мая 2019

Мне кажется, что оставить ребенка с незнакомыми людьми и уйти, когда он плачет и зовёт маму, это немного слишком. Всегда дожидалась, когда сын согласится побыть с другими людьми, привыкнет к ним. Могу на полдня оставить с папой, бабушкой и он ни разу не плакал.

Anastasia
21 мая 2019

Вам кажется. Хорошо если ребёнок уговаривается и остаётся, но понятия у ребёнка тоже важно формировать правильно. Садик это не Бабушка и не Тетя. Садик это коллектив, учреждение со своими правилами и режимом. Ребёнок, который идёт в сад должен тоже придерживаться правил и режима. А ваша задача как мамы помочь ему понять, что эти правила будут и хочет он или нет их придётся соблюдать. Я не видела ещё детей, кто бы привыкал к садику без слез. Ребёнку будет тяжело в новой жизни и дать ему понять, что все хорошо и помочь в этом это ваша уже задача. Чтоб ребёнку были психологически понятно что происходит и существуют правила, что мамы дальше раздевалки не ходят по группе, что в садике только детки, а мамы приходят позже после работы и забирают домой. Поэтому и нужно несмотря на свои желания или нежелания оставлять ребёнка и с улыбкой и объяснениями уходить и возвращаться объясняя, что видишь, я вернулась к тебе. Так формируется понятие, что такое Детский сад. Любой психолог вам скажет, что оптимальный возраст отдавать ребёнка в садик как раз таки 2,5-3 года, потому что в этом возрасте он очень хорошо уже усваивает эти элементарные понятия и в то же самое время у него уже появляется психологическая потребность в коллективе и общении.
Садик и бабушки и Папы это разные вещи и подход к этому тоже должен быть разным. У психологически готовых к трудностям адаптации в садике мамам гораздо удачнее удаётся адаптировать своих детей. Поэтому готовьтесь в первую очередь вы и тогда все получится мягко и быстро

Валентинка
21 мая 2019

Спасибо, постараюсь подготовиться.

ПлохаяМать
21 мая 2019

Да. Во всех

ПростоМать
21 мая 2019

У нас тоже не пускают. Не хватало ещё волнительным мамам среди детей в группе сидеть. Все как-то проходят адаптацию и ваш пройдёт, вместе вас никто не должен пускать, это запрещено в том числе по нормам. Может в частных иначе.

Валентинка
21 мая 2019

А вы бы не хотели быть рядом с дочкой, зная, что ей будет от этого легче привыкнуть?

Анюта
21 мая 2019

Вот поверьте, легче им не будет.Все-равно мама когда-то уйдет и ребенок еще больше будет плакать.

ПростоМать
21 мая 2019

Нет, моя дочь очень общительная и обожает, компании, я её уже готовлю морально к саду и объясняю, что мамы там не будет. Как вы ни понимаете, что вместе с мамой ребёнок будет адаптироваться год! Тогда как на это отводится месяц-два. Какая проблема оставить ребёнка на час? Заплачет, мне позвонят, заберу. У нас с этим проще, дочка оставалась у друзей, пока я уходила по делам, она даже маму не вспоминала, на у меня девочка самостоятельная и не боится незнакомых людей. Да и что говорить, если в саду есть правила! Какие мамы? От детей болячек хватает, незачем ещё и нам в рядочек сидеть и трястись, как наседки над цыплятами)

Anastasia
21 мая 2019

Все верно говорите, у ребёнка нарушается понятие садика. Сначала мама была рядом, а потом ушла. Путаница в голове. Сначала были можно, а потом нет. В итоге адаптация проходит гораздо дольше и сложнее. Нужно правильно формировать понятия.

Margarita
21 мая 2019

У нас по сан нормам строго и без исключений нельзя. Я тоже за такой подход, нечего там родителям ходить и лишнюю заразу таскать? потому что квадратура группы расчитанна на детей, один взрослый плюсом сразу и кислорода меньше, плюс еще куча никому не нужных бактерий. И если пустят одну, значит и других можно… вообще дур дом. ? Привели, оставили и пошли гулять… главное с улыбкой и огромной уюежденностью что ребенку в саду как в раю будет? и тогда уже 70% успеха вам гарантированно.

Валентинка
21 мая 2019

Про заразу — уж скорее из сада её притащишь домой)) но насчёт квадратуры согласна, не рассчитаны гос. сады на это. Надеюсь, что у нас всё пройдёт с улыбкой)

КраснаяШапка
21 мая 2019

Мы ходили сначала в частный дс. Там неделя адаптации — ходим на 1 час в неделю, первый день весь час я в группе сидела, потом рядышком гуляла. В муниципальный потом сразу на целый день пошли.

Валентинка
21 мая 2019

И как в муниципальном? Сразу без слёз?

КраснаяШапка
21 мая 2019

Со слезами. Там все ревут

Анюта
21 мая 2019

Да, не разрешают.Я сына привела, его забрали в группу и нам сказали идти.Даже в раздевалке сказали не сидеть.

Валентинка
21 мая 2019

И как он это воспринял? Он вообще боится чужих или спокойно к незнакомым взрослым относится?

Анюта
21 мая 2019

Очень плакал, ничего не ел.Но там и воспитатели дибильные были.

Вэри
21 мая 2019

Дочь тоже опасается чужих, в идеале познакомиться с воспитателем, и ребёнка с воспитателем, чтобы они подружились вне садика… не знаю насколько это возможно ??♀️

Валентинка
21 мая 2019

Вот мне бы тоже хотелось. Когда нас определят в группу, попробую подойти и узнать насчёт знакомства.

Анна
21 мая 2019

Эээ, что я только что прочитала тут?♀️? Нет, у нас не так. Когда был период, что плакал не хотел идти, заходила с ним в группу, играла пару минут, потом воспитатель вовлекала его в занятия и я потихоньку уходила. Просто швырнуть ребенка в незнакомое место незнакомым ему людям, нет, спасибо, я ему не враг. И про дни открытых дверей никогда не слышала, пришла оформлять ребенка, прошлась, посмотрела что как, во второй сад так же.
У нас адаптация сразу хорошо прошла, но и парень не из робких, спокойно без меня остаётся. А у тех, кто плакал, мамы возле группы первое время сидели. Если за 15-20 минут не успокоится- мама успокоит и пробуют еще раз. Кто неделю так, кто чуть больше.

Валентинка
21 мая 2019

Мне кажется, что это отличный вариант для адаптации. Зайти, увлечь игрой немного, чтобы привык. Может с воспитателем получится так договориться.

Анна
21 мая 2019

Во многих, но не во всех — есть адекватные, но обычно частные (( может, ребёнок так и адаптируется ВНЕШНЕ быстрее, но вообще не факт, что без последствий для психики. Садиковские психологи больше заботятся о том, чтобы ребёнок не плакал в саду (типа адаптировался), а что какие потом проблемы будут у ребёнка в жизни, их мало заботит

Валентинка
21 мая 2019

Надеюсь, что смогу понять, если сыну будет плохо в саду. Не хочу его мучать. Если бы не финансовые сложности, то обошлись бы развивашками и частным садиком. Пока он хочет в садик, потому что там игрушки, площадка и можно играть с другими детишками. Всё это ему нравится. В теории)

Оксана
21 мая 2019

Понимаю вас и вспоминаю себя с дрожью))) как мы это пережили) Доченька была и есть конечно, очень привязана ко мне, даже с папой оставалась со слезами. Мы в сад пошли как и вы, привела, оставила, два дня ходила по два часа без слез, потом началось. Но всё же, на полный день мы остались уже через 5 дней. Писать можно много, но главное, готовить ребёнка, он взрослый уже, всё понимает. Мы долго разговаривали, была куча вопросов, объяснений, приукрашений))) и мы пошли и приняли как должное, она у нас молодчинка. И поверьте, с мамой привыкать — это только оттягивать время привыкания и осознания "сада", вы перестанете ходить и всё начнётся сначала, зачем? И моя большая практика показывает, что адекватнее и понятливее ребёнок ведёт себя без мамы.

Валентинка
21 мая 2019

Часто болела дочка первые месяцы в саду?

Оксана
22 мая 2019

Даааа, болела часто, многое мы прошли, аденоиды заработали, удалили, и теперь, тьфу, тьфу, ходим хорошо))) но всё равно, как на работу???надо, значит надо)))

ОпаШынанай
21 мая 2019

У нас так же, нормально все с детьми

Рашен Гёрл
21 мая 2019

С сыном первые два дня ходила, но это давно было. С дочей нет, да я и не настаивала))

Марфа Петровна
21 мая 2019

Отдали в 1.9 передали в руки воспитателю и ушли! Мне только сказали, через сколько приходить.

Светлана
21 мая 2019

Не во всех

Ангелинка
21 мая 2019

Да это бред сидеть в саду с ребенком. Его отвлекут, поиграет с детками, через 2 часа заберете. Ребенок все понимает, скажите ему, что сходите по делам и придете через 2 часика, а он пока с детками поиграет, вообще не понимаю в чем проблема

Валентинка
21 мая 2019

Если вы ребенку в 3 года говорите "я тут схожу по делам, приду через пару часов, ты побудь с этой незнакомой тетей", а он на это спокойно отвечает "ок, мам, без проблем, иди" или в новой обстановке вообще не обращает внимания, что вас нет, то я очень за вас рада. Мой сын так пока не может. Он нервничает в новом месте, бежит ко мне от незнакомых взрослых, у него истерика, если посторонний пытается его обнять или взять на руки. Так что для меня это не бред помогать сыну привыкнуть к саду.

Ангелинка
22 мая 2019

У вас ребенок явно не готов к саду с такой реакцией к окружающему миру. Ищите специализированные, в обычных заведениях именно так и есть, мамы в саду не сидят. В школе тоже будете сидеть до 2 класса рядом? И в университете?

Валентинка
22 мая 2019

Считаете, что психика человека не меняется с двухлетнего возраста и до университета?)) Я сразу написала, что не планировала отдавать его в 3 года в сад, да он не готов. Но есть такая необходимость и я ищу способ помочь своему сыну не возненавидеть садик на всю жизнь. А ведь у многих именно такой неприятный жизненный опыт.

Любовь
21 мая 2019
Первый день в детском саду: Приводите ребенка максимум на час… один воспитатель дежурит в раздевалке, второй в группе. Дверь в группу открывается, у Вас забирают ребенка, дверь закрывается… ор стоит неимоверный. Но как ни странно, когда забирала ребенка, была тишина, дети играли и никто не плакал. Через неделю дети идут в сад уже спокойнее и остаются на более длительное время.
Мама Счастьюшек
21 мая 2019

Жесть

Yashka
21 мая 2019

Мой будет ходить с девочками которых уже знает по детской площадке, дочки подруг. Думаю, нормально получится?♀️

Yashka
21 мая 2019

Ну и плюс садик под окнами прям, так что как родной.

Валентинка
22 мая 2019

Это здорово. И компания, и садик рядом) лёгкой вам адаптации)

Yashka
22 мая 2019

Да, считаю повезло. Как иначе, пока с трудом представляю. Подруга нянечкой работала, такие страсти рассказывала про тех кого до 3х лет водили. Часами могут у окошка стоять и плакать. Никак без мамы.

Kotavra
22 мая 2019

В группу не пустят, конечно. Иначе плач вселенский начнется, это я тебе по своему опыту работы скажу. Все мам захотят. А Даня ещё тяжелее перенесет то, что ты есть и ушла. Дети от себя мам из группы не отпускают добром, плачут сильно и долго. и в ГКП видела вот это, и в дц. В раздевалку тебя пустят, там 15 минут сможешь побыть. 15,20… Но да, принцип один — пришел, оставил, ушел. Первые дни на полчаса, час, потом увеличивается время постепенно.

Валентинка
22 мая 2019

У меня, если честно, волосы дыбом, когда читаю об этом. Бедные дети, как им тяжело.

Kotavra
23 мая 2019

Гораздо тяжелее, как показывает моя практика, долгое привыкание. Сколько в ДЦ проработала — те, кого приучали вот так шоково, через неделю спокойно уже оставались на все 4 часа, общались с педагогом, получали удовольствие. А те вот, кого родители боялись оставить, оставались рядом с ними какое-то время — адаптация тянулась, тянулась, тянулась… Один мальчик за месяц так маму и не научился отпускать. Плюс это срывало урок. Детей и так нелегко организовать, а когда ещё и мешают… В итоге по решению директора всех детей при согласии их родителей брали на руки, уносили, успокаивали… А если мамы были не готовы, они сидели с детьми на ресепшене-раздевалке, в зал их не пускали в учебное время. В общем, на мой — личный! Я не агитирую повторять — взгляд, лучше так.

Валентинка
23 мая 2019

Про учебный процесс — согласна. В развивашках сын сразу был один. Но — это на полчаса поначалу (ему 1,4 было), он один наедине с преподавателем и всё внимание ему. А не так, что он заходит, вокруг кричат и плачут и хорошо, если до него руки дойдут. И сейчас у нас в развивашках строго — без мам, иначе внимания не добиться. Но как я поняла в период адаптации там никакого особого обучения не предполагается. После адаптации 15 минут музыки, 15 минут порисовать, 15 минут бассейн раз в неделю. Но я тебя услышала) Я смутно надеюсь, что он сам будет не против ходить в садик. Тем более, что первые пару месяцев я его только до сна буду оставлять.

Женя
26 сентября 2018

Гррррр.... злая как собака.... но обо всем по порядку. Малому 2,6, ходит третью неделю. Сегодня 4й день наша Воспитательница, до этого ее заменяла другая. Ребёнок крайне капризный и мне хочется думать что это возрастное, пытаюсь с ним так сказать «по книжке» общаться и воспитывать, но дааааа, мама тоже не железная. Так вот, ближе к сути... девочки, вот у кого-то был такой случай? Отвела ребёнка в сад и хочется сто гр выпить после такого. То что ноет «не хочу в сад» это нормально, но выйдя на улицу... он рычит, плюётся, валяется , верещит на два соседних района. Только не советуйте разговоры. Это пройденный этап. Мы и перед сном разговариваем и книжки про садик чита...ли (сейчас не хочет), …

Гррррр… злая как собака… но обо всем по порядку.
Малому 2,6, ходит третью неделю. Сегодня 4й день наша Воспитательница, до этого ее заменяла другая. Ребёнок крайне капризный и мне хочется думать что это возрастное, пытаюсь с ним так сказать «по книжке» общаться и воспитывать, но дааааа, мама тоже не железная. Так вот, ближе к сути… девочки, вот у кого-то был такой случай? Отвела ребёнка в сад и хочется сто гр выпить после такого. То что ноет «не хочу в сад» это нормально, но выйдя на улицу… он рычит, плюётся, валяется, верещит на два соседних района. Только не советуйте разговоры. Это пройденный этап. Мы и перед сном разговариваем и книжки про садик чита… ли (сейчас не хочет), и говорит что ему там нравится и все там хорошие, да и в садике ведёт себя нормально, но вынести мне мозги и довести до состояния трясучки обязательно надо каждое грёбаные утро (сори, очень зла)! Вчера муж повёл в сад, да хныкал, но нормально, без всех этих выпендрежей!
Списываю на то что воспитатель поменялась, потому как до того был промежуток времени когда тяжело, но он шёл в сад и звал «тетя, тетя» (это воспитатель), в тут пришла другая тётя...
Вообщем кто этот цирк видел наверное подумал что я украла ребёнка и тащу его на каторгу.
Просто хочется знать что не только у нас такая адаптация и кто-то так же мучается как мы ))))
ПыСы уверенна на 99%, что поведи я его на год позже все было бы точно так же, характер у ребёнка такой. Но конечно 1% никто не отменял, так что можно и тапок швырнуть
Виктория Урузбаева
26 сентября 2018

А кушает сам уже?

Женя
26 сентября 2018

Это как-то связано? Кушает сам, если вкусно, если не очень то — кормлю я

Виктория Урузбаева
26 сентября 2018

Нет мне просто интересно, у нас одного возраста дети и мне интересно как они в садике кушают сами или нет. Я своего ещё не отдавала

Женя
26 сентября 2018

Даже если сам не ест, научится, у них же стадное чувство сильно развито

Наталья
26 сентября 2018

Мой кушает в саду сам. А дома только чтобы мама кормила, даже печеньку сам держать не хочет, всё мама ?
В саду иногда на себя чуть проливает, но не критично, за 3 недели 2 раза облился сильнее, так его переодели.

Виктория Урузбаева
26 сентября 2018

Спасибо за ответ. ? просто своего я до сих пор кормлю ((( и страх как он там будет кушать в саду

MRS NATALIA
26 сентября 2018

Может он ведёт так толко с вами?.. Пусть папа отведёт его ещё раз

Женя
26 сентября 2018

Да, по ходу только со мной. Я уже сказала мужу пускай сам его в сад ведёт, просто что по времени мало когда у него получается

MRS NATALIA
26 сентября 2018

На сколько может пусть. И сам разговаривает с ребёнком о том, что с мамой нудно себя хорошо вести. Не вы, а именно он раз он так с папой себя не ведёт.

MRS NATALIA
26 сентября 2018

А вообще я в таких ситуациях и по *** могу дать. Я вообще слабонервная. Может ещё говорить, например, пусть с собой берет игрушку, и говорить смотри какая у тебя красивая Игрушка, твоим друзьям будет интересно ее увидеть, давай пойдём ее покажем им… или что то в этом духе.

Женя
26 сентября 2018

Вы что! Взять с собой игрушку в сад, да ещё и кому-то ее дать?! Нееее, у него в тот же миг как я заикнусь о подобном истерика начинается )))) Не-не-не, все игрушки должны остаться дома ?

Женя
26 сентября 2018

Я сегодня его за *** ущипнула, нормально это вообще ?? Подумала что шлепок через штаны летне почувствует. Боже, не Мама, а изверг ?

MRS NATALIA
26 сентября 2018

Не дать) а просто показать) приготовить какие то печеньки, и предложить угостить всех друзей своих )

Женя
26 сентября 2018

Игрушки на отрез отказывается брать, даже на улицу. У него видимо период жлобства начался. А вот печень это идея. Пойду сейчас куплю! Спасибо за идею

Lidia
26 сентября 2018

Наказывать пробовали?

Женя
26 сентября 2018

Простите, но последние несколько раз я его запугивала (сковородкой мне по башне), но уже ВСЁ нервы на пределе. Он кричит домой, а я ему говорю что щас дяде домой тебя отдам ?

Lidia
26 сентября 2018

На меня просто на маленькую действовал угол и мамин игнор)

Женя
26 сентября 2018

Та не, он ещё перед выходом говорит что лучше в угол пойдёт )))

Елена
26 сентября 2018

У меня так же было, по *** получал и шел в сад.

Женя
26 сентября 2018

И долго так было?

Юльча
26 сентября 2018

в садике есть психолог, сходите и поговорите об этом. Здесь вам насоветуют) у всех детей адаптация по разному проходит

Женя
26 сентября 2018

Слушайте, надо и правда сходить. Спасибо ?

Юльча
26 сентября 2018

сходите, сходите) мы ходили недавно, так много интересного узнали. У нас в саду психолог приходит в группу и следит как проходит адаптация новых деток. По каждому ребенку может поговорить с родителями. Мы недавно совсем начали ходить, пока неполный день. Поначалу всё было хорошо, но мы заболели, вышли после перерыва и стал плакать в саду, меня теряет постоянно. Сейчас опять заболели, вот уже и не знаю, что будет после очередного перерыва. У психолога можно по вопросам воспитания, наказания поспрашивать и много чего)

Еленка
26 сентября 2018

Пусть папа отводит

Женя
26 сентября 2018

У него редко когда получается, выходит на работу раньше чем в сад открывается ((

Еленка
26 сентября 2018

У нас наоборот) я с 7-30 работаю, а муж с 8

Lilu
26 сентября 2018

Через год было бы тоже самое) надо набраться терпения и успокоительных? пройдет)

Женя
26 сентября 2018

Воооот, посоветуйте успокоительных, пожалуйста ?

Lilu
26 сентября 2018

Мне пустырник немного помогает… немного?

Женя
26 сентября 2018

Это перед или после мозгового штурма надо принимать? ))))

Lilu
26 сентября 2018

Я после пью)

Даша Белан
26 сентября 2018

А вы не думаете что дело в Вас? Папа же нормально отводит… У нас 3 недели нормально ходил, а сегодня сылой затащил воспитатель. И есть такие же дети у нас в группе как ваш. Кстати когда мамы приводят крики и вопли. А сегодня такую девочку привел папа, да она плакала и не хотела, но танцев и криков на ковре всем телом не было. Проверьте что бы папа отводил

Женя
26 сентября 2018

Да, именно дело во мне. У папы получается редко, ему на работу раньше чем сад открывается. Я бы с удовольствием переложила эту обязанность на него

Дарья
26 сентября 2018

Скорее всего он перед вами выпендривается так, пусть папа отводит .

Женя
26 сентября 2018

Пара будет отводить, когда у него будет получатся. Он чаще на работу идёт раньше чем сад открывается. Я бы с удовольствием переложила это великое дело на мужа ?

Карина
26 сентября 2018

У меня сын так рвался в сад, первые дни расстраивался что я вообще его оттуда рано забираю. А сейчас тоже выпендривается, хотя как видит детей бежит к ним и "пока" забывает мне сказать. Но утром тоже ноет, что одеваться не буду, не пойду никуда, один дома останусь и пр.

Женя
26 сентября 2018

О не-не-не, я просто чувствую что у вас другая ситуация. Расстраиваться — это не проблема, тот как мы идём, точнее я его тащю, вот это да, вот это зрелище ?

Карина
26 сентября 2018

Да, это самое напрягающее тащить орущего ребенка. Помню сын дрался и толкался на площадке в свое время и таким же образом приходилось его тащить оттуда, помню и по лицу мне бить пытался и укусить хотел. Но у него благо это быстро проходило.

Женя
26 сентября 2018

Я надеюсь это все из-за того что воспитатель поменялась и скоро и у нас пройдёт ?

Карина
26 сентября 2018

Ну рано или поздно это пройдет обязательно. Еще ни одного школьника не видела, чтобы мама его тащила на учебу?

ЗвездаВстакане
26 сентября 2018

Сын такой был первые полгода. В сад идти не хочет, но в саду нравилось на столько, что потом плакал :"зачем меня забирают?".

Женя
26 сентября 2018

Вот прям за шкварник тащить приходилось? Я как посмотрю никто так в сад не идёт как мы )))

ЗвездаВстакане
26 сентября 2018

Это Вам так кажется? Просто внимания не обращали… Я таких школьников даже видела

Женя
26 сентября 2018

Серьезно? Мне так хорошо от этих слов ?

Татьяна
26 сентября 2018

Тоже сначала так делал. Иногда тащила как сумку подмышкой, он орал и вырывался. Я к этому спокойно относилась, так как помню себя в саду. Но у нас была очень хорошая воспитательница, та которая и у меня была. Она сразу его хватала и успокаивала, а я быстрее убегала, чтобы криков не слышать.

Женя
26 сентября 2018

Как вам взгляды прохожих? )))))
Я тоже так делаю, но силёнок не хватает в один присест так дойти. Боже, чувствую себя мамой извергом ?

Татьяна
26 сентября 2018

У нас садик недалеко от дома, и водила я рано утром, к 7 ч. утра вела, прохожих было мало. Относитесь к этому спокойнее. Потом все наладится. Хотя бывали разные случаи. Однажды зимой, на прогулке, ребенок рассикался и я потащила его домой, одна «доброжелательца» подошла ко мне, начала воспитывать, обещала опеке нажаловаться.

Женя
26 сентября 2018

Ухты! У вас так рано сады работают? Если бы у и у нас так, я эту обязанность на папу переложила бы. Моего все прохожие пытаются успокоить, он им рычит верещит в ответ и они поскорей улепётывают ?.
По ходу для спокойствия мне надо успокоительных перед выходом наглотаться

Татьяна
26 сентября 2018

У нас сад, в то время, работал с 7 утра до 7 вечера, а мне к 7,20 на автобус на работу надо было. Однажды была метель, воспитательница задерживалась, пришлось ребенка поварихе сдать. Я воспитателя встретила по дороге, сказала, где ребенок. А вы не обращайте ни на кого внимание и чувство вины не испытывайте, когда ребенок станет постарше все наладится.

Женя
26 сентября 2018

Ох, скорей бы ?
Спасибо

Зинаида
26 сентября 2018

Мой почти в два пошёл. Плакал. Первый день все два часа, что там находился. Я до садика читала (для себя советы психолога) как его подготовить. Ни каких долгих прощаний! Чем дольше сюсю мусю, тем сильнее будет расставание. И кстати с папами дети легче ходят в садик. Воспитатели сами так говорят

Женя
26 сентября 2018

Я тоже много читала, нам это мало помогает))) я его переодеваю и аривидерчи. У нас проблема туда дойти. В саду он себя уже нормально ведёт

Зинаида
26 сентября 2018

А ха ха. Попробуйте отвлечь в дороге. Смотри, осенью листья желтеют и падают. А с кем ты дружишь в садике? А что тебе принести вечером (конфетку, витаминку)?

Женя
26 сентября 2018

Пытаюсь отвлекать, но тут тоже осторожность нужна, не дай бог что-то не то скажу))))) ну типо: ой такая машинка, ну прям как в садике… охо-хо-хо, к чему такие слова могут привести ? ой и смешно и плакать хочется. А вообще в последнее время он и слушать меня не хочет. Может это все воспитательница?

Зинаида
26 сентября 2018

Да нет. Смотрите при нем не говорите плохо о воспитателе. Сделаете только хуже!

Женя
27 сентября 2018

Ни в коем случае ?

Анна
26 сентября 2018

Охх как я сада этого боюсь, чувствую будет у нас так же. Уж очень она у меня капризная, хотя не балую. Но ведет себя со мной хуже всех

Женя
26 сентября 2018

Чаще оставляйте ее на кого-то, это единственное что могу посоветовать.

Юлия
26 сентября 2018

У нас вот такое поведение и без садиков, просто не хочу с прогулки домой, не хочу из магазина уходить или к бабушке идти ??♀️ валяние на земле, орание, драки, истерики. Тоже до тряски доводило. Сейчас как то спокойнее стала, это такой период, только повод дай, да и без него можно)) мне один врач посоветовал относится к ней с пониманием в эти моменты, пожалеть, сказать вот как я тебя понимаю, беда-то какая, дать немного поваляться, выплеснуть негатив и продолжить делать то что планировали. Книжку прочитала Людмилы Петрановской «Большая книга про вашего ребёнка». В общем толи дочка мягче стала истерить, то ли я из-за того что к этому философски стала относиться не так уже воспринимаю.

Елена
26 сентября 2018

У нас не хныкал, были просто истерики, я не могла жаже раздеть ребенка, орал так, что уши закладывало, неслана руках, потому как не шел сам. К сожалению не было возможности не водить. Год был ужасный для нас обоих и с воспитателем не повезло.

Женя
26 сентября 2018

Да я своего тоже за шкирку тащю. Иногда раздевания перекладываю на няню, только бы смыться скорее)))
Так у вас целый год такое было??

Юлия
26 сентября 2018

Кстати, с бабушками или папой такого нет, ну есть истерики но менее интенсивные ? с тем с кем ребёнок ближе всего с тем и ведёт себя хуже всего. Так что ваш ребёнок такой не один, мне стало легче жить, когда врач сказала что таких полно, просто это нам кажется, что во круг все такие спокойные, послушные, наш просто ужас ?

Женя
26 сентября 2018

В сад ещё не идёте? Да, Петрановскую читала, правда другу книгу, наверное надо перечитать, после неё правда на все это иначе смотришь.
В нашей группе он точно такой один )))

Юлия
26 сентября 2018

Вот будем пробовать, на следующей недели. Боюсь этого периода, дочку в начале лета на площадке мальчик напугал пятилетний, и она стала бояться всех детей, сначала трясло прям, сейчас просто убегает чтоб рядом не стоял с ней никто, и кричит Мама боюсь, боюсь детю )). Вот не знаю даже, как будет ходить. Пока настраиваю позитивно на садик. Надеюсь воспитатель хороший будет и через неё адаптируется.

Наталья
26 сентября 2018

Может папе водить в сад.
У нас папа водит, но это вынужденная мера(я работаю с 8 + на дорогу время, а папа с 9)
Так он со мной когда идёт у каждого столба останавливается, всё нужно разглядеть, а с папой спокойно идёт без остановок и очень рад что его папа водит.

Женя
26 сентября 2018

Папе на работу раньше чем сад открывается, иногда конечно будет получатся

Наталья
26 сентября 2018

Нам в этом плане подфортило.
А может бабушка или ещё кто-нибудь сможет поводить хоть первое время. Все говорят что с мамой дети больше капризничают.

Женя
26 сентября 2018

100 пудов с мамами маленькие паразиты. Не, нам больше некому помочь

Наталья
26 сентября 2018

Тогда терпения вам! И что бы эта адаптация побыстрее прошла! Что бы начал ходить в сад с удовольствием!

Женя
26 сентября 2018

Спасибо большое ☺️

Оля
26 сентября 2018

А в саду нормально себя ведет?
У нас тоже не пойду, в саду плохо, дома и т. д.
Пока переобувала в меня цепляется. Забирают в группу и через 2 минуты обо мне забывает.
Вот до болезни уже до 15.30 ходили. И ест в саду, хотя дома не запихнуть и спит в положенное время, дома хоть бы в 16 уложить… И вообще прихожу, она довольная играется. Пока меня не увидит. Тут начинается нытье…
Но домой тоже идти не хочет…
Утром — тащу в сад, вечером — тащу домой???

Женя
26 сентября 2018

?
Мой с удовольствием домой идёт. В саду нормально все, иногда конечно может похныкать то Мама-Мама, то домой-домой.

Алуся
26 сентября 2018

Моя тоже истерит. В саду когда забирает няня, то она брыкает ее ногами, швыряет лавочки, куклы… все это летит кубарем!!! Но потом сказали, что успокаивается и не плачет, когда они садятся заниматься. На собрании сказала, что тол ко ради нее заниматься будут??? но я поняла, что это прикол, т.к.заниматься они должны в любом случае)) короче не смотря ни на что, я веду все- равно!!

Женя
26 сентября 2018

О у вас уже собрание было? У нас ходят от силы 10 детей, собрание пока и ее планируется.
Моего и по полу могут уволочь в группу ?

Оля
26 сентября 2018

У вас не было собрания? У нас уже два было

Алуся
26 сентября 2018

Да было вот на той неделе. Ходит 8-11 чел. Родителей было больше. Говорили о детях и деньгах??

Marshmallow
26 сентября 2018

У меня вроде нормально ходит, за мной не плачет там, все ок. Хотя бывают и капризы по утрам… Но у нас другая проблема.
Мы ходим с 10 сентября, и большую часть этого времени болеем( вот сегодня заболела второй раз ((
А у вас я думаю это пройдёт… нужно время.

Женя
26 сентября 2018

Конечно пройдёт, главное не свихнуться до того времени)))
У нас тоже после второй недели пол группы уже не было.

Елена
26 сентября 2018

Да, первый год точно.потом поумнел ныл конечно но кардибалет не кстраивал

Рина
26 сентября 2018

Меньше смотрите на окружающих, они пройдут и забудут. И не думаю, что дело в воспитателе, это характер и он знает, что с вами такое поведение прокатывает.

Женя
27 сентября 2018

В плане прокатывает? В сад мы идём в любом случае, какие бы концерты он мне не закатил

Рина
27 сентября 2018

Терпите истерики

АлёнчикПозитиФФФчик
26 сентября 2018

у дочки круче было, она ещё и в группе орала до рыгачек ?

потом перевела в другую группу и всё как рукой сняло))

Женя
27 сентября 2018

Ого. Так все же дело было в воспитателе?

АлёнчикПозитиФФФчик
27 сентября 2018

я думаю 2в1

Леночка
26 сентября 2018

Представление для мамы никто не отменял.у нас так одна девочка почти год ходила, а потом мама стала реально на работу ездить и уже не до истерик ребенку стало, а маме не до долгого успокоения.
Мы ходим второй год в садик и то бывает утром истерит если не выспался или настроения нет.
Спокойней относись.психолог говорила адаптация у всех по разному и может до года идти.а ещё ребёнок чувствует, что мама переживает и играет на чувствах

Женя
27 сентября 2018

Я уже не переживаю, а злюсь ? Все понимаю, но не железная, да и силёнок не хватает дотащить (именно дотащить) пока он вырывается и толкается ещё вдогонку и верещит, до сада. Хотя сад в трёх мин от дома, мы туда и пол часа можем идти. Пока слюни сопли вытру, убежит — догоню… ?

Анастасия
26 сентября 2018

Моя тоже третью неделю ходит, утром встаёт и сразу говорит, что не хочет в садик. Перед входом в садик начинает плакать и не хочет расставаться, там ведет себя хорошо, только кушает плохо. вчера пошла без слёз, сегодня опять плачет. Говорила с воспитателем что бы забирать до обеда, она мне целую лекцию рассказала, про то что все дети не хотят в садик и что не факт, что захочет через год. Сколько хожу- наблюдаю много детей и старшего возраста тоже плачущих. Наши детки знают, что можно из нас веревки вить и пользуются этим во всю. Набирайтесь терпения, пусть привыкает.

Женя
27 сентября 2018

Ох, а я смотрю во круг и мне кажется все дети просто ангелы )))
Мой даже среди ночи как-то проснулся и хныкал нехочу в садик ?

Анастасия
27 сентября 2018

У нас тоже было в воскресенье так, в 4 часа проснулась и спрашивала- в садик не пойдем?

Elizabet
26 сентября 2018

У нас тяжко идет но идет, плачет и в меня вцепливается… Советывалась с психологом она говорит это норма хуже когда дети идут молча и не как не реагируют

Женя
27 сентября 2018

А я мечтаю о том где, когда мы спокойно до сада дойдём. С тем учётом что он в трёх мин от дома мы успеваем все в округе на уши поставить

Бусинка
28 сентября 2018

У меня старший так же ходил, мне казалось, что соседи думали, что я издеваюсь над ребёнком, пока нам не поменяли воспитателя мы так и ходили с боем

Василий Петрович
30 сентября 2018

Госпади, читаю комменты некоторые и ужасаюсь. Мне кажется, родители не понимают, как малышу тяжело и страшно оставаться без мамы… Я бы не водила в сад, если бы не нужно было работать. Стараюсь искать в этом лучшие моменты и настроить малышку на лучшее, хотя она первее меня настроилась, походу. Два дня прошли отлично, хотелось чтобы так и дальше было!!

Кристя
10 октября 2018

Нам тоже 2,6. Нахожу слабые точки его и всё. Совет по саду. Пусть водит папа. Папа не мама, они себя с ними так не ведут. Проверено на себе!!! Ну и радовать ребенка тоже. ибо как говориться без труда не вытащить рыбку из пруда. Хорошо себя ведешь — конфету, нет- в угол. В общем помогает)) У меня сын овен, но мама в авторитете. И кнут и пряник как говорится))